Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги Советский патент 1981 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU863755A1

(54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА В НАСЫПИ СУЩЕСГВУЮЦЕЙ ДОРОГИ

Похожие патенты SU863755A1

название год авторы номер документа
Путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна и способ его сооружения 1981
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Быков Николай Васильевич
  • Львов Иосиф Семенович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU981495A1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
  • Колюшев Игорь Евгеньевич
  • Лютый Сергей Михайлович
  • Малыгин Евгений Геннадьевич
RU2809049C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237124C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА 2018
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2686206C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Шестаков В.А.
RU2225912C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136806C1
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах и заглубленное сооружение для объектов военной инфраструктуры 2018
  • Петров Владислав Вячеславович
  • Кириллов Николай Геннадьевич
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
RU2702779C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 755 A1

Реферат патента 1981 года Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги

Формула изобретения SU 863 755 A1

I

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении путепроводов в насыпях существующих железных или автомобильных дорог.

Известен способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий продавливание в насыпь устоев и опор с одновременной разработкой грунта, установку на опо ры временных несущих элементов, укладку верхнего строения пути с одновременным поочередным удалением временных несущих элементов .

Недостаток этого способа заключается в необходимости использования специального оборудования и в трудности монтажа и демонтажа временных несущих элементов в стесненных условиях под верхним строением пути.

Наиболее близким техническим решением к данному по. технической сущности и достигаемому эффекту является способ сооружения путепровода

в гасыпи существующей дороги, включаюшлй установку по оси насыпи временного разгрузочного места, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, причем опоры моста возводят путем бетонирования их в опалубке с подачей бетона по транспортной эст

10 такаде, размещенной под пролетными строениями разгрузочного моста 2J.

Недостаток известного способа заключается в значительной трудоемкости сооружения путепровода ввиду не15обходимости укладки в опоры больщого об-,ема монолитного бетона, устройства опалубки и затрудненной догтзвки бетона к месту укладки под разгрузочным мостом.

20

Цель изобретения т снижение трудоемкости сооружения путепровода.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сооружения путепровода в насыпи существующей дороги включающему установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его при крытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, до возведения i опор устраивают сбоку от разгрузочно го моста монтажную площадку для их сборки, прорезают от нее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточны путь, а возведение опор осуществляют Путем сборки на монтажной площадке отдельных секций, опор и фундаментал ных плит под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строе ния разгрузочного моста и формирования НИН опор путем стыкования секций с последующей передвижкой каждой опо ры в проектное положение по накаточному пути, после чего свободное пространство под подошвой фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом. На фиг. 1 показан план насыпи с установленными пролетными строениями разгрузочного моста и траншеей по оси возводимой опоры; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 в момент сборки пер вой секций опоры на монтажнЪй площад ке; на фиг.. 3 - то же, после передвижки под разгрузочный мост и стыков ки секций опоры; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Монтаж путепровода в насыпи 1 существующей железной или автомобиль ной дороги осуществляет в следующей последовательности. По оси сооружаемой опоры 2 путепровода и сбоку от крайнего пролетного строения 3 разгрузочного моста сооружают монтажную площадку, на которую укладывают-накаточный, например, рельсовый, путь 4 и устанавливают упоры 5 под гидравлические домкраты 6. После разработки траншеи 7 под . пролетными .строениями 3 разгрузочного моста производят сборку на монтаж ной площадке на рельсовом пути 4 из сборных блоков крайней секции опоры 2 (см. фиг. 2). Далее; производят наращивание от монтажной площадки рель сового пути 4 из старогодних рельсов которые укладьшают на железобетонные шпалы а, размещенные на щебеночной шш балластной подготовке 9. Сверху железобетонных шпал 8 (см. фиг. 4) до основания головок рельсов укладьшают слой низкомарочного бетона 10. При помощи гидравлических домкратов 6 производят надвижку смонтированной крайней секции опоры 2 под пролетные строения 3 разгрузочного моста на расстояние, равное рабочей длине монтажной площадки, при этом попеременно наращивают вставки 11 между домкратами 6 и торцом плиты фундамента 12 пере- двигаемой секции опоры 2. На освободившейся монтажной площадке монтируют следующую секцию опоры, омоноличивают стыки между элементами и снова передвигают (см. фиг. 3). По окончании надвижки опоры в проектное положение свободное пространство под подошвой фундаментной плиты 12 заполняЕот под давлением цементным раствором через предусмотренные в фундаментных плитах 12 инъекционные отверстия 13, засыпают грунтом фундаментные плиты и приступают к сооружению аналогичным способом следующей опоры. После возведения опор разгрузочные мосты разбирают и в пролеты устанавливают капитальные пролетные строения путепровода (не показаны). Предложенный способ позволяет существенно повысить производительность труда за счет возможности сооружения опор в сборном железобетоне, максимального использования кранов и механизмов и увеличения фронта работ. Формула изобретения Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста: и установку пролетных строений путепроводов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сооружения путепровода, до возведения опор устраивают сбоку от разгрузочного моста монтажную площадку для их сборки, прорезают от нее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточньй пут а возведение опор осуществляют путе сборки на монтажной площадке отдель ных секций опор и фундаментных плит под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строения разгрузочного моста и формирования опор путем стыкования секций с последующей передвижкой каждой опоры в проектное положение по накаточному пути, после чего свободное про5дстранство под подошвами фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2149225, кл. Е 01 D 1/00, 1973. 2.Типовые решения переустройства малых мостов и труб. Гипротранспуть инв. № 1494 Госстроя СССР 501051. М., 1975. / , I, I,/

-f / fpua.2

SU 863 755 A1

Авторы

Фандеев Иван Иванович

Михайленко Виктор Филиппович

Иванов Владимир Григорьевич

Даты

1981-09-15Публикация

1979-11-15Подача