(54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА В НАСЫПИ СУЩЕСГВУЮЦЕЙ ДОРОГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна и способ его сооружения | 1981 |
|
SU981495A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА | 2018 |
|
RU2686206C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2237124C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах и заглубленное сооружение для объектов военной инфраструктуры | 2018 |
|
RU2702779C1 |
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении путепроводов в насыпях существующих железных или автомобильных дорог.
Известен способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий продавливание в насыпь устоев и опор с одновременной разработкой грунта, установку на опо ры временных несущих элементов, укладку верхнего строения пути с одновременным поочередным удалением временных несущих элементов .
Недостаток этого способа заключается в необходимости использования специального оборудования и в трудности монтажа и демонтажа временных несущих элементов в стесненных условиях под верхним строением пути.
Наиболее близким техническим решением к данному по. технической сущности и достигаемому эффекту является способ сооружения путепровода
в гасыпи существующей дороги, включаюшлй установку по оси насыпи временного разгрузочного места, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, причем опоры моста возводят путем бетонирования их в опалубке с подачей бетона по транспортной эст
10 такаде, размещенной под пролетными строениями разгрузочного моста 2J.
Недостаток известного способа заключается в значительной трудоемкости сооружения путепровода ввиду не15обходимости укладки в опоры больщого об-,ема монолитного бетона, устройства опалубки и затрудненной догтзвки бетона к месту укладки под разгрузочным мостом.
20
Цель изобретения т снижение трудоемкости сооружения путепровода.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сооружения путепровода в насыпи существующей дороги включающему установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его при крытием, демонтаж временного разгрузочного моста и установку пролетных строений путепровода, до возведения i опор устраивают сбоку от разгрузочно го моста монтажную площадку для их сборки, прорезают от нее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточны путь, а возведение опор осуществляют Путем сборки на монтажной площадке отдельных секций, опор и фундаментал ных плит под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строе ния разгрузочного моста и формирования НИН опор путем стыкования секций с последующей передвижкой каждой опо ры в проектное положение по накаточному пути, после чего свободное пространство под подошвой фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом. На фиг. 1 показан план насыпи с установленными пролетными строениями разгрузочного моста и траншеей по оси возводимой опоры; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 в момент сборки пер вой секций опоры на монтажнЪй площад ке; на фиг.. 3 - то же, после передвижки под разгрузочный мост и стыков ки секций опоры; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Монтаж путепровода в насыпи 1 существующей железной или автомобиль ной дороги осуществляет в следующей последовательности. По оси сооружаемой опоры 2 путепровода и сбоку от крайнего пролетного строения 3 разгрузочного моста сооружают монтажную площадку, на которую укладывают-накаточный, например, рельсовый, путь 4 и устанавливают упоры 5 под гидравлические домкраты 6. После разработки траншеи 7 под . пролетными .строениями 3 разгрузочного моста производят сборку на монтаж ной площадке на рельсовом пути 4 из сборных блоков крайней секции опоры 2 (см. фиг. 2). Далее; производят наращивание от монтажной площадки рель сового пути 4 из старогодних рельсов которые укладьшают на железобетонные шпалы а, размещенные на щебеночной шш балластной подготовке 9. Сверху железобетонных шпал 8 (см. фиг. 4) до основания головок рельсов укладьшают слой низкомарочного бетона 10. При помощи гидравлических домкратов 6 производят надвижку смонтированной крайней секции опоры 2 под пролетные строения 3 разгрузочного моста на расстояние, равное рабочей длине монтажной площадки, при этом попеременно наращивают вставки 11 между домкратами 6 и торцом плиты фундамента 12 пере- двигаемой секции опоры 2. На освободившейся монтажной площадке монтируют следующую секцию опоры, омоноличивают стыки между элементами и снова передвигают (см. фиг. 3). По окончании надвижки опоры в проектное положение свободное пространство под подошвой фундаментной плиты 12 заполняЕот под давлением цементным раствором через предусмотренные в фундаментных плитах 12 инъекционные отверстия 13, засыпают грунтом фундаментные плиты и приступают к сооружению аналогичным способом следующей опоры. После возведения опор разгрузочные мосты разбирают и в пролеты устанавливают капитальные пролетные строения путепровода (не показаны). Предложенный способ позволяет существенно повысить производительность труда за счет возможности сооружения опор в сборном железобетоне, максимального использования кранов и механизмов и увеличения фронта работ. Формула изобретения Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги, включающий установку по оси насыпи пролетных строений временного разгрузочного моста, разработку грунта насыпи и возведение опор под его прикрытием, демонтаж временного разгрузочного моста: и установку пролетных строений путепроводов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сооружения путепровода, до возведения опор устраивают сбоку от разгрузочного моста монтажную площадку для их сборки, прорезают от нее по оси очередной возводимой опоры траншею в грунте, укладывают в траншею накаточньй пут а возведение опор осуществляют путе сборки на монтажной площадке отдель ных секций опор и фундаментных плит под них, передвижки их по накаточному пути под пролетные строения разгрузочного моста и формирования опор путем стыкования секций с последующей передвижкой каждой опоры в проектное положение по накаточному пути, после чего свободное про5дстранство под подошвами фундаментных плит каждой опоры заполняют цементным раствором, а фундаментные плиты каждой опоры засыпают грунтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2149225, кл. Е 01 D 1/00, 1973. 2.Типовые решения переустройства малых мостов и труб. Гипротранспуть инв. № 1494 Госстроя СССР 501051. М., 1975. / , I, I,/
-f / fpua.2
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-15—Подача