(54) ПУТЕПРОВОД В НАСЫПИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении путепроводов в насыпях железнодорожного полотна из трех путей и более. Известен путепровод в насыпи сушест вуюшего железнодорожного полотна, выполненный в виде монолитной {Селезобе- тонной замкнутой рамы, и способ его сооружения, включающий устройство в пере- движения поездов фундаментов и пролетного строения временного моста, разработку под его прикрытием котлована с откосами, разработку в нижней части котлована по оси путепровода траншеи с установкой забивиых креплений, бетонирование в траншее плиты, служашую основанием для устройства пути надвижки, бетонирование в проектном уровне на плите рамы путепровода со съемными выми стенками, устройство на другом конце плиты консоли, упорь для тяговых домкратов, установку домкратов с тягами перемещение рамы по двум металлическим путям скольжения, расположенным на бетонном основании; продавливанйе рамы путепровода в оставшуюся часть насыпи с удалением грунта, разборку временного моста 1 . Недостаток этого путепровода и способа его сооружения заключается в возможности перекрытия им относительно небольшого отверстия, а также в значиь. тельной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью бетонирования рамы путепровода на месте, устройством временного моста с последующей его разработкой укладкой основания и пути скольжения рамы путепровода. Наиболее близким к предлагаемому является путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна, включакущий столбчатые опоры, насадки и установленные на них балки пролетного строе- ния с верхним строением пути, причем верхнее строение пути содержат, поперечно члененную на блоки плиту проезда, уложенную на балки прюлетного строения. и предназначено для однопутного дви ження С 2 . Известен также способ сооружения опнсанного путепровода в насыпи существующего железнодорожного полотна, вклк чакиций удаление верхнего строения пути в зоне расположения путепровода, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок про летных строений с верхним строением пути и выемку грунта насыпи под путепровод, причем после устройства насадок на них устанавливают временный мост под его зашитой производят частичную выемку грунта, в перерывах движения производят разработку временного моста, устанавливают на балки пролетного строения блоки плиты с верхним строением пути, после чего производят окончательную выемку грунта насыпи и укрепление головной части насыпи сборными железобетонными стенками 2 . Недостаток известного пу1-епровода и способа его сооружения заключается в по вышенной трудоемкости его монтажа, обу словленной необходимостью установки большого количества блоков плиты верхне го строения пути на балки пролетного строения, а также в существенном синже НИИ эффективности эксплуатации железной дороги при сооружении путепровоиа вслед ствие необходимости устройства временн го моста и блоков плиты верхнего строения пути за счет организации перерывов в движении поездов. Цель изобретения - снижение емкости монтажа при сооружении путепровода в нйсыпи сушествуняаего железно дорожного полотна с по меньшей мере трехпутным верхним строением пути, а также повышение эффективности эксштуа- тации железной дороги при сооружении путепровода. Указанная цель достигается тем, что ь путепроводе в насьши существующего железнодорожного полотна, включающем столбчатые опоры, насадки и установленные на них балки пролетного строения о верхним строением пути, насадка каж- лей из опор выполнена составной по длине .1Го срайней мере из двух крайних и одной средней секций, причем крайние секции укреплены на соответствующих столбах опоры и вьшолнешл по торцам с выступами и оперта ими в выемки крайних секций. При этом в способе сооружения путепровода в насыпи существующего железн дорожного полотна, включающем удаление действующего верхнего строения пути в зоне рисположения путепроводов, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок пролетного строения с верхним строением пути и выемку грунта насыпи под путепровод, удаление действующего верхнего строения пути производят .по одному из крайних путей после-4g:o в створе этого пути осуществляют выемКу верхнего слоя грунта насыпи, возведение симметрично относительно поперечной оси путепровода столбчатых опор с одними крайними секциями насадок и установку на эти крайние секции балок пролетного строения с верхним строением пути, затем производят повторение этих операций по доугому крайнему пути, после чего удаляют действующее верхнее строение пути, по среднему пути и в створе этого пути производят выемку грунта на всю высоту насыпи, , монтаж симметрично относительно поперечной оси путепровода средних секций насадок с опиранием их выступами на выемки крайних секций насадок и установку остальных балок пролетного строения на средние секции насадок опор с последующей выемкой грунта оставшейся части насыпи под крайними путями. На фиг, 1 изображен вид одного из торцов путепровода, сооруженного в насыпн железнодорожного полотна из трех путей, на фиг. 2 - конструкция насадки, вид сверху; на фиг. 3 - сооружение путепровода «а одном из крайних путей, (левом) на фиг. 4 - то же, на другом крайнем nyTia, (правом); -на фиг, 5 - то же, на среднем пути, на фиг, 6 - один из концов сооружаемого путепровода, вид сбоку. Путепровод в насыпи 1 существующего железнодорожного полотна включает столбчатые опоры 2, составные по длине по крайней мере из двух крайних 3, 4 и одной средней 5 секции насадки и установленные на них балки 6 пролетного строения с верхним строением пути 7, причем крайние секции 3 и 4 каждой наС4ДКИ укреплены на соответствующих столбах опоры 2 и выполнены по торцам с выемками 8, а средняя секция 5 насадки выполнена по торцам с выступами 9 и опергга ими в выемки 9 крайних секций насадки. Способ сооружения описанного путепровода включает следующие основные операции: удаление действуюшегОверхнего строения пути 10 и 11, соответственно, на крайних и среднем путях в зоне 5&6 расположения путепровода, возведение в грунте насыпи 1 столбчатых опор 2с использованием обсадных труб 12, погружаемых с помощью монтажных обует ройств 13, располагаемых со стороны поля путепровода, установку секций 3, 4 н 5 насадок и балок 6 пролетного .. строения пути 7, выемку грунта насьшн -1 под путепрсдаод. При этом удаление действующего верои него строения пути 10 производят по одному из крайних путей с перекрытием движения по нему, после чего в створе этого пути осуществляют выемку верхне го слоя грунта насыпи 1, возведение снм метрично относительно поперечной осн путепровода столбчатых опор 2 с одними крайними 3 (4) секциями насадок и установку на эти крайние секани балок 6 пролетного строения с верхним строенвем пути 7 с OTKffciTHeM движения по этому пути. Затем перекрывают движение по другому крайнему пути и производят повторение указанных операций с открыти ем движения по этому крайнему пути. После этого перекрывают движение по среднему пути, удаляют действующее верхнее строение пути 11 и в створе этого пути производят выемку гдгнта на всю высоту насыпи, монтаж симметрично относительно поперечнс оси путепровода средних секций 5 насадок с опиранием их выступами 9 на выемки 8 крайних секций 3 и 4 насадок и установку осталь ных балок 6 пролетного строения на сред ние секции 5 насадок опор с последуххией выемкой грунта осташ11ейся части насыпи под крайними путями. Использование предлагаемого путепровода, сооружаемого описанным способом, обеспечивает снижение трудоемкости монтажа при сооружении путепровода в насыпи существующего железнодорожного поло на с по меньщей мере трехпутным верхним строением пути и повысит эффективность эксплуатации железной дороги при сооружении путепроводов. Формула изобретения 1. Путепровод в насыпи существующе го железнодорожного полотна, включак щий столбчатые опоры, насадки и установленные на них балки пролетного строе ния с верхним строением пути, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа при сооруженин путепровода в насыпи существую5щего железнодорожного полотна по меньщей мере с трехпутным верхним строением пути, насадка каждой из опор выполнена составной по длине по крайней мере из двух крайних и одной средней секций, причем крайние секции закреплены на соответствующих стопбах опоры и выполнены по торцам с выемками, а средняя секция насадки выполнена по торцам с выступами н оперта ими в выемКи крайних секций насадки. 2. Способ сооружения путепровода в насыпи существукяоего железнодорожИого полотна, включающий удаление действукущего верхнего строения пути в зоне расположения путепрсжода, возведение в грунте насыпи столбчатых опор с насадками, установку на них балок пролетного строения с верхним строением пути и выемку грунта под путепровод, отличающийся тви, что, с целью повыщения эффективности эксплуата&ии железной дороги при сооружении путепровода, удаление действующего верхнего строения пути производят по одному из крайних путей, после чего в створе этого пути осуществляют выемку верхнего слоя грунта насыпи, возведение симметрично относительно поперечной оси путепровода столбчатых опор с одними крайними секциями насадок и установку на эти крайние секции балок пролетного строения с верхним строением пути, затем производят повторение этих операций по другому крайнему пути, после чего удаляют действукмцее верхнее строение пути по среднему пути и в стьоре этого пути производят выемку грунта на всю высоту насыпи j монтаж симметричио относительно поперечной оси путепровода средних секций насадок с опиранием их выступами на выемки крайних секций насадок и установку остальных балок пролетного строения на средние секции насадок опор с последующей выемкой грунта оставщейся части насыпи под крайними путями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Современные методы сооружения путепроводов под действующими железнодорожными линиями. Обзорная информация. Орггрансстрой. М., 1974, с. 6-7. рис. 2. 2.Патент США № 3843988. кл. 14-77, 1977 (прототип).
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги | 1979 |
|
SU863755A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов | 1988 |
|
SU1502684A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
9 5
Фиг.2 ri- // /
Фи л VC/AXV OsX
Фиг.5 hA I
fA /ВЯ tj/. .«К
u .g Kfi ,TE .(
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-13—Подача