54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толщиномер Б.П.Фридмана | 1986 |
|
SU1375943A1 |
Трансформаторный датчик угла поворота | 1985 |
|
SU1281876A1 |
Измеритель перемещений | 1990 |
|
SU1755033A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570232C1 |
Способ настройки дифференциального преобразователя линейных перемещений | 1990 |
|
SU1768931A1 |
Двухканальный пропорционально-дифференциальный феррозонд | 2023 |
|
RU2817510C1 |
Электромагнитный дифференциальный датчик положения свариваемого стыка | 1988 |
|
SU1593821A1 |
ВИХРЕТОКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2031403C1 |
СПОСОБ МАГНИТОИНДУКЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2616071C1 |
ДАТЧИК МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1987 |
|
SU1500055A1 |
1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины покрытия на наружных поверхностях труб при движении их в непрерывном технологическом потоке.
Известен накладной индукционный .датчик для контроля толщины, содержащий корпус, размещенную соосно с ним возбуждгиощую катушку и эксцентрично установленную с возможностью поворота относительно нее измерительную катушку Cl3
Недостатки известного датчика ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что датчик не позволяет Проводить контроль толщины покрытий на криволинейных участках изделия и в процессе движения его.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля толщины покрытия, содержащее установленную в корпусе ось с обмоткой возбуждения,размещенные на оси симметрично относительно обмотки возбуждения колеса измерительные обмотки t2 .
Недостаток данного устройства низкая точность контроля, вызванная
влиянием изменения температуры и влажности.
Целью и-зобретения является повышение точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ферромагнитной пластиной, установленной подвижно в направлении колес с противоположноа относительно аоны контроля
10 стороны, а измерительные обмотки охватывают колеса и расположены по обе стороны от оси, при этом обмотки по одну ее сторону соединены последовательно между собой, а пары - встреч15но.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, вид сбоку.
Устройство содержит разборный корпус 1, в котором на оси 2 размеще20ны обмотка 3 возбуждения, симметрично относительно нее колеса 4 и 5 на подшипниках 6 и 7, измерительные обмотки 8-11, которые охватывают коле25са и расположены по обе стороны от оси. Обмотки 8и9, 10и11 соединены последовательно, а пары встречно. На стойках 12 установлена подвижно в направлении колес ферромагнитная
30 пластина 13. Положение пластины регулируется винтом 14. К корпусу подведена труба 15 для подачи сжатох-о воздуха для охлаждения обмоток. На корпусе закреплены крышки 16.
Устройство работает следующим образом .
При измерении толщины контролируемого покрытия часть магнитного потока, создаваемого обмоткой 3 возбуждения с осью 2, замыкают через колеса 4, 5 и магнитное основание контролируемого изделия, а часть - через колеса 4, 5 и ферромагнитную пластину 13. Магнитные потоки наводят в измерительных обмотках 8-11 ЭДС.Изменяя положение ферромагнитной пластины 13, регулируют выходной сигнал в соответствии с измеряемой толщиной покрытия. Обмотки 8-11 выполнены одинаковыми, поэтому изменение их индуктивности, взаимоиндуктивности и активного сопротивления имеет равную величину, а встречное включение пар обмоток приводит., к уравновешиванию этих составляющих, что позволяет исключить влияние изменения температуры и влажности ;На1 результаты контроля. , ;
Предлагаемое SlbTpoffcTBO позволяет производить с Bis®OKti i «точностью W П
контроль толщины покрытий движущихся изделий в технологическом потоке с любой кривизной поверхности.
Формула изобретения
Устройство для контроля толщины покрытия, содержащее установленную в корпусе ось с обмоткой возбуждения размещенные на оси симметрично относительно обмотки возбуждения колеса измерительные обмотки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено ферромагнитной пластиной, установленной подвижно в направлении колес с противоположной относительно зоны контроля стороны, а измерительные обмотки обхватывают колеса и расположены по обе стороны от оси, при этом обмотки по одну сторону соединены последовательно между собой, а пары - встречно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-25—Подача