(54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1379516A1 |
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1276530A1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки | 1957 |
|
SU111369A1 |
t
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна двойная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомые полумуфты и механизм управления 1.
Недостатком ее являетдя низкая нагрузочная способность.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двойная фрикционная муфта коробки передач, содержащая размещенные в обойме ведущую jioлумуфту, две ведомые полумуфты, одна из которых связана с зубчатой передачей большего передаточного отношения, а другая - с зубчатой передачей меньшего передаточного отношения,фрикцион ные диски, размещенные по обе стороны ведущей полумуфты и управляемым поршневым гидроприводом, соединенным со сливными и напорными каналами 2.
Недостатком его является низкий срок службы.
Цель изобретения - повышение срока службы.
Поставленная цель- достигается тем, что муфта снабжена золотником, связан ным с поршнем гидропривода полумуфты, связанной с передачей с меньшим передаточным отношением, а обойма соединена зубчатым зацеплением с фрикционными дисками полумуфты, связанной с передачей с большим передаточным отношением и установлена с возможнос±ью поворота относительно ведущей полумуфты.
На фиг.1 изображена Двойная фрикционная муфта коробки скоростей; на
10 фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Между ведущими полумуфтами 1 и 2, выполненными в виде барабана 3 и ведомыми полумуфтами 4 и 5 установлены
15 ведущие 6 и 7 и ведомые 8 и 9 диски. В ведущих полумуфтах выполнены кольцевые проточки, в которые установлены поршни 10 и 11, образующие с барабаном силовые цилиндры 12 и 13 и
20 подпружинены пружинами 14 и 15. Ведомая полумуфта 4 соединена с выходным валом 16 зубчатым зацеплением с большим передаточным числом 1. , а полумуфта 5 - зубчатым зацеплением с
25 меньшим передаточным числом ±у, причем i,j.
Ведущие диски,установленные в обойму 17 при помощи шипов 18, своими шипами 19 входят в пазы ведущей полу3QМуфты 1 с зазором, обеспечивающим
возможность углового перемещения ведущих дисков 6 вместе с обоймой 17 относительно ведущей полумуфты . В периферийной поверхности силового цилиндра 12 выполнены каналы слива 20, перекрываемые золотниками 21 с кольцевой проточкой 22, соединенными с поршнем 11 зацепом 23, а в обойме 17 выполнены каналы слива 24, которые соединяются с каналами 20 при повороте обоймы относительно барабана. Каналы 25 и 26 служат для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры.
Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.
При передаче момента ведомой полумуфтой 4 силовой цилиндр 12 по подводящему каналу 25 заполняется рабочей жидкостью под давлением, при этом ведущие б и ведомые 8 диски сжаты поршнем 10. Поршень 11 второй муфты находится в исходном положении и золотник 21 перекрывает каналы слива 20. Кроме этого, сечение канала слива 24 смещено относительно канала слива 20.
При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 13 поршень,11 сжимает ведущие 7 и ведомые 9 диски, одновременно перемещая золотник 21, кольцевая проточка 22 которого совмещается с каналом слива 20, и мощность начинает такЛе передаваться на вал 16 другим потоком через полумуфту 5.
До тех пор, пока момент М, передаваемьай через полумуфту 5, будет меньше момента сопротивления М. выходного вала 16, приведенного к полумуфте 5 (т.е. Мд. ; Mj;) , мощности, передаваемые обеими полумуфтами, суммируются на выходном валу 16. При М- М- диски 6 вместе с обомой 17 проворачиваются,относительно барабана 3, канал-слива 24 соединяется с каналом 20 и происходит слив масла из силового цилиндра 12. При этом полумуфта 4 отключается.
Использование технического решения обеспечивает повышение долговечности фрикционных муфт,благодаря устранений паразитной мощности, циркулирующей по замкнутому контуру включаемой и выключаемой муфт в процессе переключения передач. При этом уменьшается теплонапряженность в муфтах, уменьшается износ фрикционных элементов.
Формула изобретения
Двойная фрикционная муфта коробки передач, содержащая размещенные в обойме ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, одна из которых связана с зубчатой передачей большего передаточного отношения, а другая с зубчатой передачей меньшего передаточного отношения, размещенные по обе стороны ведущей полумуфты фрикционные диски, управляемые поршневым Гидроприводом, соединенным со сливными и напорными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабжена золотником, связанным с поршнем гидропривода полумуфты, связанной с передачей с меньшим передаточным отношением, а обойма соединена зубчатым зацеплением с фрикционными дисками полумуфты, связанной с передачей с большим передаточным отношением и установлена с возможностью поворота относительно ведущей полумуфты.
Источники инф:-ормации, принятые во внимание при экспертизе
562694, кл. Р 16 D 13/52, 1975 (про тотип),
10 21 313 I ,j
П
17
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-11-06—Подача