Двойная фрикционная муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU1379516A1

В /1 6 Г

-1 -1

Похожие патенты SU1379516A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта коробки передач 1979
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
SU866306A1
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления 1984
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1276530A1
Фрикционная муфта 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU673781A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Стукачев Виктор Николаевич
  • Мурашко Сергей Петрович
SU1138562A1
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Муфта включения 1982
  • Бриммер Александр Александрович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Страж Валентин Исакович
SU1062445A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Бесступенчатая трансмиссия 1987
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Сперанский Николай Георгиевич
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1504108A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 516 A1

Реферат патента 1988 года Двойная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 1 379 516 A1

26- 27

§

|

& /1

I

ё

i

со х

ел

о

13

ная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 педуищх полумуфт Д и 5 и поршни 6 и 7. При повороте . поршней 6 и 7 выполненные в них каналы совмеп1аются с каналами 17 и 18 силовьгх цилиндров, образуя сливные клапаны. При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отношения вращение от входного вала 27 к выходному 16 передается с помощью фрикционных дисков, ведомой по1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение диапазона применения муфты,

На фиг, 1 изображена двойная фрикционная муфта при включенной передаче меньшего передаточного отношения; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг„ 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг, 1,

Двойная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 ведущих полумуфт 4 и 5 и поршни 6 и 7, причем поршни установлены своими цилиндрическими поверхностями в кольцевые проточки корпуса 1 и подпружинены пружинами 8 и 9, образуя с корпусом 1 силовые цилиндры 10 и 11,

Фрикционные диски 12 и 13 установлены внутренними шлицами на пшицы ведомых полумуфт 14 и 15, которые соединены с выходным валом 16 зубчатыми передачами с большим i, и меньшим i передаточными отношениями,

В периферийных стенках силовых цилиндров 10 и 11 выполнены каналы 17 и 18, а в поршнях 6 и 7 - каналы 19

16

лумуфты 14, ведущей полумуфты и зубчатой передачи i. При переключении с передачи i, на i., мощность от входного вала передается двумя параллельными потоками до тех пор, пока момент, передаваемый через полумуфту 15, будет меньше момента сопротивления выходного вала 16, затем поршень 6 повернется, каналы в поршне совместятся с каналами 17, произойдет резкий слив жидкости и выключение передачи i,, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

и 20 так, что при повороте поршней 6 и 7 относительно корпуса 1 каналы 19 и 20 совмещаются с каналами 17

и 18 соответственно. Канал 17 в силовом цилиндре 10 и канал 19 в поршне 6 образуют клапан 21, а канал 18 в силовом цилиндре 11 и канал 20 в поршне 7 - клапан 22.

0 Для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры 10 и 11 служат каналы 23 и 24, соединенные с напорными каналами 25 и 26, выполненными во входном валу 27.

5 Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отноше- ния i, силовой цилиндр Ю по каналам 25 и 23 заполняется рабочей жидкостью под давлением, пакет ведущих 2 и ведомых 12 фрикционных дисков сжимается поршнем 6 и вращение от входно-i го вала 27 к выходному 16 передается с помощью пакета фрикционных дисков, ведомой полумуфты 14, ведущей полумуфты 4 и зубчатой передачи большего передаточного отношения i,

При смене направления передачи вращения, что возможно, например, при движении транспортной машины в режиме торможения двигателем, происходит поворот пакета фрикционных дисков и поршня относительно корпуса 5 1, совмещение канала 19 и канала 17 и может происходить слив рабочей

5

0

жидкости из силового цилиндра 10 и отключение полумуфты 14 от ведущей полумуфты i Чтобы предотвратить это, диаметры каналов 17 и 18 прими- мают такими, чтобы при их совмещении с каналами 19 и 20 поршней 6 и 7 и подаче рабочей жидкости под давлением в силовые цилиндры 10 и 11 ,обеспечивалась передача номинального момента приводного двигателя, приведенного к валу, на котором установлена муфта, что необходимо также при переключении с передачи меньшего передаточного отношения i- на переда- чу большего передаточного отношения i, .

При переключении с передачи большего передаточного отношения i на передачу меньшего передаточногсг от- ношения i подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 10 прекращается, а жидкость под давлением подается в силовой цилиндр 11 передачи меньшего передаточного отношения i,j с помощью каналов 26 и 24, поршень 7 сжимает пакет ведущих 3 и ведомых 13 фрикционных дисков и мощность от входного вала 27 к выходному 16 передается двумя параллельными потоками: через зубчатую передачу большего передаточного отношения i, и через зубчатую передачу меньшего передаточного отношения i.

До тех пор, пока момент М ,, переда ваемый через полумуфту 15, меньше момента сопротивления М выходного вала 16, приведенного к полумуфте 15 (М ,5 М), мощности, передаваемые обеими муфтами, суммируются на вы- ходном валу 16. При М ,j 7 М,. вследствие разницы передаточных отношений передач i и i пакет фрикционных дисков передачи i, и поршень 6 поворачивается относительно корпуса 1, каналы 19 поршня 6 совмещаются с

каналами 17 и происходит резкий слив рабочей жидкости из силового цилиндра 10. При этом ведомая полумуфта 14 отключается от ведущей и происходит выключение передачи большего передаточного отношения i.

Переключение с передачи меньшего передаточного отношения i на передачу еще меньшего передаточного отношения 1з коробки передач производится аналогично описанному, только в этом случае сменяемой является передача i,, а слив.рабочей жидкости из ее силового цилиндра 11 производится при совмещении канала 20 в поошне 7 и канала 18. Формула изобретения

1.Двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, ведомые полумуфты, связанные с зубчатыми передачами разных передаточных отношений, веду- uyie фрикционные диски, размещенные своими шипами в пазах корпуса,- поршневые гидроприводы, причем гидропривод муфты большего передаточного отношения снабжен клапанами слива, образованными радиальными каналами

в периферийной зоне силового цилиндра и каналами в кинематически связанной с ведущими фрикционными дисками и установленной с возможностью поворота относительно корпуса детали, отличающаяся тем, что,, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы выполнены в поршне, который снабжен шипами и установлен в пазах корпуса с возможностью поворота.

2.Муфта поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона ее применения, гидропривод муфты меньшего передаточного отношения также снабжен аналогично выполненными клапанами.

t-

(риг. г

Фиг Л

6-5 20 f 22

фиг.З

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379516A1

Двойная фрикционная муфта коробки передач 1979
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
SU866306A1

SU 1 379 516 A1

Авторы

Саенко Геннадий Викторович

Даты

1988-03-07Публикация

1983-04-21Подача