В /1 6 Г
-1 -1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта коробки передач | 1979 |
|
SU866306A1 |
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1276530A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU673781A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1138562A1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1987 |
|
SU1504108A1 |
26- 27
§
|
& /1
(Л
I
ё
i
со х
ел
о
13
ная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 педуищх полумуфт Д и 5 и поршни 6 и 7. При повороте . поршней 6 и 7 выполненные в них каналы совмеп1аются с каналами 17 и 18 силовьгх цилиндров, образуя сливные клапаны. При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отношения вращение от входного вала 27 к выходному 16 передается с помощью фрикционных дисков, ведомой по1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение диапазона применения муфты,
На фиг, 1 изображена двойная фрикционная муфта при включенной передаче меньшего передаточного отношения; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг„ 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг, 1,
Двойная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 ведущих полумуфт 4 и 5 и поршни 6 и 7, причем поршни установлены своими цилиндрическими поверхностями в кольцевые проточки корпуса 1 и подпружинены пружинами 8 и 9, образуя с корпусом 1 силовые цилиндры 10 и 11,
Фрикционные диски 12 и 13 установлены внутренними шлицами на пшицы ведомых полумуфт 14 и 15, которые соединены с выходным валом 16 зубчатыми передачами с большим i, и меньшим i передаточными отношениями,
В периферийных стенках силовых цилиндров 10 и 11 выполнены каналы 17 и 18, а в поршнях 6 и 7 - каналы 19
16
лумуфты 14, ведущей полумуфты и зубчатой передачи i. При переключении с передачи i, на i., мощность от входного вала передается двумя параллельными потоками до тех пор, пока момент, передаваемый через полумуфту 15, будет меньше момента сопротивления выходного вала 16, затем поршень 6 повернется, каналы в поршне совместятся с каналами 17, произойдет резкий слив жидкости и выключение передачи i,, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
и 20 так, что при повороте поршней 6 и 7 относительно корпуса 1 каналы 19 и 20 совмещаются с каналами 17
и 18 соответственно. Канал 17 в силовом цилиндре 10 и канал 19 в поршне 6 образуют клапан 21, а канал 18 в силовом цилиндре 11 и канал 20 в поршне 7 - клапан 22.
0 Для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры 10 и 11 служат каналы 23 и 24, соединенные с напорными каналами 25 и 26, выполненными во входном валу 27.
5 Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.
При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отноше- ния i, силовой цилиндр Ю по каналам 25 и 23 заполняется рабочей жидкостью под давлением, пакет ведущих 2 и ведомых 12 фрикционных дисков сжимается поршнем 6 и вращение от входно-i го вала 27 к выходному 16 передается с помощью пакета фрикционных дисков, ведомой полумуфты 14, ведущей полумуфты 4 и зубчатой передачи большего передаточного отношения i,
При смене направления передачи вращения, что возможно, например, при движении транспортной машины в режиме торможения двигателем, происходит поворот пакета фрикционных дисков и поршня относительно корпуса 5 1, совмещение канала 19 и канала 17 и может происходить слив рабочей
5
0
жидкости из силового цилиндра 10 и отключение полумуфты 14 от ведущей полумуфты i Чтобы предотвратить это, диаметры каналов 17 и 18 прими- мают такими, чтобы при их совмещении с каналами 19 и 20 поршней 6 и 7 и подаче рабочей жидкости под давлением в силовые цилиндры 10 и 11 ,обеспечивалась передача номинального момента приводного двигателя, приведенного к валу, на котором установлена муфта, что необходимо также при переключении с передачи меньшего передаточного отношения i- на переда- чу большего передаточного отношения i, .
При переключении с передачи большего передаточного отношения i на передачу меньшего передаточногсг от- ношения i подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 10 прекращается, а жидкость под давлением подается в силовой цилиндр 11 передачи меньшего передаточного отношения i,j с помощью каналов 26 и 24, поршень 7 сжимает пакет ведущих 3 и ведомых 13 фрикционных дисков и мощность от входного вала 27 к выходному 16 передается двумя параллельными потоками: через зубчатую передачу большего передаточного отношения i, и через зубчатую передачу меньшего передаточного отношения i.
До тех пор, пока момент М ,, переда ваемый через полумуфту 15, меньше момента сопротивления М выходного вала 16, приведенного к полумуфте 15 (М ,5 М), мощности, передаваемые обеими муфтами, суммируются на вы- ходном валу 16. При М ,j 7 М,. вследствие разницы передаточных отношений передач i и i пакет фрикционных дисков передачи i, и поршень 6 поворачивается относительно корпуса 1, каналы 19 поршня 6 совмещаются с
каналами 17 и происходит резкий слив рабочей жидкости из силового цилиндра 10. При этом ведомая полумуфта 14 отключается от ведущей и происходит выключение передачи большего передаточного отношения i.
Переключение с передачи меньшего передаточного отношения i на передачу еще меньшего передаточного отношения 1з коробки передач производится аналогично описанному, только в этом случае сменяемой является передача i,, а слив.рабочей жидкости из ее силового цилиндра 11 производится при совмещении канала 20 в поошне 7 и канала 18. Формула изобретения
в периферийной зоне силового цилиндра и каналами в кинематически связанной с ведущими фрикционными дисками и установленной с возможностью поворота относительно корпуса детали, отличающаяся тем, что,, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы выполнены в поршне, который снабжен шипами и установлен в пазах корпуса с возможностью поворота.
t-
(риг. г
Фиг Л
6-5 20 f 22
фиг.З
Фиг. 5
Двойная фрикционная муфта коробки передач | 1979 |
|
SU866306A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1983-04-21—Подача