(54) РЕГУЛИРУЮШИЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2210696C2 |
Скважинный штанговый насос двухстороннего действия | 2020 |
|
RU2730771C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2103583C1 |
Запорный клапан | 1982 |
|
SU1067283A1 |
Запорный клапан | 1979 |
|
SU932065A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
t
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение , в качестве устройства для управления расходом рабочей среды (водь или пара) на энергетических установках.
Известен регулирующий клапан, у которого запорная пара, образующая затвор, вьтолнена в виде шшиндрических седла) и золотника, соединенного со штоком Г13
Недостатком ювапана является его низкая пропускная способность.
Наиболее близким по технической сущности является регулирующий клапан, содержащий запорную пару с конусной перегородкой с центральным осевым отверстием и шток Г23.
Цбйостаткйм известного клапана являются большие перестановочные усилия на штоке.
Цель изобретения - уменьшение перестановочного усилия на штоке.
Указанная цель достигается тем, что в известном регулирующем клапане, содержащем запорную пару с конусной
перегородкой с центральным осевым о-геерстием и .шток, конусная перегородка установлена на седле, снабженном торцевой перегородкой со сквозными отверстиями, образующей с конусной перегородкой внутреннюю полость седла, а запорный орган расположен относитеш но сёдла с образованием с торцовой перегородкой кольцевой полости, сообщенной с внутренней полостью седла.
На чертеже изображен рег глирукндйй клапан, общий вид в разрезе.
Конструктивно клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в котором размещен соединенный со штоком 4 запорный орган 5. В торцевой перегородке 6 запорного орагана 5 вьшолнено отверстие 7, которое может перекрываться, например, разгрузочным клапаном 8, выполненным на кон це штока 4.
Кольцевым торцом запорный орган 5 взаимодействует с ушютнительным буртом 9 цилиндрического седла 1О, на боковой поверхности которого предусмотрены регулируемые отверстия 11 для прохода рабочей среды. На седле 10 установлена конусная перегородка 12 с центральным осевым отверстием 13, которая вместе с торцовой перегородкой 14 образует внутреннюю полость 15 сед ла 10. Запорный орган 5 расположен относительно седла 10 таким , что образует с торцовой перегородкой 14 кольцевую полость 16, сообщенную посредством сквозных отверЬтий 17 с внутренней полостью седла 10. Наравление потока среды через клапан показано стрелкой. Клапан работает следующим образом, В закрытом положении разгрузочный клапеш 8 на конце .штока 4 перекрьюает отверстие 7 в торцовой перегородке 6 запорного органа 5, прижимая его одно временно кольцевым торцом к уплотни- тельному бурту 9 седла 10, При отрьше разгрузочного клапана 8 с открытием доступа среды через отверстие 7 в кольцевую полость 16 происходит уравновешивание запорного органа 5, Среда из полости 3.6 1через отверстия 17 поступает во внутреннюю полость 15 седла, из которой через центральное осевое отверстие 13 в конусной перегородке 12.ftocTyna ет в выходной патрубок З.При дальнейшем подъеме штока 4 начинает перемещаться запорный орган 5, открьтая перекрытие ранее регулируемые отверстия 11. Среда постпает внутрь седла 1О под конуснук перегородку 12, наталкиваясь на нее, отклоняете в направлении выхода. Снижение перестановочного усилия на штоке 4, динамическая уравновешенность запорной пары позволяет использовать сервопривод относительно небольшой мощности, повысить надежность клапана и точность регулирования. Формула изобретения Регулирующий клапан, содержащий запорную пару с конусной перегородкой с центральным осевым отверстием и шток, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перестановочного усилия на штоке, конусная пэрегородка установлена на седле снабженном торцовой перегородкой, со сквозными отверстиями, образующей с конусной перегородкой внутреннюю полость седла, а запорный орган расположен относительно седла с образованием с торцовой пере.городкой кольцевой полости, с ообщенной с внутренней полостью седла. Источники и шормации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Велшсоб1ритании № ,л,2У, опублик. 1964. 2,Авторское свидетельство СССР № 611О66,кл.16 К 39/О2,197в (прототип),
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-01-03—Подача