(54) ДЕФЛЕКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветроэнергетическая установка | 1981 |
|
SU1000585A1 |
Вентиляционное устройство | 1980 |
|
SU932123A2 |
ГИГРОСКОПИЧЕСКАЯ ГЕЛИООПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2048444C1 |
Вытяжной зонт | 1988 |
|
SU1729629A1 |
Эжекторно-диффузорный дефлектор | 2021 |
|
RU2774751C1 |
Дымовая труба судна | 1991 |
|
SU1792872A1 |
Многоэтажное здание | 1987 |
|
SU1527403A1 |
ДЕФЛЕКТОР | 2005 |
|
RU2298136C1 |
ДЕФЛЕКТОР ДЛЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ИЛИ ВЫХОДНОЙ ТРУБЫ СИСТЕМЫ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2012 |
|
RU2511861C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2156892C1 |
Изобретение относится к вентиляции. Известен дефлектор, содержащий прикрепленный к вытяжной трубе диффузорный патрубок, размещенный над ним зонт, охватывающий их кожух и регулирующий клапан 1. Однако для обеспечения надежной работы при порывистом ветре известного дифлектора требуются дополнительные стопорные устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы дефлектора. Указанная цель достигается тем, что клапан выполнен в виде кольца, установленного концентрично оси пат рубка с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжен ного пневмоприводом. На чертеже изображен предлагаемый дефлектор. Дефлектор содержит прикрепленный к вытяжной трубе 1 дифФузорный патрубок 2, размещенный над ним зонт охватывающий их кожух 4 и регулирую щий клапан. Клапан выполнен в виде кольца 5, установленного концентрич но оси патрубка 2 с возможностью возвратно-поступательного перемеще и снабженного пневмоприводом 6. Работа кольцевого дефлектора осуществляется следующим образом. При полностью открытом дефлекторе, т.е. свободно создающем тягу под действием ветра, кольцо 5 занимает положение-, изображенное на чертеже. Поступления сжатого воздуха из пневмопривода 6 в системе нет. При необходимости частично уменьшить тягу (разрежение в вытяжных трубах), включается пневмопривод 6 и сжатый воздух поднимает кольцо 5 на заданную высоту. Высота подъема регулируется или по- манометру (не показан) или по другим контрольноизмерительным приборам. При необходимости полного перекрытия дефлектора, т.е. прекращения отсоса воздуха из вытяжной трубы 1, увеличивается давление сжатого воздуха и кольцо 5 поднимается до упора в зонт 3. Зазор между диффузорным патрубком 2 и зонтом 3 полностью перекрыт, Для открытия кольцевого затвора необходимо отключить пневмопривод 6, Сжатый воздух из системы удгшяется в атмосферу и под действием собственной тяжести кольцо 5 опускается в
первоначальное положение, изображенное на чертеже.
Экономичность предлагаемого дефлектора достигается за счет отсутствия необходимости располагать его: в пределах вытяжной трубы и за счет более рацио- . нальной формы ( кольцевая конструкция лучше сопротивляется внешним воздействием, чем плоская пластинка дроссельной заслонки, поэтому не требует усиленных ребер жесткости). Кроме того, поднятие и опускание кольцевого затвора встречает меньше сопротивления воздушного потока, чем повороты дроссельной заслонки.
663544
Формула изобретения Дефлектор, содержащий прикрепленный к вытяжной трубе диффузорный патрубок, размещенный над ним зонт, охватывающий их кожух и регулируюс щий клапан, отличающийся тем, что, с целью повьзиения надежности работы, клапан выполнен в виде кольца, установленного концентрично оси патрубка с возможностью возврат Q но-поступательного перемещения и снабженного пневмоприводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-28—Подача