Способ охлаждения поверхностей самолета Советский патент 1950 года по МПК B64C1/38 B64D13/08 

Описание патента на изобретение SU86648A1

Предмето.м изобретения является способ охлаждения поверхностен самолета, нагревающихся- при сверхзвуковых скоростях полета от трения об окружающую среду.

Известные способы с использованием воздуха в качестве охлаждающего агента не обеспечивают необходимого понижения температуры охлаждающего воздуха. ,чт:ообуслгзвливает недостаточную эффективность охлаждения.

В описываемом способе указанный недостаток устранен тем, что охлаждающий воздух nponjCK ior через холодильник и турбодетандер под воздействием скоростного, напора и разрежения, создаваемого путем отсоса воздуха, например выхлопными тазами двигателя.

На фиг.. 1 приведена схема самолета с охлаждением его поверхностей; на фиг.2-узелрегулирования давления воздуха, поступающего в систему охлаждения.

При больших скоростях полета воздух поступающий в полость 1 под большим давлением, подается в теплообменник 2, в котором производится его охлаждение, а затем в турбодетандер 3, где, расширяясь и совершая работу вращения турбины, охлаждается до больших отрицательных значений температур. Из турбодетандера 3 воздух следует по трубопроводу 4 в полости 5, охлаждая поверхность самолета. Из полостей 5 воздух инжектируется через окно 6 газами, выходящими из выхлопного патрубка двигателя 7, установленного на самолете. Так как расход воздуха через турбодетандер 5 невелик, то целесообразно шунтировать поток воздуха, идущий из турбодетандера, с потоком, поступающим из полости 1 через окна 5 в камеру 9, в которой поток из полости J расширяется и смешивается с холодным воздухом, поступающим по трубопроводу 4 из турбодетандера 3.

Энергия турбодетандера может потребляться для различных надобностей. Одним из вариантов потребления энергии турбодетандера является использование последней для привода насосных агрегатов реактивного двигателя.

№ 86648.- 2 При пуске описываемой системы необходимо первоначальное охлаждение воздуха.Для этой цели применяется теплообменник 10- в который вводятся два химических . реагента, реагирующих между собой эндотермически. При вводе в действие основного теплообменника 11 подача реагентов в теплообменник 10 прекращается. Охлаждение воздуха в теплообменнике // осуществляется током холодного воздуха, отбираемого из трубопровода 4 через трубопровод 12. Отвод охлаждающего воздуха производится по трубопроводу 13 в атмосферу.

Так как турбодетандер 5 эффективно работает на определенных перепадах давления, необходимо поддерживать требуемое давление в полости /. Для этой цели ставится игла 14, которая при увеличении скорости полета под действием скоростного напора отходит вправо (по чертежу), открывая входное сечение полости / и сжимая пружину 15. Для удержания давления постоянным при дальнейщем росте скорости полета до максимального служат окна 16, которые по мере увачичения скорости полета совмещаются с окнами на корпусе иглы 14 и начинают перепускать воздух через полость 17 и трубопровод IS в атмосферу. При достижении максимальной скорости полета окна 16 совмещаются полностью с окнами корпуса иглы 14.

.. Предмет изобретения

Способ охлажден ия , поверхностей самолета, нагревающихся при сверхзвуковых скоростях полета от тренИя об окружающую среду с использованием воздуха в качестве охлаждающего агента, отличающийся тем, что, с целью понижения температуры охлаждающего воздуха, .последний пропускают через холодильник и турбодетандер под воздействием скоростного напора и разрежения, создаваемого путе отсоса воздуха, например выхлопными газами двигателя, установленного на самолете.

Похожие патенты SU86648A1

название год авторы номер документа
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Брусов Владимир Алексеевич
  • Брусова Татьяна Сергеевна
  • Агафонов Николай Юрьевич
  • Аблаева Екатерина Яковлевна
  • Беломестнов Эдуард Николаевич
  • Великанова Нина Петровна
  • Гайфуллина Раиса Аглиевна
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Жиляев Игорь Николаевич
  • Закиев Фарит Кавиевич
  • Кадыров Раиф Ясовиевич
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кузнецов Николай Ильич
  • Кокорин Владимир Анатольевич
  • Куринный Владимир Сергеевич
  • Мокшанов Александр Павлович
  • Муртазин Габбас Зуферович
  • Семенова Тамара Анатольевна
  • Симкин Эдуард Львович
  • Тумреев Валерий Иванович
  • Тонких Светлана Юрьевна
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Хрунина Нина Ивановна
  • Исаков Ренат Григорьевич
  • Исаков Динис Ренатович
RU2320885C2
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2397924C2
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2561757C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2554392C1
МНОГОРАЗОВЫЙ ГИБРИДНЫЙ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ КРИШТОПА (МГРК), ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ГСУ) ДЛЯ МГРК И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МГРК С ГСУ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2772596C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2594828C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2591361C1
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Осминин Константин Павлович
  • Осминин Павел Константинович
  • Чембровский Олег Александрович
RU2108944C1
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2561764C1

Иллюстрации к изобретению SU 86 648 A1

Реферат патента 1950 года Способ охлаждения поверхностей самолета

Формула изобретения SU 86 648 A1

SU 86 648 A1

Авторы

Чембровский О.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-04-15Подача