Предмето.м изобретения является способ охлаждения поверхностен самолета, нагревающихся- при сверхзвуковых скоростях полета от трения об окружающую среду.
Известные способы с использованием воздуха в качестве охлаждающего агента не обеспечивают необходимого понижения температуры охлаждающего воздуха. ,чт:ообуслгзвливает недостаточную эффективность охлаждения.
В описываемом способе указанный недостаток устранен тем, что охлаждающий воздух nponjCK ior через холодильник и турбодетандер под воздействием скоростного, напора и разрежения, создаваемого путем отсоса воздуха, например выхлопными тазами двигателя.
На фиг.. 1 приведена схема самолета с охлаждением его поверхностей; на фиг.2-узелрегулирования давления воздуха, поступающего в систему охлаждения.
При больших скоростях полета воздух поступающий в полость 1 под большим давлением, подается в теплообменник 2, в котором производится его охлаждение, а затем в турбодетандер 3, где, расширяясь и совершая работу вращения турбины, охлаждается до больших отрицательных значений температур. Из турбодетандера 3 воздух следует по трубопроводу 4 в полости 5, охлаждая поверхность самолета. Из полостей 5 воздух инжектируется через окно 6 газами, выходящими из выхлопного патрубка двигателя 7, установленного на самолете. Так как расход воздуха через турбодетандер 5 невелик, то целесообразно шунтировать поток воздуха, идущий из турбодетандера, с потоком, поступающим из полости 1 через окна 5 в камеру 9, в которой поток из полости J расширяется и смешивается с холодным воздухом, поступающим по трубопроводу 4 из турбодетандера 3.
Энергия турбодетандера может потребляться для различных надобностей. Одним из вариантов потребления энергии турбодетандера является использование последней для привода насосных агрегатов реактивного двигателя.
№ 86648.- 2 При пуске описываемой системы необходимо первоначальное охлаждение воздуха.Для этой цели применяется теплообменник 10- в который вводятся два химических . реагента, реагирующих между собой эндотермически. При вводе в действие основного теплообменника 11 подача реагентов в теплообменник 10 прекращается. Охлаждение воздуха в теплообменнике // осуществляется током холодного воздуха, отбираемого из трубопровода 4 через трубопровод 12. Отвод охлаждающего воздуха производится по трубопроводу 13 в атмосферу.
Так как турбодетандер 5 эффективно работает на определенных перепадах давления, необходимо поддерживать требуемое давление в полости /. Для этой цели ставится игла 14, которая при увеличении скорости полета под действием скоростного напора отходит вправо (по чертежу), открывая входное сечение полости / и сжимая пружину 15. Для удержания давления постоянным при дальнейщем росте скорости полета до максимального служат окна 16, которые по мере увачичения скорости полета совмещаются с окнами на корпусе иглы 14 и начинают перепускать воздух через полость 17 и трубопровод IS в атмосферу. При достижении максимальной скорости полета окна 16 совмещаются полностью с окнами корпуса иглы 14.
.. Предмет изобретения
Способ охлажден ия , поверхностей самолета, нагревающихся при сверхзвуковых скоростях полета от тренИя об окружающую среду с использованием воздуха в качестве охлаждающего агента, отличающийся тем, что, с целью понижения температуры охлаждающего воздуха, .последний пропускают через холодильник и турбодетандер под воздействием скоростного напора и разрежения, создаваемого путе отсоса воздуха, например выхлопными газами двигателя, установленного на самолете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2397924C2 |
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2561757C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554392C1 |
МНОГОРАЗОВЫЙ ГИБРИДНЫЙ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ КРИШТОПА (МГРК), ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ГСУ) ДЛЯ МГРК И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МГРК С ГСУ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2772596C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2594828C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2591361C1 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2108944C1 |
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2561764C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-04-15—Подача