(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С БЕСКОНТАКТНЫМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей и пилающих их управляемых выпрямителей. Известно устройство для защиты электродвигателей, содержащее измерительный, . времязадающий и исполнительный блоки, Которое срабатывает с выдержкой времени при превышении тока уставки 1. Его недостатком является временная задержка срабатывания защиты, что может привести к.выходу из стро тиристорного выпрямителя. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство защиты источника питания от анормальных режимов, содержащее источник напряжения, коммутируемый одновременно с включением нагрузки, датчик тока, выполненный в виде гер конового реле с токоизмерительной цепью и управляющей обмоткой, усили тель и исполнительный орган. Управляющая .обмотка герконового реле под ключена к источнику напряжения. Уст ройство сра.батывает увеличении тока выше заданной уставки 2. Недостатком известного устройств является то, что при использовании его для защиты электропривода с бесконтактным реверсированием,имеющего пусковой ток, превышающий номинальный, необходимо уставку срабатывания защиты выбирать выше пус- кового тока электродвигателя. Поскольку пусковой ток в 6-10 раз превышает номинальный, то известное устройство в этом случае не обеспечит своевременное отключение нагрузки .при развитии аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности путем автоматического изменения уставки ср.абатывания защиты В пусковом режиме. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для зашиты электродвигателя с бесконтактным peвepcиpoвaниe :, содержащем источник питания, коммутируемый одновременно с пуском двигателя, датчик тока выполненный в виде герконового реле с токоизмерительной обмоткой, включенной в цепь питания двигателя и управляющей обмоткой, подключенной к источнику питания, причем контакты герконового реле включены в цепь выключателя электродвигателя, управляющая обмотка подключена к источиику питания через элемент выдержки времени. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит геркон 1 гер конового реле, окоизмерительная об мотка 2 которого включена в силовую цепь 3, а управляющая обмотка 4 под ключена к источнику питания 5 через элемент выдержки времени 6, выполненный на резисторе 7, конденсаторе 8, пороговом элементе 9 и транзисторе 10. Напряжение источника питания 5 стабилизируется стабилитроном 11и коммутируется одновременно с пуском двигателя 12 через контакты 13 быстродействующего силового выключателя 14. Геркон 1 включен .в цепь управления выключателя 14, который при срабатывании отключает блок управле ния 15 электродвигателем. Токоизмерительная и управляющая обмотки размещены на катушке, по ос которой установлен геркон. Верхний предел числа витков токоизмерительной обмотки выбирают таким образом, чтобы при отсутствии тока в управляющей обмотке магнитный поток, со даваемый действием пускового тока, не вызывал срабатывания геркона, а нижний предел выбирают из условия срабатывания геркона при токе корот кого замыкания. Переменный резистор 16 служит для регулирования тока управляющей обмотки, а резистор 17 для ограиичения тока стабилитрона 1 Устройство работает следукяцим образом. При включении электродвигателя 12подается питайие на устройство для защиты через контакты 13 быстро действующего силового выключателя 14. Транзистор 10 находится в закры том состоянии и через управляющую обмотку 4 ток не протекает. По исте чении времени, определяемого времязадающей цепью элемента выдержки времени б срабатывает пороговый элемент 9, при этом открывается транзистор 10, подключая управляющую обмотку 4 к источнику питания 5. Протекание тока по управляющей обмотке 4 обеспечивает снижение уставки срабатывания защиты по истечении времени действия пускового тока. Таким образом, подключение обмотки управления герконового реле через элемент выдержки времени к источнику питания, коммутируемому одновременно с пуском двигателя, позволяет отстроить защиту от действия пускового тока и обеспечить быстродействие в аварийных ситуациях (К.З., прорыв одного из плеч тиристорного моста и т.п.). В наибольшей степени прей- мущества изобретения проявляются в системах автоматического регулирования. Формула изобретения Устройство для защиты электродвигателя с бесконтактным.реверсированием, содержащее источник питания, коммутируемый одновременно с пуском двигателя, датчик тока, выпол-. ненный в виде герконового реле с токоизмерительной обмоткой, включенной в цепь питания двигателя и управляющей обмоткой, связанной с источн ком питания, причем контакты герконового реле включены в цепь выключателя электродвигателя, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического изменения уставки срабатывания защиты в пусковом режиме, управлякицая обмотка подключена к источнику питания через элемент выдержки времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 458917, кл. Н 02 Н 7/08, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 377936, кл. Н 02 Н 7/12, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1582308A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1987 |
|
SU1408493A2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU907671A1 |
Устройство для защиты электропотребителей от аномального режима | 1989 |
|
SU1758759A1 |
Светоловушка для уничтожения насекомых | 1989 |
|
SU1685346A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Устройство для включения выключателя | 1985 |
|
SU1354275A1 |
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1989 |
|
SU1661903A1 |
Устройство для защиты трехфазного синхронного электродвигателя от внешних и внутренних коротких замыканий и анормальных режимов | 1981 |
|
SU1053208A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-01-11—Подача