(54) СУДОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2449163C1 |
Судовая система автоматического регулирования расхода топливкомпонентов топливной смеси | 1978 |
|
SU753714A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2215896C1 |
Устройство для регулирования нагрузки предкамерного карбюраторного двигателя | 1983 |
|
SU1174582A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2131536C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433298C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструировани судовых систем управления подачей топлива к двигателю. Известна судовая система управления подачей топлива к двигателю, содержащая установленные соответственно в трубопроводах подачи вязког и маловязкого топлива маневрово-запорное и невозвратно-запорное устро ства, выходы которых подключены к коллектору топливных устройств двигателя, сливной и связующий трубопр воды с основным ;и вспомогателыа 1м:1 пружинными подпорныйи клапанами и автоматический регулируюп1ий клапан Недостаток указанной системь низкая надежность в работе и высека протяжнность коммуникаций. Цель изобретения - повьшение надежности в работе и сокращение длин коммуникаций. Поставленная цель достигается те что основной и вспомогательный пружинные подпорные клапаны встроены соответственно в сливной и связующий трубопроводы, а автоматический регулирующий клапан установлен;:в сливном канале маловязкого топлива и его управляющая полостьсоединена со входом этого клапана-. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая система: на фиг.2 - авто матический регулирукщий клапан. Судовая система управления подачей топлива к двигателю содержит маневровое ЗсШорное устройство 1, установленное на канале 2 подачи вязкого топлива (ВТ), связанном с коллектором 3 топливо-подающих устройств (ТПУ) 4 дни гателя 5, невозвратно-запорное устройство 6, установленноесна трубопроводе 7 подачи маловязкого топлива (МВТ), со.единенном с коллектором 3, дополнительный подпорный (пружинный) клапан 8, установленный на канапе 9 слива избытка ВТ, соединенном с коллектором 3, автоматический регулирую щий клапан А}КХ 10, установленный на линии 11 слива избытка МВТ, основной подпорный клапан 12, установленный на сливном трубопроводе 13, связанном с каналом 2 подачи ВТ и каналом 9 ели ва избытка ВТ, вспоморательный подпор ный (пружинный) клапан 14, установленный на связующем трубопроводе 15, соединяющем трубопровод 7 подачи МВТ с линией 11 слива избытка МВТ. lOVAPK включает корпус 16, разделенный перегородкой 17 на две полости, надклапан ную 18 и подклапанную 19, гидропривод состоящий из гидроцилиндра 20, разг; деленного диафрагмой 21 на управляющую наддиафрагменную) полость 22, соединенную импульсной трубкой 23. с надкпапанной полостью 18 (входом АРК, и поддиафрагменную полость 24, сообщающуюся с атмосферой посредством патрубка 25, упругий элемент 26, размещенный в поддиафрагменной полости 24 между диафрагмой 21 и нижней стен кой гидроцилиндра 20, шток 27, соединенный с диафрагмой 21, запорный орган-тарелку 28, связанный со штоком 27. Вход 29 корпуса 16 связан с коллектором 3, а выход 30 - с линией 11 слива избытка МВТ, Выходы 31 и 32 невозвратно-запорного устройства 6 и устройство 1 снаб жены общим патрубком 33, связаиньп с коллектором 3. МВТ подается из одноименных топливных систем (не показаны) , в трубопровод 7 подачи МВТ и канал 2 подачи ВТ соответственно. В канале 2 подд.ерживается давление . Р, , а в трубопроводе 7 подачи МВТ-Р причем Р 7 Р,, Клапан 8 отрегулирован на подъем при Р- Р но Р .J Р . АРК 10 закр вается при давлении в полости 22 гид роцилиндра 20 и надклапанной части 18 Р Р2., но Рд РЗ- При закрытом устройстве 1 МВТ под давлением Р Рл Р. проходит через устройство 6 и поступает в коллектор 3, ТПУ 4 прини мают часть топлива из коллектора 3 и подают его в двигатель 5. Избыток МВТ из коллектора 3 сливается в соот ветствующую топливную систему по линии 11 слива избытка МВТ через открытый при давлении Р, автоматический запорный клапан 10. Давление МВТ Pg-, поддерживаемое в црлости 18 корпуса 1б, передается по трубке 23 в полость 22 гидроцилиндра 20, но пружина 26 препятствует перемещению диафрагмы 21 штока 2/ тарелки 28 и закрытию АРК 10 при давлении Pg-. Клапаны 14 и 8 при Р закрыты. Движения МВТ по связующему трубопроводу 15, а также по каналу слива 9 избытка ВТ нет. .В случае Ру Р2 будет иметь место движение МВТ по трубопроводу 15 и. линии 11 слива избытка МВТ, расположенной за АРК 10. Выбор величин Р и Р- зависит J от назначения связующего трубопровода 15 в системе СЭУ, ВТ под давлением 1 поступает через открытый клапан 12 по трубопроводу 13 в участок канаг7 ла 9 слива избытка ВТ, расположенный за клапаном 8, и далее сливается в топливную систему ВТ. . При открытии устройства 1 в канале 2 подачи ВТ.в коллекторе 3 устанавливается давление Рл. В результате под действием этого давления клапан 8 открывается, устройство 6 и АВК 10 закрываются. Под действием пружины закрывается клапан 12, а под действием давления открывается вспомогательньй подпорный клапан 14. Вследствие этого прекращается движение ВМТ по трубопроводу 7 и через АРК 10 а ВТ - по трубопроводу 13. Начинается движение МВТ по трубопроводу 15 и линии 11 слива МВТ, расположенной за АРК 10, ВТ-по каналу 2 подачи, коллектору 3 и каналу 9 слива избытка ВТ ТПУ 4 начинают подавать ВТ в двигатель 5. АРК закрывается, следующим образом. Давление Р , распространяясь по линии 11слива избытка МВТ,.передается из надклапанной части 18 по импульсной трубке 23 в полость 22 гидроцилиндра 20. Возникающее при этом усилие, направленное вдоль штока 27 к тарелке 28, преодолевает сопротивление пружины 26 и обеспечивает посадку запорного органа (тарел- ки 28 на седло, выполненное в перегородке 17 корпуса 16, В результате посеки тарелки 28 поступление топлива в подклапа нную часть 19 прекращается. При движении диафрагмы 21 вниз вытесняемый из поддиафрагменного пространства 24 воздух выходит в атмосферу через патрубок 25. Коллектор 3, надклапаиная часть 18, ли-t ния 11 слива избытка МВТ, трубопровод 7 подачи МВТ, канал 9 слива избытка ВТ и канал 2 подачи ВТ, расположенные соответственно между АРК 10,
устройством 6, клапаном 8, устройством 1 и коллектором 3, образуют полость переменного давления топливной системы, заполняемую маловяэким
или вязким тоЛИВОМ.
Установка маневрово-запорного устройства на канале подачи ВТ, а основного запорного устройства - на сливном трубопроводе позволяет сдазить требование к гидравлическому сопротивлению сливного трубопровода и его трассировке в помещении СЭУ, повышает надежность действия системы управления.
Сокращается длина трубопроводов упрощается размещение системы в помещении СЭУ и упрощается доступ для техобслуживания и ремонта элементов системь.
Формула изобретения
Судовая система управления подачей топлива к двигателю, содержащая установленные соответственно в трубопроводах вязкого и маловязкого
топлива маневрово-запорное и невозвратно-запорное устройства, выходы которых подключены к коллектору топливных устройств двигателя, сливной и.связующий трубопроводы с основным и вспомогательным пружинными подпорными клапанами и автоматический рет . гулирующий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и сокращения длины коммуникации маневровозапорного и невозвратно-запорного устройств , основной и вспомогательный пружинные подпорные клапаны встрены соответственно в сливной и связующий трубопроводы, а автоматически регулирующий клапан установлен в сли ном канале маловязкого топлива и его управляющая полость соединена со входом этого клапана.
Источники информации, принятые во BHHMaime при экспертизе
1, Патент Франции № 2170501, кл. В 63 Н 21/00, опублик. 1971 (прототип).
Й/.
7 29
/77077/llf ff
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-18—Подача