(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестррению и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия, т. е. с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхней мертвой точке и головкой цилиндра.
Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержашие цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим устройством, имеющим всасывающий и. рагнетающий клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежуточную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным порщнем и сообщенную с основной камерой сгорания 1.
Однако коэффициент полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания остается низким.)
Цель изобретения -- повышение мощности двигателя.
Для достижения поставленной цели гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демпСГОРАНИЯ
фирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаметр промежуточной полости выполнен меньшим, чем диаметр поршня.
На чертеже показан один из цилиндров двигателя, продольный разрез.
5 Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, ограничивающим основную камеру 3 сгорания и связанным с коленчатым валом 4, головку 5 цилиндра I с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме 6, демпфи0 рующим устройством 7. Демпфирующее устройство 7 снабжено всасывающим 8 и нагнетающим 9 клапанами, компенсационным поршнем 10 и гидроаккумулятором 11. Основная камера 3 сгорания сообщена с промежуточной цилиндрической полостью 12,
ограниченной компенсационным поршнем 10 и снабженной впускным и выпускным клапанами. Гидросистема 6 содержит гидродвигатель 13, подключенный к демпфирующему устройству 7 и кинематически соединенный с коленчатым валом 4, а также радиатор
20 14 и компенсационный бэчок 15, непосредственно подключенный к демпфирующему устройству 7 посредством трубок 16 и 17.
Гидросистема рассчитана на работу при избыточном давлении 3-5 кг/см .
Устройство работает следующим образом.
После запуска двигателя одновременно с продувкой камеры сгорания, осуществляющего прокачивание жидкости в гидросистеме по контуру: бачок 15, трубка 16, клапаны 8 и 9, гидродвигатель 13, радиатор 14. Под избыточным давлением жидкость в гидросистеме 6 прижимает компенсационный порщень 10 к днищу корпуса .демпфирующего устройства, причем величина этого усилия выполнена равной или превыщающей величину давления сжатия рабочей смеси. В промежуточной цилиндрической полости 12, диаметр которой выполнен меньшим диаметра поршня 2, рабочая смесь сжимается, заряжая гидроаккумулятор 11, при этом его мягкая мембрана прижимается к верхней полусфере гидроаккумулятора 11. При воспламенении топлива давление газа резко возрастает, компенсационный поршень 10 поднимается, всасывающий клапан 8 закрывается, а нагнетательный клапан 9 открывается. Далее компенсационный поршень 10 продолжает движение вверх, жидкость в гидросистеме 6 перетекает через клапан 9, приводя в движение гидродвигатель 13, причем скорость движения компенсационного поршня 10 соразмеряется с расходом жидкости, потребляемой гидродвигателем 13.
При достижении поршнем 2 положения верхней мертвой точки гидродвигатель развивает максимальный крутящий момент. При движении поршня 2 вниз к положению нижней мертвой точки выпускной клапан промежуточной полости 12 открывается и осуществляется выпуск отработавших газов. При этом срабатывает гидроаккумулятор 11
под действием избыточного давления жидкости в гидросистеме 6, воздействующего на мембрану гидроаккумулятора 11, жидкость поступает через клапан 8 во внутреннюю полость демпфирующего устройства 7 и заставляет компенсационный порщень 10 ускоренно двигаться вниз к днищу корпуса демпфирующего устройства 7.
Сочетанием работы поршневого двигателя внутреннего сгорания с работой гидродвигателя достигается повышение мощности устройства.
Формула изобретения
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим устройством, имеющим, всасывающий и нагнетательный клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежу.точную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным поршнем и cooi6щенную с основной камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повыщения мощности, гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демпфирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаметр промежуточной полости выполнен меньшим, чем диаметр поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2260982, кл. 123-75, опублик. 1939.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-05—Подача