Поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU868075A1

(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестррению и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия, т. е. с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхней мертвой точке и головкой цилиндра.

Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержашие цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим устройством, имеющим всасывающий и. рагнетающий клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежуточную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным порщнем и сообщенную с основной камерой сгорания 1.

Однако коэффициент полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания остается низким.)

Цель изобретения -- повышение мощности двигателя.

Для достижения поставленной цели гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демпСГОРАНИЯ

фирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаметр промежуточной полости выполнен меньшим, чем диаметр поршня.

На чертеже показан один из цилиндров двигателя, продольный разрез.

5 Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, ограничивающим основную камеру 3 сгорания и связанным с коленчатым валом 4, головку 5 цилиндра I с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме 6, демпфи0 рующим устройством 7. Демпфирующее устройство 7 снабжено всасывающим 8 и нагнетающим 9 клапанами, компенсационным поршнем 10 и гидроаккумулятором 11. Основная камера 3 сгорания сообщена с промежуточной цилиндрической полостью 12,

ограниченной компенсационным поршнем 10 и снабженной впускным и выпускным клапанами. Гидросистема 6 содержит гидродвигатель 13, подключенный к демпфирующему устройству 7 и кинематически соединенный с коленчатым валом 4, а также радиатор

20 14 и компенсационный бэчок 15, непосредственно подключенный к демпфирующему устройству 7 посредством трубок 16 и 17.

Гидросистема рассчитана на работу при избыточном давлении 3-5 кг/см .

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя одновременно с продувкой камеры сгорания, осуществляющего прокачивание жидкости в гидросистеме по контуру: бачок 15, трубка 16, клапаны 8 и 9, гидродвигатель 13, радиатор 14. Под избыточным давлением жидкость в гидросистеме 6 прижимает компенсационный порщень 10 к днищу корпуса .демпфирующего устройства, причем величина этого усилия выполнена равной или превыщающей величину давления сжатия рабочей смеси. В промежуточной цилиндрической полости 12, диаметр которой выполнен меньшим диаметра поршня 2, рабочая смесь сжимается, заряжая гидроаккумулятор 11, при этом его мягкая мембрана прижимается к верхней полусфере гидроаккумулятора 11. При воспламенении топлива давление газа резко возрастает, компенсационный поршень 10 поднимается, всасывающий клапан 8 закрывается, а нагнетательный клапан 9 открывается. Далее компенсационный поршень 10 продолжает движение вверх, жидкость в гидросистеме 6 перетекает через клапан 9, приводя в движение гидродвигатель 13, причем скорость движения компенсационного поршня 10 соразмеряется с расходом жидкости, потребляемой гидродвигателем 13.

При достижении поршнем 2 положения верхней мертвой точки гидродвигатель развивает максимальный крутящий момент. При движении поршня 2 вниз к положению нижней мертвой точки выпускной клапан промежуточной полости 12 открывается и осуществляется выпуск отработавших газов. При этом срабатывает гидроаккумулятор 11

под действием избыточного давления жидкости в гидросистеме 6, воздействующего на мембрану гидроаккумулятора 11, жидкость поступает через клапан 8 во внутреннюю полость демпфирующего устройства 7 и заставляет компенсационный порщень 10 ускоренно двигаться вниз к днищу корпуса демпфирующего устройства 7.

Сочетанием работы поршневого двигателя внутреннего сгорания с работой гидродвигателя достигается повышение мощности устройства.

Формула изобретения

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим устройством, имеющим, всасывающий и нагнетательный клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежу.точную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным поршнем и cooi6щенную с основной камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повыщения мощности, гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демпфирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаметр промежуточной полости выполнен меньшим, чем диаметр поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2260982, кл. 123-75, опублик. 1939.

Похожие патенты SU868075A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2544117C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2544121C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1993
  • Доманов Константин Васильевич
RU2078962C1
ОБКАТНЫЙ БЛОК 1990
  • Альфред Остертаг[De]
RU2037390C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
  • Савоськин В.Д.
RU2170833C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Глен Аллан Даллавей
RU2139431C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2581992C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2007598C1
АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА 2001
  • Казанцев В.А.
RU2256809C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576770C1

Иллюстрации к изобретению SU 868 075 A1

Реферат патента 1981 года Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 868 075 A1

SU 868 075 A1

Авторы

Васильев Николай Леонидович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-09-05Подача