(54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2008489C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1990 |
|
SU1692205A1 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1096387A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2007603C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1095728A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2575958C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и создании двигателей с внешним подводом теплоты.
Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие цилиндр с газовыми полостями, сообщенными между собой через теплообменные аппараты, и труб ки нагревателя, подключенные неразъемно к днищу цилиндра и крышкам теплообменных аппаратов-регенераторов 1.
Работа двигателя осуществляется за счет тепла, подведенного к рабочему телу через трубки нагревателя, и зависит от поверхности и объема нагревателя. Имея ограниченную поверхность днища цилиндра и крышек регенераторов и исходя из условия прочности, на них возможно разместить лишь определенное количество трубок нагревателя, поэтому увеличение поверхности нагрева повлечет за собой увеличение объема нагревателя, т. е. общего мертвого объема двигателя, а это отрицательно будет сказываться на его КПД. Кроме того, «трубки нагревателя работают при высоких температурах и давлениях и являются одним из
звеньев, определяющих моторесурс двигателя. При выходе их из строя ремонт двигателя крайне затрудняется.
Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем уменьшения его мертвого объема.
Указанная цель достигается тем. что трубки нагревателя собраны в пучки, каждый из которых снабжен торцовыми коллекторами и соединен с крышкой цилиндра и с крышкой одного из регенераторов при помощи разъемного соединения, выполнен10ного в виде ниппеля, установленного на каждом коллекторе, и штуцера, установленного на соответствующей крышке, при этом ниппель выполнен коническим с углом при вершине 12-13°, а между ним и штуцером установлена металлическая прокладка.
IS
На чертеже показана принципиальная схема двигателя.
Двигатель содержит корпус 1, к которому крепится цилиндр 2, в цилиндре размешены рабочий поршень 3 и вытеснительный поршень 4, разделяющие объем цилиндра
20 на газовые полости 5 и 6, сообщающиеся через теплообменные аппараты, холодильники и регенераторы 7 и 8 и трубки 9 нагрс
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-18—Подача