Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU868087A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГ.ЛИИ. ФОГСУИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРШШЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU868087A1

название год авторы номер документа
НАСОС-ФОРСУНКА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314431C2
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шатанов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2785434C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК 2013
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2542648C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Девяткин Дмитрий Евгеньевич
  • Дейна Александр Александрович
  • Авдеев Динис Владимирович
  • Черных Евгений Владимирович
RU2311557C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
ТЕСТЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК И ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Петухов С.А.
  • Найдыш А.Ф.
RU2241137C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Сафин Филюс Раисович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2562349C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАСПЫЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ 1993
  • Быстров Н.Д.
  • Мединская Л.Н.
RU2073857C1
Прибор для испытания и регулировки форсунок 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2733908C1
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Гольцев Юрий Анатольевич
RU2808091C1

Иллюстрации к изобретению SU 868 087 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 868 087 A1

-Изобретение относится к дизелестроенню, в частности, к устройствам для испытания регулировки и контроля форсунок двигателей внутреннего сгорания. Известны стенды для нспытання форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный насос высокого давления, топливопровод, манометр и внутренний источник давления (1). Применение малых емкостей в таких стендах не обеспечивает необходимой точности определения давлений начала и особенно конца впрыска, из-за импульсного повышения давления в системе, вызванного особенностями работы плунжера топливного насоса и обратного клапана, отделяющего плунжер бт системы высокого давления стенда. Поэтому более широкое применение полу.1. - зккумулнрующей емчили стенды с большой ) см ). Однако, динакостью (V г 1000-1500 мнческне процессы истечения и скорости движения иглы форсунки на этих стендах в значительной степени отличаются от реалышх рабочнх процессов. Известны стенды для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный насос высокого давления, топливопровод, манометр и внутренний источник давления, связанные последовательиб с испытуемой форсункой 2). Одаако указанные стенды не позволяют определить гвдродинамическую характеристику форсунки, оцениваемую по перепаду давления в системе (разности давчений открытия и закрытия) при впрыске в связн с его принципиальным недостатком - непостоянством объема системы высокого давления (V) к моменту начала впрыска, в то время как именно относительное изменение таких малых емкостей топливовпрыскивающнх систем должно быть строго регламентировано, так как иначе не может быть обеспечена необходимая точность определения давления начала подъема (Ро) и особенно конца посадки иглы (Pj) форсунки при впрыске, где вследствие неполных подъемов иглы форсунки характер протекання зависимости РЭ f(V) очень неблагоприятен. 38 При величине отношения емкости системы (V) стенда к изменению этого объема (л V) плунжером, при прокачке форсунки, меньше чем 100, резко возрастает вариаш1я отклонений в показаниях величины остаточного давления в системе после впрыска. Цель изобретения - повышение точности оп ределения давлений подъема и посадки иглы форсунки. Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен аккумулируюшей емкостью, в гутренний источник давления выполнен в виде устройства повышения давления со скоростью 1-2 кгс/см. с, а аккумулируюпшя емкость размешена за устройством повьш1ения давления перед форсункой. Аккумулируюшая емкость выполнена с объемом, не менее, чем в 100 раз превышающим объемную производительность устройства повышения давления. Устройство повышения давления выполнено в виде прецизионной плунжерной пары с микрометрическим резьбовым приводом. На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 - зависимость остаточного давления (РЗ) в системе стенда после впрыска форсункой от емкости (V) системы; на фиг. 3 - зависимость вариации отклонений в показаниях величины остаточного давления (л Р) от отношения емкости (V) системы к изменению объема системы ( а V) внутренним ис§рчником давления при прокачке форсунки, необходимы для выбора объема системы. Стенд состоит из насосной секции 1 (топливного насоса высокого давления) с ручным приводом, емкости 2 малой величины со встроенным дополнительным плунжером 3 (вн ренним источником давления), соединенным топливопроводами 4 и 5 с прокачиваемой фор сункой 6 и секцией насоса. Для контроля дав ления в системе на корпусе дополнительного плунжера установлен манометр 7. Во время работы стенда топливо от насосной секции при помоши неоднократной подкачки его плун жером, например вручную, под давлением поступает через нагнетательный клапан насоса в топливопровод 4, в полость под плунжером 3 и к манометру 7, а затем через емкость 2 малой величины к топливопроводу 5 и прове ряемой форсунке б. При достижении заданного давления до начала подъема иглы форсунки, по;оисачка топли ва в систему от насосной секции 1 прекраща ется. Дальнейшее повышение, например, послед них 5-10 кгс/см перед впрыском, производят за счет движения внутрь плунжера 3 при помоши поворота маховичка, установленного на конце плунжера. Скорость поворота марсовичка, а, следовательно, и движение плунжеа 3 (ход которого ограничен в соответствии выбранным объемом системы) оценивается о скорости нарастания давления в системе должна быь малой, например 1-2 кгс/См-с. еремешение плунжера осушествляётся благоаря наличию, например, микрометрической езьбы в связи маховичка корпусом и втулкой плунжера. Такое выполнение позволяет получить устройство повышения давления со скоростью 1-2 кгс/см- с. При впрыске фиксируют давления начала подъема и конца посадки иглы, оцениваемое по моменту начала и конца резкого падения давления в системе. Испытания предлагаемой конструкции стенда (с общим объемом системы V 65 см отношением V/A 100) показали, что качество регулировки форсунок значительно возросло даже по сравнению с результатами их регулировки на стенде с неизменным объемом системы большой емкости (V - 1000 см), например, в 2-2,2 -раза уменьшилась разница производительности форсунок в режиме холостого хода, имеющих одинаковые гидравлические характеристики при определении их на разных стендах. Предлагаемая конструкция стенда при относительно малой емкости системы не требует больших затрат энергии при прокачке, проста в обслуживании и позволяет унифицировать процессы прокачки и опрессовки на одном стенде. Повышение точности регулировки гидравлических параметров форсунок при прокачке на предлагаемом стенде, ведет к повышению качества их регулировки по производительности и улучшает работу двигателя, особенно на режимах холостого хода. Формула изобретения 1.Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления, топливопровод, манометр и внутренний источник давления, связанные последовательно с испытуемой форсункой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения давлений подъема и посадки иглы форсунки, стенд дополнительно снабжен аккумулирующей емкостью, внутреииий источник давления выполнен в виде устройства повышения давления со скоростью 1-2 кгс/см с, а аккумулирующая емкость размещена за устройством повышения давления перед форсункой. 2.Стеид по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что аккумулирующая емкость выполнена с объемом, не менее, чем в 100 раз превышающим цикловую объемную производи тельность устройства повышения давления. 3. Стенд по пп. I и 2, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что устройство повышения давления выполнено в виде прецизионной плунжерной пары с микрометрическим резьбовым приводом. Источники информации, принятые во внимая не при экспертизе . Вольский Э. П. Рацноналъная .схема сгенда для прокачки форсунок. Электрическая и тепловозная тяга. М., 1959, № 5. 2. Патент США № 3152473, кл. 73-119, 1976.

1 лЛ/1Я

лРкГс/ск

SU 868 087 A1

Авторы

Луцюк Виктор Никитович

Никонов Глеб Вадимович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-14Подача