СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2311557C2

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя.

Известен способ определения степени закоксованности распылителя форсунки (АС СССР №1502874, МПК F02M 65/00), при работающем дизеле определяют расход топлива через дополнительную форсунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после испытаний и известным способом определяют проходные сечения распылителя до и после испытаний.

Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость процесса диагностирования (подключение дополнительной форсунки) и невозможность увеличения давления от действующего топливного насоса высокого давления ввиду того, что цикловая подача и давление распыла регламентированы заводом-изготовителем.

Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение качества процесса диагностирования форсунок дизеля.

Технический результат достигается тем, что промежуточные (между начальным и конечным) значения эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки μf [1, 2] определяют по изменению расхода топлива через проливаемую форсунку, при этом испытываемую форсунку на период измерений подключают к представленному устройству (фиг.1).

Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки заключается в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу после окончания подачи топлива, причем о степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней.

Отличительными признаками от существующего способа является то, что определение гидравлических характеристик распылителя проводят на стенде постоянного давления, для этих целей все секции реально действующего топливного насоса высокого давления соединены в один аккумулирующий резервуар, кроме этого предложенный способ дает возможность сливать топливо в мерную емкость за определенный промежуток времени, полученные результаты сравниваются с табличными.

Способ реализуется следующим образом.

Перед началом испытаний на закоксовывание определяют величину эффективного проходного сечения μf. Так как процесс топливоподачи является непостоянным, наиболее объективная оценка их может быть получена при прокачке топлива от реального циклически действующего насоса высокого давления. Так пропускная способность форсунки ГОСТ 10579-88 оценивается прокачкой через нее топлива, секцией стендового (контрольного) топливного насоса. Наряду с этим оценку пропускной способности форсунки можно осуществить по их гидравлическим характеристикам, снимаемым при стационарном течении, при давлении, обеспечивающим турбулентное истечение топлива. Экспериментальное определение гидравлических характеристик производится на стенде постоянного давления, позволяющего изменять давление на входе в форсунку и измерять расход топлива.

Поэтому для определения проходного сечения отверстий распылителя необходимо поддерживать давление в системе около 50 МПа. Для этих целей была разработана конструкция устройства (фиг.1), состоящая из корпуса гидравлического аккумулятора 1, позволяющего накапливать жидкость (аккумулировать) под давлением, отводящего штуцера 2 со встроенным нагнетательным клапаном, подводящих штуцеров 3 и трубки высокого давления 4 с накидными гайками 5. Это устройство крепится на базовом насосе высокого давления и применяется в качестве рабочего органа стенда КИ-921 МТ (фиг.2).

Устройство работает следующим образом. Прокручивая вал топливного насоса высокого давления (ТНВД) (фиг.2), с помощью стенда 1 (стенд КИ-921 МТ для ремонта топливной аппаратуры высокого давления) топливо закачивается из бака насосом низкого давления, проходя через фильтр, очищается и поступает к плунжерным секциям ТНВД 3, далее топливо под давлением в 50 МПа по трубкам высокого давления 2 поступает в аккумулятор 4, где соединены все секции ТНВД в один аккумулирующий резервуар, который обеспечивает постоянное давление (для предотвращения посадки иглы в седло распылителя). После этого топливо под давлением (регистрируется с помощью манометра 5) поступает в форсунку 8 по общей трубке высокого давления 6 (для избегания пульсации на выходе из гидравлического аккумулятора стоит нагнетательный клапан). Затем происходит впрыск топлива через распылитель 9 (постоянство открытия надигольного пространства фиксируется датчиком подъема иглы 7) в приемник 10 (топливо выходит через проходные отверстия распылителя постоянной струей без пульсации). Из приемника топливо наполняет мерную колбу 11 за определенный промежуток времени. С помощью весов определяем массу топлива, пролитую через отверстия распылителя.

Зная все данные, мы можем определить эффективное суммарное проходное сечение μфfф [2]:

где G - масса топлива, поданная за время замера τ;

ρm - плотность топлива;

рпр - давление проливки.

Для получения достоверных данных при определении μфfф необходимо измерять давление непосредственно перед исследуемым проходным сечением и после него. Коэффициент расхода будет зависеть от давления, при котором осуществляется проливка проходного сечения топливом. При малом давлении в гидравлическом аккумуляторе менее 30 МПа не обеспечивается постоянство давления в аккумуляторе и не обеспечивается режим поддержания запорной иглы на упоре, при этом будут происходить пульсирующие впрыски, соответствующие работе секций ТНВД. Для устранения вышеназванных недостатков необходимо увеличивать подачу топлива в секциях ТНВД и увеличивать частоту вращения вала топливного насоса высокого давления.

Литература

1. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справ. Л.: Машиностроение, 1990. - 350 с.

2. Гази Рамадан Бакир, Разработка метода и устройств для безразборного раскоксовывания форсунок дизелей: Диссертация, М.: МАДИ, 1997. - 185 с.

Похожие патенты RU2311557C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бетин Вячеслав Николаевич
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2398127C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ НА КАЧЕСТВО РАСПЫЛА ТОПЛИВА 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Юсипов Руслан Тагерович
RU2355908C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК 2021
  • Асямолов Игорь Витальевич
RU2767671C1
Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки 1987
  • Кокорев Юрий Александрович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Георгиевич
  • Татарницев Вячеслав Алексеевич
  • Синотов Игорь Николаевич
SU1502874A1
Устройство для испытания топливных насосов высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2648175C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Данков А.А.
  • Доронин Д.В.
RU2224907C1
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА 1992
  • Покровский П.П.
  • Долганов М.С.
RU2076941C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2455519C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 311 557 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя. Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования форсунок дизеля. Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки заключается в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу после окончания подачи топлива. О степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней. Определение гидравлических характеристик распылителя проводится на стенде постоянного давления. Для этих целей все секции реально действующего топливного насоса высокого давления соединены в один аккумулирующий резервуар. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 311 557 C2

1. Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки заключается в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу после окончания подачи топлива, причем о степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней, отличающийся тем, что определение гидравлических характеристик распылителя проводится на стенде постоянного давления, для этих целей все секции реально действующего топливного насоса высокого давления соединены в один аккумулирующий резервуар.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предложенный способ дает возможность сливать топливо в мерную емкость за определенный промежуток времени, полученные результаты сравниваются с табличными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2311557C2

Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки 1987
  • Кокорев Юрий Александрович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Георгиевич
  • Татарницев Вячеслав Алексеевич
  • Синотов Игорь Николаевич
SU1502874A1
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Бертольд Пфуль
  • Райнер Буркель
  • Вильхельм Эйберг
RU2161716C2
Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание 1985
  • Комаров Владимир Александрович
  • Макушев Юрий Петрович
  • Трусов Владимир Иванович
  • Василевский Владимир Павлович
  • Высоцкий Валерий Иванович
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1368473A1
Способ определения эффективного проходного сечения распылителя форсунки по пропускной способности 1988
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Смоловский Лев Исаакович
  • Новиков Евгений Васильевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Аплин Борис Григорьевич
  • Титов Роберт Васильевич
  • Должков Владимир Ильич
  • Рагозин Александр Викторович
  • Снегирев Валентин Николаевич
SU1744302A1
Способ испытания форсунки дизеля на закоксование 1974
  • Ждановский Николай Степанович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Гриднеев Геннадий Филиппович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Кошнан Эдуард Иванович
  • Безуглый Алексей Петрович
  • Максимов Александр Тимофеевич
  • Кузютин Александр Федорович
  • Кошкин Леонид Константинович
SU501189A1
US 2003110846 A, 19.06.2003
WO 03066263 A1, 14.08.2003
US 2003177817 A, 25.09.2003
JP 8338344 A, 24.12.1996
US 5920009 A, 06.07.1999.

RU 2 311 557 C2

Авторы

Шапран Владимир Николаевич

Девяткин Дмитрий Евгеньевич

Дейна Александр Александрович

Авдеев Динис Владимирович

Черных Евгений Владимирович

Даты

2007-11-27Публикация

2005-12-06Подача