(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики циклических механизмов | 1979 |
|
SU783621A1 |
Устройство для виброакустической диагностики механизмов периодического действия | 1980 |
|
SU1107002A1 |
Устройство для диагностики механизмов | 1979 |
|
SU887939A1 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных машин | 1983 |
|
SU1104370A1 |
Устройство для виброакустической диагностики механизмов периодического действия | 1988 |
|
SU1640232A1 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных механизмов | 1990 |
|
SU1793269A1 |
Устройство для диагностики машин | 1985 |
|
SU1739245A1 |
Устройство для диагностики машин | 1983 |
|
SU1740994A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2006 |
|
RU2322666C1 |
1
Изобретение относится к виброакустической диагностике механизмов периодического действия и может быть использовано в устройствах и системах, предназначенных для оценки технического состояния механизмов без разборки с автоматической привязкой к скоростному режиму по параметрам вибросигнала, измеренного на их корпусе .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ диагностики механизмов, заключающийся в том, что преобразуют вибрации механизма в электрический сигнал, обрабатывают его, посредством фильтра выделяют составляющую электрического сигнала, по параметрам которой осуществляют автоматическую привязку к скоростному режиму механизма и соответствукщую его коррекцию l .
Недостатком данного способа явля втся узость диапазона коррекции скоростей, в котором привязка осуществляется автоматически из-за наличия полосового фильтра. Способ применяют при диагностике механизмов на скоростных режимах, отличающихся от номинального не более чем на 3-5Z.
Цель изобретения - расширение диапазона коррекции скоростного режима.
Указанная цель достигается тем, что фильтр выбирают перестраиваемый
10 гребенчатый, измеряют сумму амплитуд гармоник на его выходе и фиксируют максимум этой суммы, а коррекцию скоростного режима производят по полученному результату.
15
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 и 3 - амплитудно-частотные диаграммы, поясняющие работу схемы.
Устройство, реализукщее способ,
20 содержит вибропреобразователь 1, устанавливаемый на корпусе диагностируемого механизма, согласующее устройство 2, блок 3 обработки и распознавания, гребенчатый фильтр 4, ус ройство 5 управления и устройство 6 отображения результатов диагностики. Сущность способа диагностики механизмов, заключается в том,, что пре образуют вибрации механизма в электрический сигнал, обрабатывают его. Посредством гребенчатого фильтра 4 вьщеляют составляющую электрического сигнала, по параметрам котор ой осуществляют автоматическую привязку к скоростному режиму механизма и соответствующую его коррекцию, перестраи ваемый гребенчатый фильтр 4. Затем и меряют сумму амплитуд гармоник {фиг.2 на его выходе и фиксируют максимум этой суммы (фиг. 3). Коррекцию скоростного реткима производят по полученному результату. Вибрации диагностируемого механиз ма с помощью вибропреобразователя 1 преобразуются в электрический сигнал и через согласующее устройство 2 поступают на блок 3 обработки и рас познавания и на вход гребенчатого фильтра 4. Выходной сигнал гребенчатого филь ра 4 поступает на вход устройства 5 управления, которое перестраивает па раметры блока 3 обработки и i acnosнавания и частоту настройки гребенчатого фильтра 4 до тех пор, пока си нал на выходе последнего не достигает глобального максимума (фиг. 3). Как только это произойдет, устройство 5 управления прекращает перестрой ку гребенчатого филнтра 4 и блока 3 обработки и распознавания, параметры которого будут соответствовать скоростному режиму диагностируемого механизма. Результаты диагностики отображаются устройством 6 отображения. При изменении скоростного режима механизма изменяется амшштудно-час тотный спектр его вибраций и сигнал на выходе гребенчатого фильтра 4 уменьшается, вследствие чего устройство 5 управления вновь начинает перестраивать гребенчатый фильтр 4 и блок 3 обработки и распознавания. В момент появления глобального максимума выходного сигнала гребенчатого фильтра 4 устройство 5 упра прекращает.его перестройку и перестройку параметров блока 3 обработки и фильтрации J которые в этот момент соответствуют новому скоростному режиму механизма. Предлагаемое устройство применительно к шестеренным насосам, привязку осуществляют в рабочем диапазоне оборотов насоса (2500-6000 об/мин) что позволяет диагностировать его и производить коррекцию в указанном скоростном режиме . Способ позволяет автоматизировать процесс распознавания спектра и идентификацию его частотных составляющих которые являются важнейщим звеном в виброакустической диагностике механизмов. Применение данного способа дает экономический эффект в устройствах диагностики за счет упрощения подключения устройства к объекту диагностики. Формула изобретения Способ диагностики механизмов, заключающийся в том, что преобразуют вибрации механизма в электрический сигнал, обрабатьшают его, посредством фильтра выделяют составляющую электрического сигнала, по параметрам которой осуществляют автоматическую привязку к скоростному режиму механизма и соответствующую его коррекцию, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона корреции скоростного режима, фильтр выбирают перестраиваемый гребенчатый, измеряют сумму амплитуд гармоник на его выходе и фиксируют максимум этой суммы, а коррекцию скоростного режима производят по полученному результату. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карасев В.А., Максимов В.П, Сидоренко М.К. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. М., Мащиностроение, 1978, с. 127, рис. 4. 17 а (прототип). ---.i
(риг, 1 (put,Z
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-13—Подача