Предметом изобретения яв.чяется прибор ;1,ля определения коэффициента трения льда беговых дорожек, основанный на измерении путч пробега установленного на конькух и скользящего но инерции груза, которому сообщена начальная скорость скольжения иосредством иадающей гири или пружинного толкателя. Конструкния нрибора дает возможность определять качество поверхности льда на беговых дорожка и обеснечивать оптимальные условия конькобел ных соревнований.
На фцг. 1 изображепа схема прибора для оиределения коэффициента трения льда беговых дорожек, в котором начальная скорость ско.пьжения сообщается.падающей гирей; на фиг. 2 - то же, но начальная скорость сообщается пружинным толкателем, помен1,енным на особом подставке: па фиг. ,3-то же, но толкате.чь в толще скол1 зящего груза.
Груз / (фиг. I), опирающийся тремя специальными коньками 2 на лед, перед началом измерения сцеплен накидным кручком 3 и гнбко: тягой 4, укрепленной на копре 5, с гирей 6. Гиря 6 стоит на верхней подстанке копра. Нал атием пускового рычага 7 освобождается стопор верхней подставки и гиря 6 под собственной тяжестью надает, нажимает на рычажиое нажимное устройство 8 и автоматически освобождает груз / от накидного крючка 3. Груз /, получивший начальную скорость, скользит по инерции до полной остановки. Измерив путь скольженп-. груза /, определяют но графику коэффициент трения льда.
Видоизмененный прибор (фиг. 2) по принципу устройства ана.-юшчен описанному. Груз / пмеет три конька 2, которыми опирается на леи и ручку 9 для переноса. В задней стенке груза сделана горизонтальная канавка /О, обеспечивающая правильное положение груза отпосите.пьмо пружинного толкателя // на старте. Пружинный толкатель заключеп в трубку /2 и укреплен в опорной приставке /5. Пружинный толкатель приводится в действие пусковым устройством 8.
Вариант нрибора (фиг. 3) отличается от предыдущего тем, что нружиппый толкатель // зак.иочен внутри скользян1его груза /, нринц1Н1 работы И детали прибо)а тс лее, что и на фш. 2. Пусковое устройство or..ичается №аличием рычага 7, при нажатш-; на который пружинный толкатель срабатьтвает.
П р е д II е г и з о б р стен п я
1. Прибор д;1я опреде-ления ко 1|;фицне11та трения л1)Да богся ых дорожек, основанный на замере пути свободно скользящего по льду груза при заданной начальной скорости, отличающийся тем, что он вы юлнен в виде установлепного на коньках груза, сцепляемого накидным крючком и гибкой тягой с гирей н автоматически освобождаемого от накидного крючка посредством рычажного нажимного устройства ири наденни этой гири.
2. Видоизменение прибора по н. 1, отличающееся тем, что его устройство для сообщения начальной скорости скольжения уетаповлеиному на коиьках грузу выполнено в виде нружннного толкателя, помещенного в отдельной приставке или в толи1,е скользящего груза.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-10—Подача