Изобретение относится и техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для поочередного вывешивания передних и задних мостов автомобилей и колесных тракторов с колесной формулой 4•4, а также для вывешивания передних, средних и задних мостов этих машин с колесными формулами 6•4 и 6•6. Может быть применено при обслуживании и ремонте машин как на стационаре, так и в полевых условиях.
Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известны электромеханические, гидравлические и механические подъемные устройства [1-5].
Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники [1-4] приводятся в действие от энергетической установки.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вывешивающее устройство с опорным клином, состоящее из основания; двух опорно-вывешивающих элементов, жестко установленных на опорной поверхности основания с беговой дорожкой и имеющих возможность взаимодействия с балкой моста транспортного средства. При этом каждый из названных элементов размещен на стойке; выполнен с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установка на обслуживание, и с упором в виде выступа [6].
Недостатком известной конструкции является то, что вывешивание моста сопровождается повышенным трением балки о рабочие грани опорно-вывешивающих элементов. В связи с этим имеют место повышенные затраты энергии на осуществление процесса вывешивания.
Задачей изобретения является создание энергосберегающего подъемного устройства простой конструкции.
Для решения этой задачи в вывешивающем устройстве, содержащем основание с беговой дорожкой для транспортного средства, два опорно-вывешивающих элемента, жестко установленных на основании и имеющих возможность взаимодействия с балкой моста транспортного средства, и включающих в себя каждый стойку прямоугольного или квадратного сечения и съемную верхнюю часть, выполненную с рабочей гранью, на которую нанесена смазка, острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и с расположенным со стороны, противоположной острию, упором для контактирования с балкой моста транспортного средства, при этом верхняя часть каждого опорно-вывешивающего элемента установлена на соответствующей стойке с возможностью регулирования ее положения по высоте, стойки опорно-вывешивающих элементов установлены на неподвижной поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее, упомянутая верхняя часть каждого опорно-вывешивающего элемента выполнена в продольном сечении в форме неравнобокой трапеции с острым передним и прямым задними углами и образованием горизонтальной рабочей грани, на каждой линии беговой дорожки выполнено по углублению соответственно под левое и правое колеса вывешиваемого моста транспортного средства, имеющему в продольном сечении форму равнобокой трапеции, обращенной основанием, образующим со сторонами трапеции тупые углы, вниз, причем каждое углубление по ширине перекрывает ширину колеса транспортного средства, устанавливаемого на обслуживание, и расположено относительно подставок опорно-вывешивающих элементов с возможностью установки балки моста на рабочие грани подставок, а также с возможностью снятия моста с указанных подставок при выкатывании колес из углублений на опорную поверхность беговых дорожек, причем на каждой верхней части упор расположен с возможностью его установки как в верхнее положение над рабочей гранью этой части, так и в нижнее - на уровне или ниже этой грани.
Углубления могут быть снабжены защитными крышками.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показано вывешивающее устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из двух опорно-вывешивающих элементов, жестко установленных на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 8, и двух углублений 2 соответственно под левое и правое колесо вывешиваемого моста машины, выполненных по одному на каждой линии названной дорожки. При этом каждый элемент состоит из стойки 7 прямоугольного или квадратного сечения, верхняя часть которой выполнена съемной в виде подставки 3 по форме параллелепипеда с одной верхней горизонтальной рабочей гранью и с острием, направленный против движения машины при ее установке на обслуживание (направление движения машины показано стрелкой). В продольном сечении подставка 3 имеет форму неравнобокой трапеции с острым передним и прямым задним углами при нижнем основании. К боковой грани подставки 3 со стороны, противоположной острию, присоединен упор 4, выполненный с возможностью его установки в двух положениях: в верхнем - над рабочей гранью подставки 3 и в нижнем - на уровне или ниже этой грани (нижнее положение упора 4 не показано). Для регулирования подставки 3 по высоте она установлена на стойке 7 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 6, которые жестко присоединены к подставке 3. При этом в направляющих 6 между подставкой 3 и стойкой 7 предусмотрены регулировочные прокладки 5, а между указанными направляющими и боковыми гранями стойки - зазоры. Для регулирования пoлoжeния опорно-вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживаемой машины, стойки 7 могут быть установлены на поперечную балку (не показано) с возможностью перемещения по ней в продольном направлении. При этом балка неподвижно установлена на основании 1 между линиями беговой дорожки 8. Кроме того, на стационаре по желанию пользователя опорно-вывешивающие элементы посредством стоек 7 могут быть вмонтированы в основание 1. В полевых условиях стойки 7 или балка под указанные стойки могут быть таким же образом установлены в грунт. Каждое углубление 2 имеет в продольном сечении форму равнобокой трапеции с тупыми углами при нижнем основании. По ширине оно перекрывает ширину колеса транспортного средства, устанавливаемого на обслуживание. При этом углубления 2 расположены относительно подставок 3 с возможностью установки балки моста машины на рабочие грани подставок 3 в момент скатывания колес с опорной поверхности дорожки 8 в углубления 2, а также с возможностью снятия моста с указанных подставок при выкатывании колес из углублений 2 на эту дорожку. Кроме того, углубления 2 снабжены съемными защитными крышками (не показаны), которые устанавливаются над углублениями 2 на уровне поверхности основания 1.
Вывешивание переднего моста транспортного средства, например автомобиля, осуществляют следующим образом. Предварительно (при необходимости) регулируют положение подставок 3 по высоте прокладками 5 таким образом, чтобы верхняя горизонтальная грань каждой подставки 3 находилась несколько ниже нижней части балки моста. На рабочие грани подставок 3 наносят смазку. Снимают крышки с углублений 2. Машина движется своим ходом по беговой дорожке 8 в направлении стрелки. Балка моста оказывается над рабочими гранями подставки 3. В этот момент ее колеса под действием силы тяжести скатываются с опорной поверхности беговой дорожки 8 в углубления 2, не касаясь их оснований. Одновременно за счет движущей силы и инерции автомобиля балка продвигается по подставкам 3 до упоров 4: мост вывешен. После его обслуживания упор 4 опускают в нижнее положение. Автомобиль движется вперед. Под действием движущей силы колеса выкатываются из углублений 2 на опорную поверхность беговой дорожки 8: балка моста, приподнимаясь, снимается с подставок 3. Вывешивание среднего, а затем и заднего моста осуществляют аналогичная образом. Для этого перемещают упор 4 в верхнее положение и при необходимости регулируют положение подставок 3 по высоте. После чего машина продолжает движение вперед - вывешивается средний мост. После его обслуживания опускают упор 4. Выводят колеса среднего моста на опорную поверхность беговой дорожки 8 и устанавливают упор 4 в верхнее положение. Затем автомобиль снова перемещают вперед - вывешивается задний мост. В завершение работ упор 4 приводят в верхнее рабочее положение. Производят обслуживание другой машины или углубления 2 закрывают крышками.
Предлагаемое устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд, что обусловлено тем, что устройство оборудовано двумя опорно-вывешивающими элементами в виде подставок с горизонтальными рабочими гранями, a также двумя углублениями, выполненными на линиях беговой дорожки по форме равнобокой трапеции с тупыми углами при нижнем основании. Углубления обеспечивают возможность установки балки моста транспортного средства на рабочие грани подставок, а после обслуживания - снятие балки с подставок. Вывешивание мостов осуществляется поочередно под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Устройство может быть применено как на стационаре, так и в полевых условиях.
Источники информации
1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с.157-159; 151-152.
2. А.с. СССР 1484806, В 66 F 7/20, 21.11.86.
3. А.с. СССР 1416438, B 66 F 7/08, 09.04.86.
4. А.с. СССР 1306901, В 66 F 7/28, 7/26, 30.12.85.
5. А.с. СССР 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89.
6. Патент РФ на изобретение 2140389, B 66 F 7/22, 19.06.97 - прототип.
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств. Устройство содержит основание с беговой дорожкой для транспортного средства, два опорно-вывешивающих элемента, жестко установленных на основании и имеющих возможность взаимодействия с балкой моста транспортного средства. Каждый элемент включает в себя стойку прямоугольного или квадратного сечения и съемную верхнюю часть, выполненную с рабочей гранью, на которую нанесена смазка. Острие каждого элемента направлено в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и расположено со стороны, противоположной острию. Каждый элемент снабжен упором для контактирования с балкой транспортного средства, при этом верхняя часть каждого опорно-вывешивающего элемента установлена на соответствующей стойке с возможностью регулирования ее положения по высоте. Стойки опорно-вывешивающих элементов установлены на неподвижной поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее. Верхняя часть каждого опорно-вывешивающего элемента выполнена в продольном сечении в форме неравнобокой трапеции с острым передним и прямым задними углами и образованием горизонтальной рабочей грани. На каждой линии беговой дорожки выполнено по углублению соответственно под левое и правое колеса вывешиваемого моста транспортного средства, причем каждое углубление по ширине перекрывает ширину колеса транспортного средства. На каждой верхней части упор расположен с возможностью его установки как в верхнее положение над рабочей гранью этой части, так и в нижнее - на уровне или ниже этой грани. Углубления могут быть снабжены защитными крышками. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНЫМ КЛИНОМ | 1997 |
|
RU2140389C1 |
Эстакада для вывешивания автомобилей | 1982 |
|
SU1131824A1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ ПОДСТАВКОЙ | 1997 |
|
RU2140390C1 |
Авторы
Даты
2003-10-20—Публикация
2001-06-28—Подача