(54) ДВИГАТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНОГО ПОЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель поперечного поля | 1985 |
|
SU1251243A1 |
Электрическая машина поперечного поля | 1982 |
|
SU1030928A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU765946A1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2309517C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2066913C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2339147C1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076427C1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1720129A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
В необходимых случаях с целью повышения амплитуды импульсов сигнгшьные обмотки могут быть связаны с источником питания.
На чертеже приведена схема расположения обмоток, магнитопроводящих зубцов и сигнальных обмоток предлаг гаемого двигателя.
В пазах зуЗчатого якоря расположена якорная обмотка 1 двухпо шсного двигателя, соединенная с коллектором, на котором установлены две пары щеток: продольные и поперечные, причём поперечные щетки замкнуты на активное сопротивление.
о Статор двигателя содержит компенсационную обмотку 2, обмотку 3 добавочного полюса (в общем случае), обмотки 4 управления и обмотки 5 возбуждения, в больших пазах расположены магнитопроводящие зубцы 6 с сигнгшьными обмотками 7. Ширина наконечников магнитопроводящих зубцов равна или меньше ширины раскрытия паза якоря.
В предлагаемом двигателе поперечного поля на напряжение питания в средних пазах по поперечной оси вместо добавочных полюсов также могут быть размещены магнитопроводящие зубцы 6 с сигнальными обмоткаvan 1.
Двигатель работает следукяцим образом.
Через магнитопроводящие зубцы расположенные в больших пазах, проходит часть магнитного потока обмотки возбуждения. В случае расположения магнитопроводящих зубцов в средних пазах через них проходит часть магнитного потока обмотки управления..
При вращении якоря магнитное сопротивление цепи, включающей магнитопроводящий зубец 6 и якорь двигателя, импульсно изменяется. Поэтому магнитный поток Ф .также импульсно изменяется от значения Ф|4««|ксДО значения потока рассеяния Ф. В соответствии с известным законом злектромагнитной индукции в сигнальной обмотке в этом случае наводится ЭДС, определяемая соотношением
-чкаФ .
где е - ЭДС Сс1моиндукции в сигнальной обмотке/
Ф - мгновенное значение магнитного потока, проходящего через магнитный зубец в момент времени t;
W --число витков сигнальной обмотки. Перемещению якоря на угол д .
где 2i - число цазов якоря,co
отйётствует интервеш между двумя импульсами одной полярности ЭДС сигнальной обмотки.
Таким образом, угол поворота якоря (его угловое положение относительно выбранной оси) может быть определен с помощью операции умножения постоянного числа 9 на (Мц„ -1) где число импульсов одной полярности ЭДС сигнальной обмотки.
Частота вращения может быть определена с помощью операции дифференцирования угла поворота якоря по времени или с помощью других известных способов (например, частотомера). Указанные операции достаточно просто реализуются в системах автоматического регулирования.
Дополнительная информация может быть получена в предлагаемом двигателе если использовать свойство,заключакяцееся в изменении фазы импульсов ЭДС на изменении направления магнитного потока, проходящего через магнитопроводящий зубец.
В необходиьвлх случаях, когда требуется существенно повысить амплитуду импульса сигнальной обмотки, може быть использовано подключение Источника питания к сигнальной обмотке. При этом максимальный магнитный поток может быть значительно увеличен г что приведет к увеличению амплитуды импульсов сигнальной обмотки.
Предлагаемое изобретение позволяет значительно расширить функционгшьные возможности ДНП без изменения его габаритов и массы, без изменения момента инерции якоря за счет получения информации о частоте вращения и угловом положении якоря с сигнгшьных обмоток, при этом во многих случаях отпадает необходимость использовать другие элементы обратной связи, пристраиваемые к двигателю,что существенно упрощает его конструкцию повышает наде сность и точность выполнения задач. Возможность получения с двигателя сигнгша о положении его якоря относительно числа импульсов позволяет в ряде случаев исключить и привода элементы синхронной связи и замыкать привод непосредственно через вычислительную машину.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-28—Подача