(54) МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанный разбрасыватель гранулированных удобрений | 2022 |
|
RU2795993C1 |
Разбрасыватель сыпучих материалов | 1981 |
|
SU990111A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ -МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ЗАГРУЗКИ ИХ В ТУКОВЫЕ СЕЯЛКИ | 1967 |
|
SU204759A1 |
Разбрасыватель удобрений | 1987 |
|
SU1457837A1 |
ТУКОВАЯ СЕЯЛКА | 1967 |
|
SU192527A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТУКОВАЯ СЕЯЛКА | 1998 |
|
RU2150804C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2042598C1 |
Навозоразбрасыватель | 1987 |
|
SU1498411A1 |
СМЕСИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2007 |
|
RU2349070C1 |
Машина для разбрасывания материала | 1990 |
|
SU1771556A1 |
Изобретение относится к области сельского хозяйства, а более конкретно к машинам для внесения удобрений, и может быть использовано для рассева минеральных удобрений и других сыпучих материалов по поверхности почвы.
Известна туковая сеялка, содержащая 5 раму с опорно-приводными колесами, расположенный над колесами туковый яш,ик, под, выходным отверстием которого установлены высеваюш;ие тарелки с расположенными над ними сбрасывателями, и закрывающий сбрасыватели кожух, снабженный гофрированным щитком 1.
Туковая сеялка обеспечивает равномерное распределение удобрений по поверхности почвы. Недостатком известной туковой сеялки является небольшая щирина обрабатываемого участка поля за один ее проход из-за наличия кожуха с гофрированным щитком, закрывающего сбрасыватель. Поэтому удобрения, ударяясь о кожух и гофрированный щиток, ссыпаются непосредственно за туковой сеялкой. Все это снижает произво- 20 дительность известной туковой сеялки.
Указанные недостатки устранены в известной машине для внесения удобрений, содержащей кузов с колесами, установленный в кузове выгрузной транспортер, смонтированные на выходе выгрузного транспортера дозирующую заслонку и механиз.м поперечного перемещения удобрений в противоположных направлениях и консольно установленные центробежные метатели, расстояние от которых до продольной оси кузова меньше их расстояния до колес 2.
Известная машина для внесения удобрений обеспечивает за один проход обработку участка поля больщой ширины, поэтому имеет большую производительность. Недостатками известной машины для внесения удобрений являются различная дальность полета частиц удобрений по щирине обрабатываемого участка поля и сегрегация частиц при рассеве удобрений из-за того, что расположенные в задней части кузова центробежные метатели при движении мащины по неровной поверхности почвы приходят в колебательное движение, это ухудшает равномерность внесения удобрений в почву.
Целью изобретения является повышение равномерности внесения удобрений в почву.
Указанная цель достигается тем, что в известной машине для внесения удобрений.
содоржащой кузов с колесами, учтанов.и, libiii в ()ве выг)()й ri))|)Tep, смонтированные H;I выходе выг;)узн()-() транснортера дозирующую зае.понку is ме.ханнзм поперечного 11е к ме1цен1 я удобрений в нротивонод()жн1)1х ианравлениях и коисодыо уетаио1 дениые центробежные метатели, раеетояние от когорых до п)одольиой ое.ч куз(и;а мешдпе их расстоя1Н1я до ко.тес, механизм ионеречиого неремсн1ения удобрени уетановлен в передней части кузова, а центробежные метатели емонтироваиы на его концах и выно;1нены i виде д15ухт яруеи1)ГХ дисков с чередующимися 11)ямыми и -образными лопастями, причем длииа Гч)бразных лоиаетей больше д.шн 11)ямых лопаетей.
lia (И1Г. 1 изображена маинша вне
д.1я впееепия удобренпй е1)держлп кузо; 1 с ко;1ееам:.1 2, установ.чеипый в ,ове вьирузной грапс1 0)гер 3, CMonTiipoвапныс на 15ыходе выг-.п/чиило T)aiie iopTe }a дозирук)Н1у|) заслоьжу -I и: механизм ионеречнс.ич) ,ения удоб)еиий о в ироти 1ополон-,П)х ;:ирав;1е:Н1ях и коисо/ил-о усrai OB;ie;iiii)ie ueHTi)o6eX) мета;е.т; fi, расстояние СИ к()Т(рьгх до ) оси к зона из )аесГ()яния до ко.ес. АДеханизм И()пе)ечн(11о перемещении удоб) чтаиовлеи в ерсдие; части кузова, а пен1-робеж;и,1г метатели с;могггиро ань: иа его концах и В1,ик}ЛHeiii) в B;i.ie дв Хья)сиых Д1:ск1):; 7. :-i с чередукчппмися п) лонастягчи 9 и -|)б К13ными лопастями И), причем длппа Г-образных .Пл1асгей бс.ичче д.тиП1 1 прячь|Х лопаетей, а расетсшние от каждо14) центробежного метателя в до ()до, оси кузова швно половине и 1:рииы его захвата.
Работает маи1ииа д.:|я 151иччч1ия добрепий с.ледл lonui.M образом.
- -I
лдоо)епия 113 кузова 1 подаются .зиьгм TjJaiiciiopiepo.M 3 к дозирхтощей зае.пои ке-1 и да.тее .меха:чизмо.м iKniejic-niioro иеремеnieiiHH удоб)еиий 5 па 1равляк)1ся к цент)обежпым мета1ч 1ям 6, KOTopiiie захват1) и разгоняют частицы удобрений и П1мыми и Г-образ1 ьгмп лоиастя.ми 9 и 10.
llpii этом за счет цен 1р(;бежпо11 ей.п.; у.цоб)еиия прижимаются к вн трецн(П ;(jBipxHociii диска 7 и наН|К1в;;икп -я вниз iia иоверхность почвы. Дпск 8 ()беспечи -:.ает по.чачу удобрсчп Il к и)ямы.м и Г-образпвш .юпастямп. прпчем Г-()бразгП 1е .lonaciTi. п.меюП1ие длип бо.). чем лоnacreii. e()()6niaioi части удобр1Пий боЛ1лпу1() CKopc.ieiT). чсМ доетпгаетеи равио.мериг й рассеч удоб)епий. Постояппаи nnt|) об|)аба1Ч)1ваемого маи1ииой участка почвы ;;остп1ается за ечет распол(.)женпя 1епт|)0|)ежпьгч метате.тей () li пе)едией частп . так как ири таком распо.тожепии )бежл.:ых метате.1ей у.меп1 п1а1отся их вер Ч1ка;1вп;,е колебания ири ДВИЖеППИ МаШИгП по П1)ОВПОЙ
поверхности nontibi. -ia enei двпжеяпн удоб|H4iiiii ПО.Ч к iiOBtjiXiioe гп поч1}ы е(ч ра1па1лся время iiorieTa чаегии .1об ДЧ1И1) и icM caMBi.vi иек.1ючает1.я сегрекпгчя час1ип добр-1ЧП |1 по (})рак11по1|||ом составу. Так.ч.м образом, дос1игается В1,;сокаи jiaBiioMepnoCiT) ВП1ЧЧЧП1Я уДобреПП в .
Машипа для впесеиия д()б)е1П1Й, еоде|)жап1.ая кузов с колсса П1. cTaiioi.ienHbni в кузопк В1мг)узпо1 граг;еиорг(.-р. смопт:1)овапiii)ie па В1)1ходе 1 Ы1рузиого т апсиорте |а дозп) зас;п)пку п мехаппзм noiiepi-niioго персмсчпеиия уд()бре1П1Й в проч И150ч1о:1ожп :х iianpaB/ieiinnx и коиео.илю хетаповлеппые це-птробежиыс- метателп. рассюяпие от 1 оторь Х до продоль 1О1 оси кузова. меивп е пх )аес1оиппя Д{; колес, отличающиеся тем, -ло, е пелыо ) )авп{)М1.|)1|{)етп впс чч1;|я доб)еп1и в почву, д хапизм чопере-:по ) 1:е)еме1П(Ч1пя удобрепий етаио1,ич в ие)сдпей части кузова, а )обежцые ме1атели см()П1цроваиы иа счч) коппа.х и выno,Tiienb в виде двухвяруспых дяеков е Ч1редук)П1пмпся прямв1мп и Г-об) .ю1|ас1ями, причем д,тппа Г-об)а.-;ив1Х .г:ч1астей б()лви1е длины иря. .1О 1аетей. Источники ип(|)о)мапии,
ирпиятые во впиманио ири экс11е|:тизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-08—Подача