1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобрений в почву.
Известна туковая сеялка, включающая раму, ходовую часть, кузов с транспортерами и разбрасываюш,ими дисками и шнеки 1. .
Недостатком данной туковой сеялки является то, что во время ее работы расход туков осуш,ествляется через задний борт разбрасывателя, при этом центр тяжести разбрасывателя смещается и нарушается продольная устойчивость агрегата.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, включающее раму с ходовой частью, кузов, движущиеся в противоположных направлениях продольные транспортеры, разбрасывающие органы и механизмы привода 2.
Недостатком известного устройства является то, что на границе движущихся частей масс материала происходит их взаимодействие, увеличивающее энергетические затраты на привод подающих транспортеров.
Целью изобретения является снижение энергозатрат на перемещение материала подающими транспортерами внутри кузова.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове устройства транспортеры установ5 лены последовательно, приче.м на стыке транспортеров закреплен клинообразный разделитель.
На фиг. 1 изображен общий вид разбрасывателя, вид сверху; на фиг. 2 - вид А ,Q на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. I; на (|)иг. 4 - вид В на фиг. ,1.
Разбрасыватель включает кузов 1, внутри которого последовательно установлены передний 2 и задний 3 подающие транспортеры. В передней части кузова 1 15 закреплены левый 4 (по ходу) и правый 5 питающие шнеки с боковыми разбрасывающими органами в виде центробежных дисков 6 и 7, а сзади кузова 1 установлен средний центробежный диск 8. Подающие транспортеры 2 и 3 снабжены механизмами 9 и 10 привода, а центробежные диски 6-8 - гидромоторами 11 -13. Кузов 1 установлен на раму 14 с ходовой частью 15. Задний борт кузова 1 против подающего транспортера 3 снабжен дозирующим окном 16 с заслонкой 17. Между подающим транспортером 3 и центробежным диском 8 размещён направляющий лоток 18. Передний борт кузова также снабжен дозирующим окном 19 (фиг. 4), расположенным над подающим транспортером 2, и заслонкой 20. Ниже транспортера 2 расположен направляющий лоток 21 с делителем 22. На стыке подаюпдих транспортёров 2 и 3 установлен разделитель 23. Разбрасыватель работает следующим образом. . Перед разбрасыванием загружаемых U кузов сыпучих материалов заслонками 17 и 20 устанавливают необходимую высоту позирующего окна. Включением вала отбора МОП1НОСТИ трактора через механизмы 9 и 10 привода приводят в движение рабочие органы разбрасывателя. Подающие транспортеры 2 и 3, перемещаясь в противоположных направлениях, выдают материал через дозирующие окна 16 и 19 в заанем-и переднем бортах кузова. Установленный на стыке транспортеров 2 и 3 разделитель 23 своими гранями направляет находящийся в кузове 1 материал на соответствующий транспортер, предохраняя просыпание материала через их стык. Частиць материала, поступающие с транспортера 3 через окна 16 по направл яющему лотку 18, нодаются на центробежный диск 8 с по.чощью которого равномерно распределяются по поверхности почвы. Частицы сыпучего материала, поступающие с транснортера 2 через дозирующее окно 19 по лотку 21, направляются на делитель 22, где разделяются на два нотока и питающиЛИ1 щнеками 4 и 5 транспортируются к центробежным дискам 6 и 7. Последние ращаясь разбрасывают частицы материал по поверхности почвы. Так как длина подающих транспортеров и 3 и передаточное число их приводов и 10 пропорционально расходу материала оковыми 6 и Т и средними 8 дисками, разрузка нередней и задней частей кузова удет равномерной, что обеспечит продольную устойчивость разбрасывателя до полной разгрузки кузова. Рабочий ироцесс разбрасывателя благоцшя последовательному расположению подающих транспортеров характеризуется отсутствием встречного движения материала в кузове что исключает взаимодействие частиц материала внутри кузова, обеспечивая снижение энергетических затрат на внесении удобрений. Формула изобретения Разбрасыватель сыпучих материалов, включающий раму с ходовой частью, кузов, движущиеся в противоположных направлениях продольные транспортеры, разбрасывающие органы и механизмы привода. отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение материала внутри кузова, транспортеры установлены в кузове последовательно, причем на стыке транспортеров закреплен клинообразный разделитель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР Х9 132890, кл. А 01 С 17/00, 1960. 9 Авторское свидетельство СССР № 829016, кл. А 01 С 17/00, 1979 (протоВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разбрасыватель сыпучих материалов | 1979 |
|
SU829016A1 |
Двухбарабанный разбрасыватель гранулированных удобрений | 2022 |
|
RU2795993C1 |
Разбрасыватель сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1436912A1 |
СМЕСИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2007 |
|
RU2349070C1 |
Разбрасыватель удобрений | 1983 |
|
SU1142028A1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И МЕЛИОРАНТОВ | 2010 |
|
RU2442308C1 |
А. С. Г. И. Шукаловский, И. Н. Егоров, Б. П. Ильин, В. С. ( М. Л. Кругляков, В. И. Александров, В. А. Федоров, Е. Н.В. А. Инфантов, В. П. Богатырев и В. П. Матвейч5 к | 1966 |
|
SU178589A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОЧВУ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2013 |
|
RU2524372C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1024029A1 |
ВидБ
ЫВ
фиг.З
fpiAz.4
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-11-26—Подача