Гидравлическое устройство ударного действия Советский патент 1981 года по МПК E21C37/00 E01C19/05 

Описание патента на изобретение SU870694A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Похожие патенты SU870694A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2005
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Фадеев Александр Петрович
RU2325525C2
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1990
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Пилишин Т.К.
  • Гусельников М.М.
RU2013540C1
Устройство ударного действия 1982
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Коробков Владлен Викторович
  • Кулагин Рим Асманович
  • Ермилов Николай Петрович
SU1652532A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1990
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Пилишин Т.К.
RU2011817C1
Устройство ударного действия 1991
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
SU1838602A3
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
RU2042812C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1995
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Гусельников М.М.
RU2095566C1
Устройство ударного действия 1984
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Коробков Владлен Викторович
  • Кулагин Рим Асманович
  • Ермилов Николай Петрович
SU1659640A1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 1989
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Гусельников М.М.
SU1780349A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2444623C2

Иллюстрации к изобретению SU 870 694 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическое устройство ударного действия

Формула изобретения SU 870 694 A1

Изобретение может быть использовано для отбойки горной породы, разрушения негабаритных кусков породы, ста рых стен, фундаментов, покрытий дорог разработки мерзльгх; грунтов и т.п. Изобретение может быть также использовано в ковочных, штамповочных, обрубных и т.п. машинах. Известно гидравлическое устройство ударного действия, имеющее корпус с полостью, заполняемой жидкостью, нахо дящейся под давлением газового порпше вого аккумулятора. В этой полости помещена часть бойка с головкой периодически взаимодействующей с размещенным на поршне аккумулятора клапаном для образования замкнутой гидравлич1вской камеры, которая посредством каналов, вьшолненных в теле бойка и корпуса, попеременно соединяется с напорной и сливной магистралями ПЗ Наиболее близким к изобретению является гидравлическое устройство ударного действия, включающее корпус с гидравлической и газовой полостями, аксиально подвижные боек с поршнем и штоком, находящийся в гидравлической полости, и взаимодействующий с бойком клапан-захват в виде поршня с хвостовиком, имеющих полость, в которую входит шток бойка, при этом клапанзахват хвостовиком размещен в газовой полости и разделяет своим поршнем гидравлическую полость на камефы: взводящую, соединяемую с напорной магистралью, и переливную, периодически сообщаемую со сливной магистралью и с взводящей камерой через каналы в поршне клапана-захвата 23 В описанных устройствах клапанзахват во время разгона бойка для нанесения удара приобретает скорость близкую к предударной скорости бойка, В результате этого после нанесения бойком удара по обрабатываемому материалу энергия, накопленная клапаномзахватом, расходуется на сжатие жид

кости во взводящей и переливной камерах. Объем этих камер не очень велик, а энергия, накопленная клапаном-захватом, достаточно велика (его масса сравнима по величине с массой бойка),. В связи с этим такое непроизводителы ное расходование энергии снижает КПД устройства, а давление жидкости (в несколько раз превышает рабочее) вызьшает дополнительны нагрузки в стенках взводящей и переливной камер и неблагоприятно воздействует на уплотнительные элементы.

Кроме того, выполненные в бойке каналы, являясь концентраторами напря жений, способствуют существенной перегрузке отдельных зон бойка в момент его удара по обрабатываемому материалу, снижая тем самым срок службы бойкаи его надежность. Цель, изобретения - повышение КПД устройства и его надежности. Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве ударного действия полость клапана-захвата открыта через его хвостовик в газовую полость, а поперечное сечение штока бойка меньше поперечного сечения удар ной части бойка. Вследствие того, что полость клапа на-захвата открыта в газовую полость. разгон бойка для нанесения удара происходит непосредственно подвоздействием сжатого газа на задний торец што ка бййка. При этом клапан-захват такж движется вперед , вслед за бойком, но приобретает скорость существенно меньшую. КПД устройства также несколько повышается вследствие того, что при уменьшении диаметра штока одновременно уменьшается и диаметр поршня-бойка, увеличивается зазор между поршнем и стенками взводящей камеры, что ведет к снижению потерь на обтекание поршня жидкостью при разгоне бойка. За счет отсутствия в бойке каналов повьппается надежность устройства в целом. Конструктивная схема предлагаемого устройства ударного действия иллюстрируется чертежом, на котором оно показано в продольном разрезе. Устройство ударного действия содержит корпус I, задняя полость 2 кот торого заполнена сжатым газом, а передняя гидравлическая полость разделена поршнем 3 клапана-захвата 4 на

взводящую 5 и переливную 6 камеры. Хвостовик 7 клапана-захвата 4 помещен внутри газовой полости 2. Внутри корпуса 1 размещен боек 8 так, что его поршень 9 расположек во взводящей камере 5, а шток 10 - в полости II клапана-захвата 4, открытой внутрь газовой полости 2. При этом ударная часть12 бойка 8 имеет несколько больший диаметр, чем его шток 10.

В поршне 3 клапана-захвата 4 имеется несколько отверстий 13, соединяющих между собой взводящую 5 и переливную 6 камеры в момент разгона . бойка 8 при движении клапана-захвата 4 вслед за ним. Переливная камера 6 соединяется со сливной магистралью через отверстие 14 в стенке корпуса 1. Устройство работает следзлощим образом. Перед началом, работы боек 8 и клапан-захват 4 находятся в крайнем переднем положении (по чертежу), а поршень 9 бойка 8 перекрывает отверс- тия 13 на поршне 3 клапана-захвата 4. При таком положении подача рабочей жидкости из напорной магистрали во взводящую камеру 5 заставляет перемещаться боек 8 совместно с клапаном-захватом 4 назад (вверх по чертежу), вытесняя одновременно жидкость из переливной камеры 6 в сливную магистраль и сжимая дополнительно газ в полости 2. Тако.е движение происходит до момента перекрытия боковой поверхностью поршня 3 клапана-захвата 4 отверстия 14 в стенке корпуса 1, соединяющего переливную камеру 6 со сливной магистралью. Как только отверстие 14 в корпусе 1 будет перекрыто боковой поверхностью поршня 3, давление жидкости в переливной камере 6 начнет подниматься, а так как ее поперечное сечение существенно меньше поперечного сечения взводящей камеры 5, то давление в ней в какой-то момент превысит давление жидкости взводящей камеры 5. В это время под воздействием давле- . ния жидкости в переливной камере 6 на задний торец поршня 9 бойка 8 (через отверстия 13 на поршне 3 клапана-захвата 4) произойдет размыкание поршня 9 и поршня 3 клапана-захвата 4, что приведет, с одной стороны, К сообщению взводящей камеры 5 с переливной камерой 6 и выравниванию давления в них, а с другой стороны, к появлению на поршне 9 бойка 8 силы со стороны жидкости, направленной вперед, в сторону обрабатываемого материала, так как диаметр штока 10 бойка 8 меньше диаметра его ударной части 12. В этом же направлении дей ствует и давление сжатого газа на задний торец штока 10 бойка 8. Под действием этих двух сил боек 8 совершает рабочий ход, в конце которо го частью I2 наносит удар по обраба тываемому материалу, а затем остана ливается. Одновременно с движением вперед бойка В движется вперед и клапанзахват 4, причем, скорость движения его зависит от скорости бойка 8 и о отношения следукицих площадей: разности между плошадью ударной части и штока 10 бойка 8 и площади поперечного сечения хвостовика 7 клапана-захвата 4. Но так как площадь поперечного сечения хвостовика 7 клапана-захвата 4 существенно больше названной разности площадей., то скорость клапана-захвата 4 значительно меньше скорости бойка 8. Следователь но, кинетическая энергия клапана-захвата 4 (зависящая от квадрата скорости) будет весьма небольшой, а вместе с нею и повьшгение давления жидкости во взводящей камере 5 после .остановки бойка 8 будет также незначительным . Движение клапана-захвата 4 будет продолжаться до момента возникновения контакта между его поршнем 3 и поршнем 9 бойка 8, ведущего к перекрытию отверстий 13 поршнем 9. 46 После этого описанный рыше цикл повторяется. Формула изобретения 1. Гидравлическое устройство ударного действия, включающее корпус с гидравлической и газовой пoлocгя fч, аксиально подвижные боек с поршнем и штоком, находящийся в гидравлической полости, и взаимодействующий с бойком клапан-захват в виде поршня с хвостовиком, имеющих полость, в которую входит шток бойка, при этом клапан-захват хвостовиком размещен в газовой полости и разделяет своим поршнем гидравлическую полость на камеры: взводящую, соединяемую с напорной магистралью, и переливную, периодически сообщаемую со сливной магистралью и с взводящей-камерой через каналы в поршне клапана-захотличающееся тем, что, с целью повьопения КПД и надежности устройства, полость клапаназахвата открыта через его хвостовик в газовую полость. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что поперечное сечение штока, меньше поперечного сечения ударной части бойка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР 581253, кл. Е 21 С 3/20, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 629334, кл. Е 21 С 3/20, 1976 (прототип).

SU 870 694 A1

Авторы

Фадеев Петр Яковлевич

Фадеев Владимир Яковлевич

Коробков Владлен Викторович

Кулагин Рим Асманович

Ермилов Николай Петрович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-17Подача