Изобретение относится к области теплопередающих устройств - тепловйх- труб и может быть использовано в конструкциях обогревателей стрелочных переводов, в автомобилестроении и химической промышленности. Известен способ работы тепловых труб путем испарения теплоносителя, переноса пара, его конденсации в ос новном и дополнительном конденсатора и возврата конденсата по транспортно му каналу в испаритель Г1. Данный способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако ограниченная скорость циркуляции теплоносителя приводит к ухудшению термодинамических характеристик устройства. Цель изобретения - увеличение тер модинамической эффективности работы тепловой трубы. Достигается это тем, что перенос пара из испарителя в основной, и вспомогательный конденсаторы осущест вляют последовательно, при этом в конденсаторах поддерживают разность давлений насыцения пара, по крайней мере, равную давлению столба конденсата в транспортном канале, перенос пара ведут в пробковом режиме. На фиг.1 изображена схема тепло- . вой трубы, поясняющая способ ее работы; на фиг.2 - схема, поясняющая способ переноса пара в пробковом режиме. Тепловая труба содержит испаритель 1, основной конденсатор 2, соединенный с помощью транспортного канала 3 со вспомогательным конденсатором 4. В месте соединения испарителя 1 со вспомогательным конденсатором 4 установлен гидрозатвор 5. Способ работы тепловой трубы состоит в следующем. После испарения теплоносителя в испарителе 1 пары переносят в основной конденсатор 2. Основную их часть здесь конденсируют, а оставшуюся часть направляют по транспортному каналу 3 во вспомогательный конденсатор 4. При этом поток пара увлекает теплоноситель и подает его во вспомогательный коиденс атор 4, откуда теплоноситель через гидрозатвор 5 возвращают в испаритель 1, поддерживая разность давлений в основном 2 и вспомогательном 4 конденсаторах, по крайней мере, равную дгшлению,столба теплоносителя в транспортном канале 3.
Движение теплоносителя по транспортному каналу в пробковом режиме позволяет создать минимальную разность давлений насыщения пара в основном и дополнительном конденсаторах, что обеспечивает эффективную циркуляцию теплоносителя. ,
Формула изобретения
1. Способ работьа тепловой трубы . путем испарения теплоносителя, переноса пара, его конденсации в основном и дополнительном конденсаторах и возврата конденсата по транспортному каналу в испаритель, отличаюui и и с я тем, что, с целью увеличения термодинамической эффективности, перенос пара из испарителя в основной и вспомогательный конденсаторы осуществляют последовательно, при этом в конденсаторах поддерживают разность давлений насыщения пара, по крайней мере, равную давлению столба конденсата в транспортном канале .
2. Способ по п.1, отличающий с я тем, что перенос пара ведут в пробковом режиме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 587310, кл.Р 28 О 15/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловая труба | 1980 |
|
SU881515A1 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
Способ работы тепловой трубы | 1980 |
|
SU941835A1 |
Теплопередающее устройство | 2021 |
|
RU2761712C2 |
Тепловая труба | 1979 |
|
SU901800A2 |
Теплопередающее устройство | 1985 |
|
SU1252644A1 |
Вертикальная тепловая труба | 1982 |
|
SU1091015A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2054606C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ ИЗ МОРСКИХ И МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ВОД, ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. | 2014 |
|
RU2565187C1 |
Способ работы тепловой трубы | 1976 |
|
SU846980A1 |
J
с:
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-08—Подача