Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения Советский патент 1981 года по МПК G01G19/03 

Описание патента на изобретение SU870962A1

I

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, в частности к устройствам для .взвешивания транспортных средств, например автомобилей во время их движения.

Известно устройство для измерения веса и скорости транспортных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытие и дпя счета числа транспортных единиц, содержащее, грузоприемный узел, вихретоковый преобразователь, измерительный блок с генерат9ром синусоидальных колебаний, усилителем, выпрямителем и фазовращателем и счетно-решающий блок с дифференциатором, сумматором и логическими элементами U 1

В этом устройстве грузоприемный

узел выполнен в виде металлической плиты, шарнирно вмонтированной в дорожное покрытие, т.е. является стационарным. Ближайшим по технической сущности является устройство для взвешивания ,

транспортных средств во время движения, содержащее датчик веса, подключенный к входу генератора пилообразного напряжения, сглаживающий фильтр, дифференциатор и блок регистрации| 2 |.

Это устройство не обеспечивает требуемую точность взвешивания, поскольку в нем не учитывается дополнительная составляющая нагрузки, зависящая от скорости движения транс10портного средства.

Цель изобретения - повышение точности взвешивания.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены преобразоISватель время-амплитуда, амплитудный детектор, квадратор, множитель сигПч налов и блок вычитания сиг; алов, причем к выходу генератора пилообразного напряжения подключены последова-.

30 тельно соединенные преобразовад-ель время-амплитуда и сглаживающий фильтр, is выходу которого параллельно подключены первые входы амплитудного детектора и дифференциатора, выход которо го через квадратор соединен с первым входом умножителя сигналов, /.второй вход которого соединен с выходом амплитудного детектора, а выход - с первым входом блока вычитания сигналов, второй вход которого подключен к выходу амплитудного детектора, а выход соединен с входом блока регист рации, к выходу которого параллельно подключены вторые входы амплитудного детектора и дифференциатора. На фиг.1 приведена блок -схема устройства} ila фиг.2,3,4,5 и 6 эпюры сигналов на выходах основных элементов устройства. Устройство (фиг.О содержит емкостный датчик веса 1, подключенный к входу генератора пилообразного напряжения 2, к выходу которого подключены последовательно соединенные преобразователь время-амплитуда 3 и сглаживающий фильтр 4, к выходу которого параллельно подключены первые входы амплитудного детектора 5 и дифференциатора 6, выход которого через квадратор 7 соединен с первым входом умножителя сигналов 8, а к его выходу присоединен первый вход блока вычиаания сигналов 9. К выходу амплитудного детектора 5 параллельно подключены вторые входы умножителя 8 и блока вычитания сигналов 9, выход которого подключен к входу блока регистрации 10, к выходу которого па раллельно подсоединены вторые входы амплитудного детектора 5 и дифферен.циатора 6. Устройство работает следующим образом. Емкостный датчик йеса 1 включен в времязаданную цепь генератора пилообразного напряжения 2, который вырабатывает пилообразный сигнал с постоянной амплитудой. При переезде датчика 1 колесами автомобиля изменя ется его емкость, что вызывает соответствующее изменение длительности периода пилообразных колебаний, вырабатываемых генератором 2. ЕмкостНой датчик 1 может .быть вьтолнен, например, в виде многослойного коври ка и обеапечивает линейное изменение емкости датчика как функцию от деист вующего на датчик веса, т.е. Характер этой зависимости не меняется от нагрузки в широких пределах, т.е. от величины площади поверхности датчика I, покрываемрй действующим на него весом. Реально датчик 1 накладывается на полотно дороги поперек направлению движения транспорта и его геометрические размеры таковы, что длина соответствует ширине полосы движения, а пшрина датчика 1 меньше средних размеров контактной площади шины автомобиля с дорогой. Толщина емкостного датчика I не превьцпает 10-15 мм. Такая конструкция датчика 1 не требует строгого определения места переезда его колесами автомобиля и, кроме того, до минимума уменьшает влияние на результирующее изменение емкости датчика непостоянства величины площади контакта линз с дорогой. Результирующее изменение емкости датчика 1 при переезде его колесами автомобиля определяется как изменение емкости эквивалентного плоского конденсатора eSAd 41са(а-м) где S - площадь контакта шины соответствующей оси автомобиля с датчиком, т.е. часть площади поверхности датчика I, на которую действует нагрузка;d - расстояние между токопроводящими слоям датчика 1 в исходном состоянииJ ud - изменение расстояния между токопроводящими слоями датчика 1 в той его части, на которую действует нагрузка} - проницаемость диэлектрика емкостного датчика 1. Однако конструктивные особенности емкостного датчика 1 делают изменение его емкости ЛС инвариантной по отношению нагрузки, действующей на датчик, т.е. ,) p-cowst при 5 var,. -Iнагрузка на емкостный датчик 1 часть веса автомобиля, которая приходится на соответствующую ось. транспортного средства. Из вьпцеприведенных соотношений следует, что .M-V Г V Р d/sd 5 и, следовательно, где масштабньй коэффициент. Как видно из этого вьфажения изменение емкости датчика I не зависит от величины контактной площади шин автомобиля с дорогой, т.е. не зависит от размеров (или ширины) шин транспортного средства, но ДС определяется только весом, действую щим .на датчик Г. Период колебаний релаксационного генератора пилообразного сигнала 2 имеет линейную зависимость от параметров его хронирующей RC -цепи. (Следовательно, изменение периода этих колебаний ДТ является линейной функцией С-изменения емкости датчик 1 и нагрузки на ось автомобиля, т.е. М K,iP, Сигнал с выхода генератора 2 поступа ет на вход преобразователя времяамплитуда 3, который формирует импульсы напряжения с амплитудой, прямо пропорциональной длительности периода колебаний генератора 2, учитывая, что Трр ТдррИл следовательно,, Т Т р+ТлТррДля колебания генератора Z, где Т - период повторения пилообразных импульсов на выходе генератора 2, Тцри соответственно прямой и обратнь1Й ход пилообразного сигнала на выходе генератора 2. С выхода преобразователя 3 пилообраз ный сигнал подается на вход фильтра 4, который осуществляет сглаживание пульсаций сигнала, и на его выходе формируется аналоговое напряжение, величина которого соответствует амплитуде импульсов на выходе преобра-зователя 3. Таки|1 образом,, при переезде емкостного датчика 1 колесами автомобиля изменению периода колебаний генератора 2 соответствует изменение амплитудыпилообразных импуль сов на вьгходе преобразователя времяамплитуда 3 и на выходе фильтра 4 появляется импульс напряжения (см. фиг.2). Амплитуда этого импульса ДЦ прямо пропорциональна весу, т.е. нагрузке, действующей на соответствующую ось автомобиля 626 fikU K-iP; где масштабный коэффициент. Это условие полностью вьшолйяется только в стационарном состоянии, т.е. когда колеса неподвижного транспортного средства находятся над датчиком 1. Если транспортное средство находится в движении, то определение нагрузки на его ось подобным ббразом приводит к значительным погрейностям, так как не учтено динамическое воздействие на датчик 1 нормальной составляющей силы, обусловленной кинетической энергией движущегося транспортного средства, т.е. уя V v/,m-, где m - масса транспортного средства: V - скорость автомобипя. В описываемом устройстве при определении веса автомобиля вводится коррекция в зависимости от скорости движения автомобиля таким образомj что из и вычитается составляющая, про-, . порциональная Р V , и вес определяется следующим выражением: Р- U-K,V),: где К,и К. - масщтабные коэффициенАмплитудное значение импульса на выходе фильтра 4, соответствующего переезду датчика 1 колесами автомобиля, фиксируется и на некоторое время запоминается амплитудным детектором 5 (см.фиг.З). Дифференциатор 6 осуществляет определение максимального значения производной переднего фронта импульса напряжения на выходе . ,,| dAUl фильтра, т.е.Ди -%-| которое пропорционально скорости V движущегося автомобиля, т.е. V, ибо скорость нарастания или крутизна переднего фронта этого импульса однозначно соответствует скорости движения автомобиля, где At - время полного наезда колеса автомобиля на датчик (фиг.4 и 5)...Кроме того, значение иДд|.запоминается схемой дифференциатора 6, которая выполнена на трех операционных усилителях: первый включен в режиме дифференцирования, два последних используются в каестве фиксатора максимального значеия ди и действуют подобно схеме мплитудного детектора. Квадратор 7 выполняет операцию ( М/ ) т.е воз водит в квадрат значение ли на пряжение на его выходе пропо нал но квадрату скорости автомобиля пе реезжающего датчик 1, т.е. и -k W Квадратор 7 схематически мо ; тбы ь вьшолнен на микросхеме балансного модулятора. Сигналы с выходов ампли тудного детектора 5 и квадратора 7 поступают на входы умножителя сигна лов 8, который осуществляет операцию перемножения сигналов О,.... uu и IL -K.V.e. U,,. таль. 8 аналогично квадратору 7 выпол нен на типовой микросхеме балансного модулятора, предназначенный для перемиожекия сигналов и воэведе тя их в квадрат. Сигналы с выходов умножителя 8 и амплитудного детектора 5 поступают на входы блока вычитания «4AV/jvci JSDIHJHl 1с1НИЯ 9, который выполняет операцию О, Ч1ff fH/ r f v% Ф,. .-. -им. -км.« . и(1-к™)7и .-.v сигнал с его выхода поступает на вход блока регистрации 10, в котором результат может быть зафиксирован в цифровом виде на бумажной ленте, на перфоленте или записан в память. По истечении интервала времени, необходимого для регистрации результа та, с выхода блока регистрации 10 на вторые входы амплитудного дйтектора 5 и дифференциатора 6 поступает сигнал, по которому в этих блоках осуществляется сброс информации, т.е. разряд накопителышх запоминающих емкостей, и схема предлагаемого устройства тем самым приводится в исходное состояние. Экономическая эффективность устройства заключается в повышении точности взвешивания транспортных 62 средств при их движении в широких пределах скоростей. формула изобретения Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения, содержащее веса, подк™ ченньш к входу генератора пилообразного напряжения, сглаживающий фильтр, дийгФеренциатор и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введе Ш преобразователь время-амплитуда, амплитудный детектор, квадратор, умножитель сигналов и блок вычитания сигналов, причем к выходу генератора пилообразного напряжения подклтючены последовательно соединенные преобразователь время-амплитуда и сглаживаюВДй фильтр, к выходу которого параллельно подключены первые входы амплитудного детектора и дифференциатора, выход которого через квадратор соединен с первым входом умножителя сигналов, второй вход которого соединен с выходом амплитудного детектора, а выход - с первым входом блока вычитания сигналов, второй вход которого одключен к выходу амплитудного детектора, а выход соединен с входом лока регистрации, к выходу которого араллельно подключены вторые- входы мплитудного детектора и дифференциаИсточники информации, ринятые во вниматае при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 430288, кл. G 01 G 19/02, 1971. 2.Патент США № 3565195 л. G 01 G 3/12, опублик. 1975 (проотип). лаfCueMMlL ffflocaJ Ф1Л.6 Конец p ucmpatfua результата

Похожие патенты SU870962A1

название год авторы номер документа
Устройство для виброиспытаний 1989
  • Голенко Александр Викторович
  • Кулишов Андрей Иванович
  • Невлюдов Игорь Шакирович
  • Оганесян Нельсон Григорьевич
  • Хянникяйнен Александр Иванович
SU1657998A1
Устройство для выделения кардиосинхроимпульса 1980
  • Кожичкин Владимир Викторович
  • Крюкова Лидия Кирилловна
  • Дмитриев Юрий Иванович
SU869754A1
РЕЛЕ РАЗНОСТИ АМПЛИТУД ПОДКЛЮЧАЕМЫХ НА ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ РАБОТУ ГЕНЕРАТОРОВ 2011
  • Михайлов Анатолий Александрович
  • Михайлова Светлана Анатольевна
RU2459338C1
Измеритель модуля и фазы коэффициента отражения 1990
  • Гимпилевич Юрий Борисович
SU1793392A1
АДАПТИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Кожевников В.А.
  • Романов С.В.
  • Юрганов А.А.
RU2044401C1
Устройство компенсации мощности в цепях с синусоидальными токами и переменной нагрузкой 1988
  • Тонкаль Владимир Ефимович
  • Денисюк Сергей Петрович
  • Руденко Алексей Борисович
  • Гальс Эдуард Богданович
SU1615836A1
Устройство для определения жирности молока 1978
  • Кулапин Валерий Ильич
  • Мартяшин Александр Иванович
  • Рябов Виктор Федорович
  • Багайдин Игорь Анатольевич
SU781694A1
Устройство для измерения частотных характеристик четырехполюсников 1986
  • Бальчюнайтис Альгимантас Винцович
  • Гилис Альгимантас-Антанас Антанович
SU1363498A1
Способ полярографического анализа и устройство для его осуществления 1979
  • Сиразиев Камиль Вагапович
SU991278A2
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU684574A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 962 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения

Формула изобретения SU 870 962 A1

SU 870 962 A1

Авторы

Берзиньш Янис Янович

Свикис Хамилкар Хамилкарович

Браилко Валерий Трофимович

Озолс Андрис Оскарович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-10Подача