1
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано при диагностике подшипников качен-ия.
Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в. том, что измеряют амплитуду осевой вибрации вращающегося подшипника, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру определяют дефекты подшипника 1.
Однако известный способ не позволяет производить вибрационную диагностику каждого подшипника в собранном изделии.
Целью изобретения является диагностика каждого подшипника в собранном изделии.
Поставленная цель достигается за счет того, что вращают подшипники, создают вынужденные осевые вибрациOHHbie нагрузки, при которыхпроисходит периодическое разгружение подшипников, измеряют амплитуду осевой вибрации первого подшипника в момент разгружения второго, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру определяют дефекты подшипни-ка.
Предложенный способ осуществляют следующим образом.
Вращают ротор изделия, установленный в статоре на испытуемых подшипниках. Создают вынужденные осевые колебания статора с перегрузками, при которых происходит периодическое разгружение подшипников. При разгружении одного подшипника опредслтот амплитуду осевой вибрации другого нагруженного подшипника, а затем производят спектральное разложение этой амплитуды и по полученному спектру диагностируют нагруженный подшипник. Аналогично производят диагностику второго подшипника.
Предложенный способ повышает качество диагностирования подшипников, снижает время и трудоемкость процесса диагностики.
Формула изобретения
Способ диагностики подшипников качения, заключакщийся в том, что измеряют амплитуду осевой вибрации вращающегося подшипника, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру
3 8710194
определяют дефекты подшипника, о т -в момент разгружения второго определичающийся тем, что, с це-ляют его дефекты.
лью диагностики каждого подшипника
в собранном изделии, создают вынуж-Источники информации,
денные осевые вибрационные нагрузки,принятые.во внимание при экспертизе
при которых происходит периодичес .
кое разгружение подшипников, и по1. Авторское свидетельство СССР
спектру вибрации первого подшипника№360572, кл. G 01 М 13/04, 16.01.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вибродиагностики технического состояния газоперекачивающего агрегата | 2023 |
|
RU2809309C1 |
Способ мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока | 2019 |
|
RU2730109C1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1981 |
|
SU941868A1 |
Устройство для диагностики подшипника качения | 1976 |
|
SU619821A1 |
Способ вибродиагностики технического состояния газотурбинных двигателей на ресурсосберегающих режимах с применением теории инвариантов | 2020 |
|
RU2754479C1 |
Способ вибродиагностики технического состояния газотурбинных двигателей на ресурсосберегающих режимах с применением теории инвариантов | 2020 |
|
RU2754476C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104510C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОКОСЪЕМНИКОВ | 2018 |
|
RU2682561C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2251674C2 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-07—Подача