Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением Советский патент 1981 года по МПК B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU872327A1

Изобретение относится к тяговому электроприводу и предназначено для защиты электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением в двигательном и генераторном режимах Известно устройство защиты тягово го двигателя постоянного тока с неза висимым возбуждением, содержащее быстродействующий контактор, силовой контакт которого включен в цепь последовательно соединенных якоря тягового двигателя и токоограничиваю щего дросселя и шунтирован резисторо и статический преобразователь, связанный с обмоткой возбуждения 1. Недостатком известного устройства является повышенная мощность статического преобразователя и отсутствие реверсирования тока в обмотке возбуждения, что отрицательно сказывается на показателях надежности. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство .снабжено шунтирующим тиристором и пневматическим контактором, силовой контакт которо го включен между общей точкой соеди нения токоогранинивающего дросселя с одним выводом силового контакта быстродействующего контактора и общей точкой соединения резистора и обмотки возбуждения, причем цепь из последовательно соединенных, шунтирующего тиристора и катушки быстродействующего контактора включена параллельно статическому преобразователю. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Устройство содержит быстродействующий и вспомогательный контакторы соответственно с последовательно соединенными катушками 1 и 2 и контактами 1.1 и 2.1, которые через шунтирующий тиристор 3, шунтированный контактом 2.1 вспомогательного контактора, включены параллельно статическому преобразователю 4, параллельио которому включена цепь из последовательно соединенных резистора 5 и обмотки 6 возбуждения тягового рвигателя, шунтированной резистором 7, пневматический контактор и последовательно соединенные якорь 8 тягового , двигателя, токоограничиваюадий дрос-.

сель 9, силовой контакт 1.1 быстродействующего контактора и датчик 10 короткого замыкания. Причем параллельно силовому контакту 1.1 через силовой контакт 11 пневматического контактора подключен резистор 5 Устройство работает следующим образом.

В режимах тяги и торможейия контакты 1.1 и 11 быстродействующего и пневматического контакторов замкнуты. От статического преобразователя 4 через указанные контакты ток протекает по обмотке б возбуждения. Ток якоря в режиме тяги замыкается по цепи источник питания - якорь 8 тягового двигателя - токоограничивающий дроссель 9 - силовой контакт 1.1 быстродействующего контактора - датчик 10 короткого замыкания - источник питания. При возникновении аварийного режима превышение якорного тока, контролируется датчиком 10 короткого замыкания, который при достижении тока якоря величины уставки выдает управляющий импульс на включение тиристора 3. Этот тиристор подключает катушки 1 и 2 быстродействующего и вспомогательного контакторов к статическому преобразователю 4. Быстродействующий контактор срабатывает и его силовой контакт 1.1 размыкается. В результате резистор 5 вводится цепь якоря При этом падение напряжения на резисторе 5 обеспечивает быстрое реверсирование тока в обмотке б возбуждения по цепи резистор 5 - катушки 1 и 2 - тиристор 3 - обмотка 6 возбуждения - резистор 5. В это время ток якоря замыкается по цепи якорь 8 тягового двигателя - токоограниЧивающий дроссель 9 - силовой контакт 11 пневматического контактора - резистор 5 - датчик 10. Реверсирование тока в обмотке возбуждени приводит к интенсивному размагничиванию двигателя и быстрому уменьшению аварийного тока в цепи якоря. После включения вспомогательного контактора тиристор 3 шунтируется его контактом 2.1, что защищает тиристор от перегрева. После отключения быстродействующего контактора по цепи управления отключается и пневматический контактор, силовой контакт 11 которого разрывает силовую цепь якоря 8. Для надежного включения тиристора 3 обмотка 6 возбуждения шунтирована резистором 7. После включения тиристора 3 прекращается подача управляющих импульсов на тиристоры статического преобразователя.

Таким образом, устройство обеспечивает повышение надежности работы защиты тягового двигателя в аварийных режимах за счет обеспечения реверсирования тока возбуждения.

.

Формула изобретения

Устройство защиты тягового двигателя постоянно го тока с независимьом возбуждением, содержащее быстродействующий контактор, силовой контакт которого включен в цепь последовательно соединенных якоря тягового

двигателя и токоограничивающего

дросселя и шунтирован резистором, и статический преобразователь, связанный с обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено шунтиругацим тиристором и пневматическим контактором, силовой контакт которого включен между общей точкой соеди.нения токоограничивающего дросселя с одним выводом силового

контакта быстродействующего контактора и общей ТОЧКОЙ соединения резистора и обмотки возбуждения, причем цепь из последовательно соединенных шунтирующего тиристора и катушки

быстродействующего контактора включена параллельно статическому преобразователю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Головатый А.Т. и др. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов. М., Транспорт, 1976, с. 87.

-Ко

- о

Похожие патенты SU872327A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты тягового двигателя независимого возбуждения электроподвижного состава постоянного тока 1988
  • Циклаури Шота Ервандович
  • Цинцадзе Роман Шалвович
SU1664608A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 327 A1

Реферат патента 1981 года Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Формула изобретения SU 872 327 A1

SU 872 327 A1

Авторы

Циклаури Шота Ервандович

Деспоташвили Сергей Николаевич

Цинцадзе Роман Шалвович

Даты

1981-10-15Публикация

1980-01-04Подача