гатепей 35 - 38 получают питание от ти-.ристорного возбудителя 39 - 40, подключенного по схеме с нулевым выводом ко вторичной обмотке трансформатора 41. Отключающие катушки быстродействующих контакторов 42 - 43 , 44-45 подключаются к источнику питания через тиристоры 46, 47. Импульсы управления тиристорами снимаются со вторичных обмоток 4853 трансформаторов-датчиков 54, 55, вклю ченных но схеме ИЛИ на выпрямительные мосты 56,57. Тиристоры 58-61, включающие цепи противовозбуждения, управляются импульсами, снимаемыми с обмоток 48,49 и 52,53 трансформаторов-датчиков. Тиристоры 62 и 63, предназначенные для создания питающей цепи обмоток возбуждения групп электродвигателей, не подверженных аварийному режиму, щунтируют соответствующую группу обмоток возбуждения электродвттгателей, добавочных дросселей и токоограничивающих сопротивлений. Обмотки возбуждения шунтированы омическими сопротивлениями 64-67, предназначенными для ослабления пульсапии главного магнитного потока электродвигателей. В нормальном режиме электрического то можения каждый Электр о дв1лгатель работает на нагрузку через индивидуальные плечи 3-8, 9-14 тиристорных преобразователей. Выравнивание нагрузок и необходимые характеристики инвертора обеспечиваются раз цельным управпеялем плеч тиристорных пре сбрг1г:озат : т и. Послалцовательно с электродБ1ч1ателя:,.1й .ключень индивицуальнь е сгла жиг...1 ;:;щие реак:т-ры и дополнительные дрос 1ги.:::. iPHHbie для устойчивого iivq:::. торможения. Токоограничи23 - 26 зашунтироВПК-ц о о up о гарления noBMi -K контактами 27-30 быстр действующих контакторов. Пп возникновении аварийного процесса, напри-лер пробоя плеча преобразователя, электродвигатели переходят в режим корот кого замыкания, характеризующийся ростом тока якоря. Нарастающий ток создает ЭДС самоиндукции в соответствующем дросселе 31 - 34. Так как дроссели одновременно включены и в цепь возбуждения электродвигателей, то возникшая ЭДС самоиндукции, направленная встречно току возбуждения, быс тро уменьшает последний. Таким образом, осуществляется гибкая обратная связь меж ду током якоря и током возбуждения электродвигателей. Затем срабатывают быстродействующие контакторы той группы , в которой произошла авария, а в цепи якорей и возбуждения вводятся токоограничивающие сопротивления 23 - 26, тем временем обмотки возбуждения разряжаются на щунти- р тощие сопротивления 64-67. Далее включаются соответствующие тиристоры 58, 59 и 60, 61, которые подключают обмотки возбуждения аварийной группы к sncopHM электродвигателей, осуществляющим противовозбуждение, ограничивая якорный ток аварийной группы до безопасной величины. Тиристоры резервирования 62, 63 управляются через блокировочные контакты быстродействующих контакторов ( на схеме не показаны) и питают обмотки возбуждения группы электродвигателей, которые продолжают работать в рекуперативном режиме. Устройство позволяет увеличить на 20- 25 % отдачу энергии в сеть при рекуперативном торможении электровоза типа ВЛ-80, а также уменьшить габариты и повысить надежность его силовой электрической схемы. Формула изобретения Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей, в якорных цепях которых включены дроссели и резисторы , а в цепях обмоток возбуждения, питаемых от возбудителя, - ключи, управляемые датчиками защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и сокращения потерь, оно снабжено дополнительными тиристорами в анодных групрах преобразователя для раздельного питания якорных цепей двигателя, последовательно с которыми включены дополнительные дроссели, обмотки возбуждения через дополнительные тиристоры противовозбуждения подключены к анодам тиристоров преобразователя и последовательно с дополнительными дросселями - к возбудителю, причем обмотки возбуждения и дополнительные дроссели шунтированы тиристорными ключами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Электрическая и тепловозная тяга, 1964, № 10, стр. 39-42. 2.Копанев и др. Полупроводниковая техника в электрической тяге. Транспорт, 1971, стр. 66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя | 1974 |
|
SU521629A1 |
Тяговый электропривод | 1975 |
|
SU552219A1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU523818A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока | 1982 |
|
SU1017536A1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1974-12-17—Подача