Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей Советский патент 1977 года по МПК H02H7/10 

Описание патента на изобретение SU547905A1

гатепей 35 - 38 получают питание от ти-.ристорного возбудителя 39 - 40, подключенного по схеме с нулевым выводом ко вторичной обмотке трансформатора 41. Отключающие катушки быстродействующих контакторов 42 - 43 , 44-45 подключаются к источнику питания через тиристоры 46, 47. Импульсы управления тиристорами снимаются со вторичных обмоток 4853 трансформаторов-датчиков 54, 55, вклю ченных но схеме ИЛИ на выпрямительные мосты 56,57. Тиристоры 58-61, включающие цепи противовозбуждения, управляются импульсами, снимаемыми с обмоток 48,49 и 52,53 трансформаторов-датчиков. Тиристоры 62 и 63, предназначенные для создания питающей цепи обмоток возбуждения групп электродвигателей, не подверженных аварийному режиму, щунтируют соответствующую группу обмоток возбуждения электродвттгателей, добавочных дросселей и токоограничивающих сопротивлений. Обмотки возбуждения шунтированы омическими сопротивлениями 64-67, предназначенными для ослабления пульсапии главного магнитного потока электродвигателей. В нормальном режиме электрического то можения каждый Электр о дв1лгатель работает на нагрузку через индивидуальные плечи 3-8, 9-14 тиристорных преобразователей. Выравнивание нагрузок и необходимые характеристики инвертора обеспечиваются раз цельным управпеялем плеч тиристорных пре сбрг1г:озат : т и. Послалцовательно с электродБ1ч1ателя:,.1й .ключень индивицуальнь е сгла жиг...1 ;:;щие реак:т-ры и дополнительные дрос 1ги.:::. iPHHbie для устойчивого iivq:::. торможения. Токоограничи23 - 26 зашунтироВПК-ц о о up о гарления noBMi -K контактами 27-30 быстр действующих контакторов. Пп возникновении аварийного процесса, напри-лер пробоя плеча преобразователя, электродвигатели переходят в режим корот кого замыкания, характеризующийся ростом тока якоря. Нарастающий ток создает ЭДС самоиндукции в соответствующем дросселе 31 - 34. Так как дроссели одновременно включены и в цепь возбуждения электродвигателей, то возникшая ЭДС самоиндукции, направленная встречно току возбуждения, быс тро уменьшает последний. Таким образом, осуществляется гибкая обратная связь меж ду током якоря и током возбуждения электродвигателей. Затем срабатывают быстродействующие контакторы той группы , в которой произошла авария, а в цепи якорей и возбуждения вводятся токоограничивающие сопротивления 23 - 26, тем временем обмотки возбуждения разряжаются на щунти- р тощие сопротивления 64-67. Далее включаются соответствующие тиристоры 58, 59 и 60, 61, которые подключают обмотки возбуждения аварийной группы к sncopHM электродвигателей, осуществляющим противовозбуждение, ограничивая якорный ток аварийной группы до безопасной величины. Тиристоры резервирования 62, 63 управляются через блокировочные контакты быстродействующих контакторов ( на схеме не показаны) и питают обмотки возбуждения группы электродвигателей, которые продолжают работать в рекуперативном режиме. Устройство позволяет увеличить на 20- 25 % отдачу энергии в сеть при рекуперативном торможении электровоза типа ВЛ-80, а также уменьшить габариты и повысить надежность его силовой электрической схемы. Формула изобретения Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей, в якорных цепях которых включены дроссели и резисторы , а в цепях обмоток возбуждения, питаемых от возбудителя, - ключи, управляемые датчиками защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и сокращения потерь, оно снабжено дополнительными тиристорами в анодных групрах преобразователя для раздельного питания якорных цепей двигателя, последовательно с которыми включены дополнительные дроссели, обмотки возбуждения через дополнительные тиристоры противовозбуждения подключены к анодам тиристоров преобразователя и последовательно с дополнительными дросселями - к возбудителю, причем обмотки возбуждения и дополнительные дроссели шунтированы тиристорными ключами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Электрическая и тепловозная тяга, 1964, № 10, стр. 39-42. 2.Копанев и др. Полупроводниковая техника в электрической тяге. Транспорт, 1971, стр. 66.

Похожие патенты SU547905A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя 1974
  • Григорьев Александр Иванович
SU521629A1
Тяговый электропривод 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU552219A1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока 1982
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU1017536A1

Иллюстрации к изобретению SU 547 905 A1

Реферат патента 1977 года Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей

Формула изобретения SU 547 905 A1

SU 547 905 A1

Авторы

Хоменко Борис Иванович

Аваков Виталий Артемович

Григорьев Александр Иванович

Вольвич Анатолий Георгиевич

Даты

1977-02-25Публикация

1974-12-17Подача