Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU872342A1

изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным устройствам. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является дополн тельное тормозное устройство, содержащее оборудованный шинами тормоз ной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на ргше транспортного средства с возмож ностью перемещения по направляющей под действием привода fl. Недостаток указанного тормозного устройства заключается в том, что высвобождение зажатого под кОлесгми башмака после торможения производитс подачей автопоезда в сторону, против положную движению, при котором было проведено торможение. Цель изобретения - облегчение рас тормаживания. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено опорой, а привод выполнен в виде шар нирно связанного с рг1мой транспортно го средства силового цилиндра с теле скопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге выполнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенного в. упомянутом профильном вырезе. Шины выполнены подпружиненными. На фиг. 1 показана компановка дополнительного тормозного устройства на автошасси, вид сверху) на фиг. 2 дополнительное тормозное устройство, исходное (нерабочее положение, вид А на фиг. i; на фиг. 3 - вид Б дополнительного тормозного устройства на фиг. 1; на фиг. 4 - дополнительное тормозное устройство, рабочее положение, на фиг. 5 - то же, скатывание колеса с башмака; на фиг. 6 - вид В на дополнительное тормозное устройство на фиг. 4; на фиг. 7 - утапливаемые шипы противоскольжения, исходное положение, сечение Г-Г на фиг. 2 на фиг. 8 - шипы противоскольжения, рабочее положение, сечение Е-Е на фиг. 4, на фиг. 9 - взаиморасположение штоков пневмоцилиндра, сечение Д-Д на фиг. 4. Дополнительное тормозное устройств во состоит из башмака 1, пневмоцилиндра 2 и опоры 3. Башмак 1 выполнен заодно с дугообразным рычагом 4, имеющим профильный вырез 5, которым он скользит по направляющему профильному кулаку Б, жестко связанному с рамой 7 транспортного средства, посредством пальца 8. На вогнутой поверхнос ти бсшмака 1 по середине его ширины находится жестко связанный с башмаком гребень 9. Шипы 10 утоплены за одлицо подошвы -б башмака 1 и удерживаются в таком положении пружиной И, Шток 12 пневмоцилиндра 2 полый, внутри его расположены поршень со што ком 13. Выступ 14 башмака 1 связан с первым штоком 12, а опора 3 со вторым штоком 13 пневмоцилиндра, корпус цилиндра соединен с кронштейном 15, жестко связанным с рамой 7, трансйбртного средства. Башмак 1 имеет йыступ 16 для захвата колесом 17 при торможении. На вогнутой поверхности башмака расположены ролики 18, которые утапливаются при наезде колеса 17 Дополнительное тормозное устройст во работает следующим образом. В походном положении бахимак 1 поднят и удерживается в таком положении пневмоцилиндром 2 за счет давления сжатого воздуха, находящегося в полос ти С пневмоцилиндра и направляющим профильным кулачком 6. При задействовании пневмоцилиндра 2 (это возможно в одном из положений тормозной педали транспортного средства сжатый воздух подается в полость d пневмоцилиндра. Башмак 1 сбра сывается иприжимается к полотну дороги, а набегающее колесо 17 (катящееся или скользящее) захватывает выступ 16 подошвы башмака. При дальнейшем движении колеса, происходит дожимание башмака 1 в грунт (к полотну дороги7 при котором выбирается зазор в. профильном вырезе и утапливание роликов 18, жестко связанных с шипами 10, Шипы 10 вдавлив.аются в грунт, при этом колеса заклиниваются, движение вперед невозможно, так как колеса должны волочиться вместе с башмаком 1, что невозможно, боковому сползанию препятствуют гребни 9, находящиеся между колесами. Для высвобождения башмака 1 из-под колеса 7 сжатый воздух подается одновременно в полости С и Ж пневмоцилинд ра 2, при этом опора 3 сбрасывается и прижимается к полотну дороги, вслед ствие происходит сталкивание колес с башмака и подъем его в исходное положение . При пользовании дополнительным тормозным устройством в качестве упора или стояночного тормоза производится задействование башмаков соответственно тормозной эффект определяется силой прижатия башмаков к грунту (полотну дороги . Внедрение дополнительного тормозного устройства позволит сократить число автодорожных происшествий, связанных с неэффективностью торможения и бокового сползания, расширить возможность использования автотранспортных средств для транспортирования грузов в гололед, осенне-весеннюю распутицу, по горным дорогам, а также использование дополнительного тормозного устройства в качестве упора при пользовании лебедкой автомобиля, лри которой исключаются боковое сползание колес и повреждение тормозного устройства. Формула изобретения 1.Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства, содержащее оборудованный шинами тормозной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на раме транспортного средства с возможностью перемещения по направляющей под действием привода, . о т лич ающееся тем, что, с целью облегчения растормаживания оно снабжено опорой, а привод выполнен в виде шарнирно связанного с рамой транспортного средства силового цилиндра с телескопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге выполнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенно1:о в упомянутом профильном вырезе. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкны выполнены подпружиненными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2191954, кл. 188-4. .

J / /

/

1 2 3

Похожие патенты SU872342A1

название год авторы номер документа
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Целищев В.Ф.
  • Маликов Е.А.
  • Целищев О.В.
RU2013247C1
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Снитко Валерий Валентинович
RU2078703C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Самойлов Василий Владимирович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Брагинец Юрий Николаевич
  • Новорок Богдан Васильевич
  • Белякова Оксана Валентиновна
  • Долженко Алексей Леонидович
  • Пяткина Светлана Анатольевна
RU2494893C2
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2276021C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТ АВТОМОБИЛЯ ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538820C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 342 A1

Реферат патента 1981 года Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства

Формула изобретения SU 872 342 A1

SU 872 342 A1

Авторы

Галимзянов Гапьтельвар Хакимович

Федюнин Виталий Васильевич

Шушпанов Сергей Федорович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-13Подача