изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным устройствам. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является дополн тельное тормозное устройство, содержащее оборудованный шинами тормоз ной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на ргше транспортного средства с возмож ностью перемещения по направляющей под действием привода fl. Недостаток указанного тормозного устройства заключается в том, что высвобождение зажатого под кОлесгми башмака после торможения производитс подачей автопоезда в сторону, против положную движению, при котором было проведено торможение. Цель изобретения - облегчение рас тормаживания. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено опорой, а привод выполнен в виде шар нирно связанного с рг1мой транспортно го средства силового цилиндра с теле скопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге выполнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенного в. упомянутом профильном вырезе. Шины выполнены подпружиненными. На фиг. 1 показана компановка дополнительного тормозного устройства на автошасси, вид сверху) на фиг. 2 дополнительное тормозное устройство, исходное (нерабочее положение, вид А на фиг. i; на фиг. 3 - вид Б дополнительного тормозного устройства на фиг. 1; на фиг. 4 - дополнительное тормозное устройство, рабочее положение, на фиг. 5 - то же, скатывание колеса с башмака; на фиг. 6 - вид В на дополнительное тормозное устройство на фиг. 4; на фиг. 7 - утапливаемые шипы противоскольжения, исходное положение, сечение Г-Г на фиг. 2 на фиг. 8 - шипы противоскольжения, рабочее положение, сечение Е-Е на фиг. 4, на фиг. 9 - взаиморасположение штоков пневмоцилиндра, сечение Д-Д на фиг. 4. Дополнительное тормозное устройств во состоит из башмака 1, пневмоцилиндра 2 и опоры 3. Башмак 1 выполнен заодно с дугообразным рычагом 4, имеющим профильный вырез 5, которым он скользит по направляющему профильному кулаку Б, жестко связанному с рамой 7 транспортного средства, посредством пальца 8. На вогнутой поверхнос ти бсшмака 1 по середине его ширины находится жестко связанный с башмаком гребень 9. Шипы 10 утоплены за одлицо подошвы -б башмака 1 и удерживаются в таком положении пружиной И, Шток 12 пневмоцилиндра 2 полый, внутри его расположены поршень со што ком 13. Выступ 14 башмака 1 связан с первым штоком 12, а опора 3 со вторым штоком 13 пневмоцилиндра, корпус цилиндра соединен с кронштейном 15, жестко связанным с рамой 7, трансйбртного средства. Башмак 1 имеет йыступ 16 для захвата колесом 17 при торможении. На вогнутой поверхности башмака расположены ролики 18, которые утапливаются при наезде колеса 17 Дополнительное тормозное устройст во работает следующим образом. В походном положении бахимак 1 поднят и удерживается в таком положении пневмоцилиндром 2 за счет давления сжатого воздуха, находящегося в полос ти С пневмоцилиндра и направляющим профильным кулачком 6. При задействовании пневмоцилиндра 2 (это возможно в одном из положений тормозной педали транспортного средства сжатый воздух подается в полость d пневмоцилиндра. Башмак 1 сбра сывается иприжимается к полотну дороги, а набегающее колесо 17 (катящееся или скользящее) захватывает выступ 16 подошвы башмака. При дальнейшем движении колеса, происходит дожимание башмака 1 в грунт (к полотну дороги7 при котором выбирается зазор в. профильном вырезе и утапливание роликов 18, жестко связанных с шипами 10, Шипы 10 вдавлив.аются в грунт, при этом колеса заклиниваются, движение вперед невозможно, так как колеса должны волочиться вместе с башмаком 1, что невозможно, боковому сползанию препятствуют гребни 9, находящиеся между колесами. Для высвобождения башмака 1 из-под колеса 7 сжатый воздух подается одновременно в полости С и Ж пневмоцилинд ра 2, при этом опора 3 сбрасывается и прижимается к полотну дороги, вслед ствие происходит сталкивание колес с башмака и подъем его в исходное положение . При пользовании дополнительным тормозным устройством в качестве упора или стояночного тормоза производится задействование башмаков соответственно тормозной эффект определяется силой прижатия башмаков к грунту (полотну дороги . Внедрение дополнительного тормозного устройства позволит сократить число автодорожных происшествий, связанных с неэффективностью торможения и бокового сползания, расширить возможность использования автотранспортных средств для транспортирования грузов в гололед, осенне-весеннюю распутицу, по горным дорогам, а также использование дополнительного тормозного устройства в качестве упора при пользовании лебедкой автомобиля, лри которой исключаются боковое сползание колес и повреждение тормозного устройства. Формула изобретения 1.Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства, содержащее оборудованный шинами тормозной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на раме транспортного средства с возможностью перемещения по направляющей под действием привода, . о т лич ающееся тем, что, с целью облегчения растормаживания оно снабжено опорой, а привод выполнен в виде шарнирно связанного с рамой транспортного средства силового цилиндра с телескопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге выполнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенно1:о в упомянутом профильном вырезе. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкны выполнены подпружиненными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2191954, кл. 188-4. .
J / /
/
1 2 3
.ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013247C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2494893C2 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276021C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТ АВТОМОБИЛЯ ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА | 2013 |
|
RU2538820C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-13—Подача