Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU872354A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам.

Известен привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа и рычаг для расцепления шестерен 1.

Недостатком указанного привода является его низкая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меньшей мере, двух модулей ведущей шестерни.

Ма фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А иа фиг. 1.

Привод состоит из рычага 1, штурвала 2, . насаженного на валу 3 ведущей шестерни 4

редуктора 5, на выходном валу 6 которого закреплен кривошип 7 с цепью 8.

Ведущая шестерня 4 установлена в обойме 9, соединенной с расцепным рычагом 1, ось вращения которой смещена относительно оси ведущей шестерни 4 иа расстояние, по меньшей мере, двух ее модулей. Ведущая щестерня 4 установлена в обойме 9 на подшипниках 10 и имеет на конце фиксатор обратного хода.

Расцепной рычаг 1 соединен с обоймой 9 с возможностью проворота относительно

10 пальцев 11 в полости, проходящей через ось ведущей шестерни 4. Исходное положение расцепного рычага 1 относительно обоймы 9 фиксируется упором 12 и пружиной 13, а расцепного рычага I вместе с обоймой 9

IS относительно редуктора 5 сектором 14 с двумя диаметрально расположенными гнездами 15. Сектор 14 соединен с плитой 16, на которой стрелками указано два положения расцепного рычага: «торможение и «сброс.

Тормоз стояночный закрепляется на ра30ме 17 транспортного средства и соединяется цепью 8 с его рычажно-тормозной передачей 18.

Устройство работает следующим образом.

Для торможения расцепной рычаг 1 переводится в .положение «торможение (правое гнездо 15) и штурвал 2 вращается по часовой стрелке. При этом кривошип 7, вращаясь по часовой стрелке, натягивает цепь 8 и через нее затормаживает рычажно-тормозную передачу 18 транспортного средства.

Для растормаживания необходимо расцепной рычаг I потянуть 4На себя, сжав пружину 13 вывести его из правого гнезда 15 (положение «торможение) и повернуть в левое гнездо 15 (положение «сброс)Ведущая шестерня 4 при этом перемещается эксцентричной обоймой 9 на расстояние, равное 21, что не менее четырех модулей и выводится из зацепления, высота которого 2,4т. Зубчатые колеса прокручиваются, освобождая рычажйо-тормозную передачу 18.

Предложенное устройство позволяет за счет высокого КПД существенно повысить быстродействие стояночного тормоза и силу прижатия тормозных колодок, что позволяет удержать передвижной миксер емкостью

600т на уклоне 4°/о одним стояночным тормозом.

Формула изобретения

Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа, и рычаг для расцепления шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меиьшей мере, двух модулей ведущей шестерни. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

I. Патент США № 3453902, кл. 74-505, 8 июля 1969 (прототип).

Похожие патенты SU872354A1

название год авторы номер документа
РУЧНОЙ МЕХАНИЗМ ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер П.
RU2646699C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боталенко Андрей Андреевич
RU2519587C2
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБРАТНОМУ ХОДУ ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Джексон Трентон Фрэнк
RU2666902C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 354 A1

Реферат патента 1981 года Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 872 354 A1

SU 872 354 A1

Авторы

Майоров Алексей Иванович

Заков Леонид Петрович

Грушин Николай Васильевич

Троян Анатолий Васильевич

Ващук Александр Николаевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-25Подача