I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам.
Известен привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа и рычаг для расцепления шестерен 1.
Недостатком указанного привода является его низкая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меньшей мере, двух модулей ведущей шестерни.
Ма фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А иа фиг. 1.
Привод состоит из рычага 1, штурвала 2, . насаженного на валу 3 ведущей шестерни 4
редуктора 5, на выходном валу 6 которого закреплен кривошип 7 с цепью 8.
Ведущая шестерня 4 установлена в обойме 9, соединенной с расцепным рычагом 1, ось вращения которой смещена относительно оси ведущей шестерни 4 иа расстояние, по меньшей мере, двух ее модулей. Ведущая щестерня 4 установлена в обойме 9 на подшипниках 10 и имеет на конце фиксатор обратного хода.
Расцепной рычаг 1 соединен с обоймой 9 с возможностью проворота относительно
10 пальцев 11 в полости, проходящей через ось ведущей шестерни 4. Исходное положение расцепного рычага 1 относительно обоймы 9 фиксируется упором 12 и пружиной 13, а расцепного рычага I вместе с обоймой 9
IS относительно редуктора 5 сектором 14 с двумя диаметрально расположенными гнездами 15. Сектор 14 соединен с плитой 16, на которой стрелками указано два положения расцепного рычага: «торможение и «сброс.
Тормоз стояночный закрепляется на ра30ме 17 транспортного средства и соединяется цепью 8 с его рычажно-тормозной передачей 18.
Устройство работает следующим образом.
Для торможения расцепной рычаг 1 переводится в .положение «торможение (правое гнездо 15) и штурвал 2 вращается по часовой стрелке. При этом кривошип 7, вращаясь по часовой стрелке, натягивает цепь 8 и через нее затормаживает рычажно-тормозную передачу 18 транспортного средства.
Для растормаживания необходимо расцепной рычаг I потянуть 4На себя, сжав пружину 13 вывести его из правого гнезда 15 (положение «торможение) и повернуть в левое гнездо 15 (положение «сброс)Ведущая шестерня 4 при этом перемещается эксцентричной обоймой 9 на расстояние, равное 21, что не менее четырех модулей и выводится из зацепления, высота которого 2,4т. Зубчатые колеса прокручиваются, освобождая рычажйо-тормозную передачу 18.
Предложенное устройство позволяет за счет высокого КПД существенно повысить быстродействие стояночного тормоза и силу прижатия тормозных колодок, что позволяет удержать передвижной миксер емкостью
600т на уклоне 4°/о одним стояночным тормозом.
Формула изобретения
Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа, и рычаг для расцепления шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меиьшей мере, двух модулей ведущей шестерни. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
I. Патент США № 3453902, кл. 74-505, 8 июля 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЙ МЕХАНИЗМ ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2646699C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2468942C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБРАТНОМУ ХОДУ ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2666902C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-25—Подача