Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61H11/02 B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU1481124A1

Фиа.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стояночных тормозов подвижного состава,с

Целью изобретения является упрощение управления тормозом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема автоматического стояночного тормоза, в которой фиксатор показан JQ в увеличенном масштабе, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

| Автоматический стояночный тормоз .состоит из воздухораспределителя 1, 15 ,пневматически связанного с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром

3 и посредством разобщительного кра- , на 4 с тормозной магистралью 5, ры- ,чажной передачи 6 и фиксатора 7, 20 закрепленного на раме вагона, связанного трубой 8 с тормозной магистралью, упругого компенсатора 9 перемещения рычажной передачи. В корпусе фиксатора 7 расположены конусные клинья 10, подвижная перегородка 11, кольцевая камера 12, пружина 13, винт 14 с самотормозящей резьбой и стержень 15, соединенный шарнирно с рычажной передачей 6 и тормозным цилиндром 3.

Винт 14 имеет штурвал 16 для ручного отпуска и торможения. Полость 17 кольцевой камеры 12 соединена трубопроводом с тормозной магистралью 5. 35

Упругий компенсатор 9 (кольцевая или спиральная пружины) расположен

j.

между задней крышкой тормозного цилиндра 3 и кронштейном 18, соединя- ,ющим рычажную передачу с тормозным 40 цилиндром. Конусные клинья 10 имеют направляющие выступы 19, а конусная часть корпуса 7 - впадины для фиксации конусных клиньев 10 при вращении

25

30

пает в полость 17 кольцевой камеры 1 фиксатора 7. Упругая кольцевая камера 12, расширяясь, перемещает стенку 11 и конусные клинья 10, которые, преодолевая усилие пружины 13. выходят из зацепления с резьбой винта 14 и позволяют стержню 1 5 и винту 14 свободно перемещаться вместе с поршнем тормозного цилиндра 3.

При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 5 не ниже 0,8 кгс/см2 винт 14 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра может беспрепятственно перемещать рычажную передачу в режимах торможения и отпуска. При разрядке тормозной магнистрали до нуля пружина 13 перемещает конусные клинья 10, которые входят в зацепление с винтом 14, зафиксировав его неподвижно.

При дальнейшей утечке воздуха из тормозного цилиндра тормозное усилие по валу 15 и штоку тормозного цилинд ра остаются неизменным.

Для отпуска тормоза вагона перед его перемещением при маневрах (без подачи воздуха в тормозную магистраль) необходимо повернуть за штурва 16 винт 14, который (конусные клинья 10 неподвижно относительно корпуса 7 в направлении вращения) перемеряет вал 15, тормоз отпускает.

Когда в тормозную магистраль подаемся сжатый воздух, то конусные клинья 10 выходят из зацепления с винтом 14 под действием сжатого воздуха в полости 17 кольцевой камеры 12, которая через полую ступицу 11 и конусные клинья 10 сжимают пружину 13, тормоз отпускает.

Если по ходу работ,ы нужно частич- но отпустить тормоз, а затем вновь закрепить вагон, то автоматический

штурвала 16, при этом конусные клинья 45 тормоз не работает (без подачи воз- 10 имеют самотормозящую резьбу. Стержень 15 имеет буртики 20 и 21, а винт 14 выполнен полым и расположен на стержне 15 между буртиками 20

духа в тормозную магистраль).

В этом случае, вращая за штурвал 16 винтом 14, перемещают вал 15 и вместе с ним шток тормозного цилннд- 50 ра, в результате рычажная передача приводит в действие и прижимает ко- лодки(вагона к колесам.

1.

Автоматический тормоз работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали

5

0

5

0

5

0

пает в полость 17 кольцевой камеры 12 фиксатора 7. Упругая кольцевая камера 12, расширяясь, перемещает стенку 11 и конусные клинья 10, которые, преодолевая усилие пружины 13. выходят из зацепления с резьбой винта 14 и позволяют стержню 1 5 и винту 14 свободно перемещаться вместе с поршнем тормозного цилиндра 3.

При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 5 не ниже 0,8 кгс/см2 винт 14 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра может беспрепятственно перемещать рычажную передачу в режимах торможения и отпуска. При разрядке тормозной магнистрали до нуля пружина 13 перемещает конусные клинья 10, которые входят в зацепление с винтом 14, зафиксировав его неподвижно.

При дальнейшей утечке воздуха из тормозного цилиндра тормозное усилие по валу 15 и штоку тормозного цилиндра остаются неизменным.

Для отпуска тормоза вагона перед его перемещением при маневрах (без подачи воздуха в тормозную магистраль) необходимо повернуть за штурвал 16 винт 14, который (конусные клинья 10 неподвижно относительно корпуса 7 в направлении вращения) перемеряет вал 15, тормоз отпускает.

Когда в тормозную магистраль подаемся сжатый воздух, то конусные клинья 10 выходят из зацепления с винтом 14 под действием сжатого воздуха в полости 17 кольцевой камеры 12, которая через полую ступицу 11 и конусные клинья 10 сжимают пружину 13, тормоз отпускает.

Если по ходу работ,ы нужно частич- но отпустить тормоз, а затем вновь закрепить вагон, то автоматический

тормоз не работает (без подачи воз-

духа в тормозную магистраль).

В этом случае, вращая за штурвал 16 винтом 14, перемещают вал 15 и вместе с ним шток тормозного цилннд- ра, в результате рычажная передача приводит в действие и прижимает ко- лодки(вагона к колесам.

При торможении стержень 15 может

Похожие патенты SU1481124A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2005
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2286897C1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2129073C1
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ 2007
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329168C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 124 A1

Реферат патента 1989 года Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов. Цель изобретения - упрощение управлением тормоза. При торможении шток тормозного цилиндра 3 фиксируется конусными клиньями 10, при этом сжимается упругий компенсатор 9, расположенный между цилиндром 3 и кронштейном 18. При утечке воздуха из цилиндра 3 его шток находится в рабочем положении за счет сцепления клиньев 10 с винтом 14. При движении вагона под действием уклона или силы ветра перемещение рычажной передачи 6 (за счет синусоидального перемещения колесных пар) компенсируется компенсатором 9. При зарядке тормозной магистрали сжатым воздухом автоматический тормоз выключается за счет воздействия кольцевой камеры 12 на подвижную перегородку и клинья 10, которые выходят из зацепления с винтом 14. Ручной отпуск тормоза и торможение осуществляется за счет поворота штурвала 16 и винта 14. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 481 124 A1

5 сжатый воздух через разобщительный 55 переместиться на величину, не краткран 4 поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар 2, одновременно с этим по трубопроводу 8 воздух постуную величине шага резьбы винта 14. Между резьбой стопорных клиньев 10 и винтом 14 образуется зазор. Во время отпуска тормоза вагона при раз

ную величине шага резьбы винта 14. Между резьбой стопорных клиньев 10 и винтом 14 образуется зазор. Во время отпуска тормоза вагона при разJ1Л

ряженной тормозной магистрали пружина 22 тормозного цилиндра 3 перемещает поршень и шток вместе со стержнем 15 и винтом 14 на величину этого зазора, тем самым силовая цепь рычажной передачи исчезает и стояночны тормоз теряет свою эффективность. То же самое происходит при извилистом синусоидальном перемещении ко- лесных пар. Для компенсации перемещений рычажной передачи от указанных причин предусмотрен упругий элемент - (кольцевая или спиральная пружина), расположенный в силовой цепи.последо вательно с тормозным цилиндром и фиксатором между задней крышкой тормозного цилиндра и кронштейном горизонтального рычага рычажной передачи.

Таким образом, во время движения вагона в заторможенном состоянии под действием силы тяжести на уклоне или силы ветра, все перемещения рычажной передачи вследствие извилистого синусоидального движения колесных пар устраняются компенсатором так, что сила нажатия на тормозные колодки остается практически посто- янной.

При следовании вагона-самосвала по магистральным путям железнодорожного транспорта вал 15 разъединя- ется от штока тормозного цилиндра и вагон следует без автоматического стояночного тормоза как и все грузовые вагоны.

Форм у л а и ч о б р е г е н и я

Автоматический тормоз железнодорожного трлигкортного средства, содержащий воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали и сообщающий запасный резервуар г тормозным цилиндром, рычажную передачу с горизонтальными рычагами, один из которых соединен с кронштейном на корпусе тормозного цилиндра, а другой со штоком тормозного цилиндра, соединенным со стержнем фиксатора, в корпусе которого установлена подвижная перегородка, управляющая клиновыми стопорными элементами, поджатыми пружиной к конусной поверхности на стенке корпуса, при этом стержень охвачен стопорными элементами, а пневматическая камера для перемещения подвижной перегородки сообщена с тормозной магистралью, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения управления тормозом, он снабжен полым винтом, сквозь который пропущен стержень, на концах которого выполнены опорные буртики для взаимодействия с торцами полого винта, выполненного со штурвалом и сопряженного самотормозящейся резьбой со стопорными элементами, на конической поверхности которых выполнен направляющие выступы, а на коническо поверхности стенки, корпуса фиксатора выполнены направляющие выемки под указанные выступы, а кронштейн горизонтального рычага связан с корпусом тормозного цилиндра посредством упругого компенсатора.

Физ.2

Составитель С. Макаров Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректоре. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

глт тролственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481124A1

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Андреев Николай Арсентьевич
SU694410A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 481 124 A1

Авторы

Дядищев Валерий Анатольевич

Корныльев Виталий Васильевич

Горин Александр Федорович

Попов Николай Алексеевич

Ющенко Петр Петрович

Кашин Николай Григорьевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-05-25Подача