Сборочная железобетонная рама Советский патент 1981 года по МПК E04B1/20 

Описание патента на изобретение SU872670A1

(54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА

Похожие патенты SU872670A1

название год авторы номер документа
Рама 1981
  • Федулов Владилен Григорьевич
SU1020546A1
Сборная железобетонная рама 1976
  • Федулов Владилен Григорьевич
SU667648A1
Сборная железобетонная свайная рама 1975
  • Федулов Владилен Григорьевич
  • Васюков Михаил Федорович
SU669026A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2285771C1
Составная свая-колонна 1978
  • Федулов Владилен Григорьевич
SU998662A1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Пронозин Яков Александрович
  • Бай Владимир Федорович
  • Корсун Наталья Дмитриевна
  • Еренчинов Сергей Александрович
  • Зазуля Юрий Владимирович
RU2361982C1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Рунгис Михаил Андреевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2010097C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТАЛЕТРУБОБЕТОННОЙ АРКИ 2013
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Болдырева Ольга Вячеславовна
RU2553688C1
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия 1978
  • Глазырин Владимир Степанович
  • Бондарь Яков Петрович
  • Чернова Нина Николаевна
  • Гаранин Виктор Иванович
SU808609A1
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 670 A1

Реферат патента 1981 года Сборочная железобетонная рама

Формула изобретения SU 872 670 A1

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано при возведении большепролетных зданий сельскохозяйственного и промышленного назначения. Известна сборная железобетонная свайная рама, включающая шарнирно сочлененные в коньковом узле полу- рамы, Каждая полурама содержит полуригель, установленный горизонталь-. ным основанием на сваю-колонну, и закрепленный на ее консоли подкос. Для крепления полуригеля к свае-колонне использована металлическая накладка, привариваемая к закладным деталям полуригеля и сваи-колонны 0 Недостаток этой рамы заключается в необходимости сварки, а также в то что расположенные внутри габаритов рамы подкосы занимают часть простран ства здания, препятствуя, например, устройству технологических коридоров вблизи наружных продольных стен здания сельскохозяйственного назначения (телятники, коровники и др.). Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой железобетонная рама, включающая сваи-колонны, имеющие консоли в верхней части, опертый на них ригель из шарнирно соединенных между собой частей и кольцеобразную затяжку, свободно опертую на узлы соединения ригеля со сваей-колонной f2J. Недостатком данной рамы является то, что часть кольцеобразной затяжки закрыта стеной здания и недоступна для осмотра в процессе эксплуатации, здания для выявления коррозии затяжки. Установка самой затяжки кольцеобразной затруднена необходимостью натяжения ее. Опирание кольцеобразной затяжки на узел соединения опорного конца, ригеля со сваейколонной не позволяет сниз.ить величину расчетного изгибающего момента в полуригелях (от действия вертикальной-нагрузки на ригели рамы). Изменение величины вертикальной нагрузки .на раму в процессе эксплуатации (например, летом, когда отсутствует снеговая нагрузка, или зимой, когда снеговая нагрузка есть) вызьюает изменение удлинений самой кольцеобразной затяжки, а поскольку кольцеобразная затяжка соединена со сваей-колонной, то зти., изменения удлинений передаются в полной мере и на сваю-колонну, вызьшая различной величины деформацию изгиба последней , Цель изобретения - упрощение мон тажа рамы и улучшениеУСЛОВИЙ эксплу тации., Это достигается тем, что в сборно железобетонной раме, содержащей сваи колонны,с консолями в верхней части ригель из шарнирно соединенных часте опертый на консоли свай-колонн, и кольцеобразную затяжку, на нижних гранях ригеля вблизи его опорных кон цов образованы консоли,на которые оперта кольцеобразная затяжка. Кроме того, с целью снижения вели чины распора, передаваемого на сваиколонны при больших нагрузках на раму между опорньм торцом ригеля и вер тшсальной гранью сваи-колонны имеется зазор. На фиг, I изображена рама, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг, 4 - вариант узла I; на фиг, 5 то же, вид в плане; на фиг, 6 узел П на фиг, 1, Сборная железобетонная рама соде жит сваи-колонны 1, опертые на них полуригели 2, соединеннь1е в коньков узле шарниром 3, и кольцеобразную затяжку 4, На нижних гранях ригеля вблизи его опорных частей образованы консоли 5, на которые оперты кон цы кольцеобразной затяжки 4, Между опорньм торцом ригеля 2 и вертикаль ной гранью оголовка сваи-колонны имеется зазор , На оголовке сваиколонны имеется консоль 6 с гнездом 7. Опорный конец ригеля и консоль сваи-колонны имеют металлические прокладки, соответственно, 8 и 9, 0 Возведение , сборной железобетонной рамы производится следующим образом, . Забивают в грунт сваи-колонны I. На зейле соединяют полуригели 2 шарниром 3 и устанавливают на консоли 5 кольцеобразную затяжку 4, закрепляя последнюю от вьшадения из консоли временно металлическим штифтом или шпилькой. Соединенные полуригели с кольцеобразной затяжкой 4 поднимают. и устанавливают на консоли 6 свайколонн 1. При этом, концы стропов закрепляют на полуригелях в точках, находящихся за центрами тяжести полуригелей 2 ближе к сваям-колоннам 1, чтобы при подъеме полуригели повернулись на шарнире 3, натягивая кольцеобразную затяжку 4. Положительный эффект сборной железобетонной рамы состоит в уменьшении трудоемкости воздействия рамы и возможности осмотра кольцеобразной затяжки в процессе эксплуатации. . Формула изобретения I. Сборная железобетонная рама, содержащая сваи-колонны, имеющие консоли в верхней части, ригель из шарнирно соединенных частей, опертый на консоли свай-колонн, и кольцеобразную затяжку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа рамы и улучшения условий эксплуатации, на нижних гранях ригеля вблизи его опорных концов образованы консоли, на которые оперта кольцеобразная затяжка. 2.Рама по п. 1, отличающаяс я тем, что с целью снижения величины распора, передаваемого на сваиколонны при больших нагрузках на раму, опорные торцы ригеля с затяжкой и вертикальные грани свай-колонн расположены с зазором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 669026, кл, Е 04 В 1/20, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2567936/29-33, кл. Е 04 В 1/18, 1978 (прототип).

fiit.J

Фиг г

17

I I .6

SU 872 670 A1

Авторы

Федулов Владилен Григорьевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-08-24Подача