Узел трения фрикционного механизма Советский патент 1981 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU872851A1

(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU872851A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Муртузаалиев Руслан Муртузаалиевич
  • Джармухамбетов Марат Жунусович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Приблуда Александр Сергеевич
  • Назаренко Владислав Петрович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Титов Александр Юрьевич
  • Городок Артем Русланович
  • Папагин Виктор Викторович
  • Харламов Павел Викторович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Буракова Марина Андреевна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Здоровец Сергей Александрович
  • Никитина Мария Ивановна
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Киселевич Алексей Дмитриевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
  • Баринов Павел Ленев
  • Чередниченко Вячеслав Игоревич
  • Кильчицкая Ирина Сергеевна
  • Шатов Данил Олегович
  • Денисов Кирилл Владимирович
RU2674899C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК 2008
  • Мамити Герас Ильич
  • Плиев Сослан Хазбиевич
  • Дадтеев Мирон Казбекович
  • Дубина Сергей Дмитриевич
  • Мамсуров Хаджи Муратович
  • Ходов Тотрадз Викторович
RU2379559C1
Фрикционная муфта 1978
  • Жарнов Эдуард Михайлович
  • Байбурина Тамара Мавлютовна
SU868173A1
Фрикционное устройство 1990
  • Дахно Виктор Алексеевич
  • Дахно Виталий Викторович
SU1751532A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2023
  • Стороженко Алексей Сергеевич
  • Стороженко Андрей Сергеевич
  • Стороженко Сергей Васильевич
  • Билан Олег Михайлович
RU2810312C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ФРИКЦИОННЫХ МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ 2012
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Выщепан Алексей Львович
  • Щербак Пётр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Харламов Павел Викторович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Коробельников Тимур Алексеевич
  • Александрова Елена Александровна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Сисюкин Илья Павлович
  • Мантуров Дмитрий Сергеевич
  • Мантурова Екатерина Александровна
  • Семенов Роман Юрьевич
  • Пронин Виталий Валентинович
  • Костюк Василий Валентинович
  • Коваленко Любовь Ивановна
  • Васильев Андрей Николаевич
  • Ананко Анатолий Михайлович
RU2517946C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 851 A1

Реферат патента 1981 года Узел трения фрикционного механизма

Формула изобретения SU 872 851 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известен узел трения фрикционного механизма, содержащий основание и смонтированные на нем фрикционные элементы 1 . Недостатком его является сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому результату является узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закреплен ные на нем фрикционные накладки 12 „ Недостатком его является низкий срок слу бы. Цель изобретения - повыщение срока служ бы. Поставленная цель достигается тем, что в узле трения фрикционного механизма, содер жащем несущий элемент и закрепленные на нем фрикционные накладки, последние выпол нены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками. На фиг. 1 представлена схема муфты сцепления; на фиг. 2 - релаксационные характеристики фрикционных материалов. Узел трения муфты сцепления выполнен в виде ведомого диска, содержащего стзтшцу 1, расположенную на шлицевом валу 2 муфты. Несущий элемент 3 установлен на ступице и жестко связан с ней. Фрикционные накладки 4 и 5, выполненные из различных по своим релаксационным характеристикам элементов, закреплены по обе стороны несущего элемента. Ведомый диск расположен между нажимш 1М диском 6 и маховиком 7 двигателя. Возникновение механических автоколебаний релаксационного типа объясняется уменьщением зависимости силы трения скольжения от относительной скорости соприкасающихся элементов и наличием больщого переменного трения в системе, значительно нарущающего равенство между силами инерции и восстанавливающей силой. Релаксащю1шая характеристика трущихся элементов и является зависимость силы трения скольжения от относительной скорости соприкасающихся элементов. Для снижения уровня механических автоколеёашш нужно, чтобы сила трения скольжения не имела резкого падения с увеличением скорости.

Для достижения этой цели фрикционные накладки 4 н S, например к примеру выполнены ю материалов Р-13-254 KA-l и Ц-9-5-2 и имеют релаксационные характеристики (фиг. 2).

Характеристики даны после прогрева фрикционного механизма до 200° (режим работы сцепления).

На участке 1-2 работает материал Р-13-254, на участке 2-3 работает материал КА, на участке 3-4 - материал Ц-9-52, на участке 4-5 - материал Р-13-254.

В целом полученная характеристика 1-2-3-4-5 значительно лучше релаксационных характеКА-1Ц-9-52Ц-18-52-

-

62 7,0 0,9 я -

При включении муфты сцепления фрикционные накладки 4 и 5 ведомого диска входят в контакт с рабочими поверхностями riaжимного диска 6 и маховика 7 и вращаются как одно целое. За счет создаваемого в контакте трения крутящий момент от двигателя через маховик 7, нажимной диск 6 .и ведомый диск передается на вал 2 муфты сцепления. В случае пробуксовки одной из накладок, в результате отрищтельного импульса крутящего момента на ее поверхности трения (равного

ристик существующих фрикционных материалов, т.е. предложенный узел трения не дает резкого падения силы трения скольжения с З величением скорости, по сравнению с узлами трения, состоящих только из одного вида фрикционного материала, а это в свою очередь уменьшает уровень автоколебаний во фрикционном механизме.

При более тщательном подборе фрикционных материалов и их сочетаний в узле трения фрикционного механизма можно получить и более эффективные результаты. . Релаксационные характеристики трущихся элментов зависят от механических свойств их материалов, а они, в свою очередь, от соста- ва материалов.

Состав асбофрикционных материалов приведен в таблице.

4,76 19,05

25

23 10

разности момента трения покоя и момента трения движения), вторая накладка благодаря другой релаксационной характеристике имеет на своей поверхности трения положительный импульс крутящего момента и обеспечивает передачу крутящего момента на вал 2 муфты сцепления.

Формула изобретения

Узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закрепленные на

нем фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, фрикционные накладки несу.щего элемента выполнены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертюе I. Патент Франции № 2233525, кл. F 16 D 13/64, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 478145, кл. F 16 D 13/64, 1973 (прототип).

SU 872 851 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Румянцева Ольга Валентиновна

Борисов Сергей Герасимович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-08-09Подача