(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК | 2008 |
|
RU2379559C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU868173A1 |
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1751532A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810312C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2156896C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ФРИКЦИОННЫХ МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ | 2012 |
|
RU2517946C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известен узел трения фрикционного механизма, содержащий основание и смонтированные на нем фрикционные элементы 1 . Недостатком его является сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому результату является узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закреплен ные на нем фрикционные накладки 12 „ Недостатком его является низкий срок слу бы. Цель изобретения - повыщение срока служ бы. Поставленная цель достигается тем, что в узле трения фрикционного механизма, содер жащем несущий элемент и закрепленные на нем фрикционные накладки, последние выпол нены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками. На фиг. 1 представлена схема муфты сцепления; на фиг. 2 - релаксационные характеристики фрикционных материалов. Узел трения муфты сцепления выполнен в виде ведомого диска, содержащего стзтшцу 1, расположенную на шлицевом валу 2 муфты. Несущий элемент 3 установлен на ступице и жестко связан с ней. Фрикционные накладки 4 и 5, выполненные из различных по своим релаксационным характеристикам элементов, закреплены по обе стороны несущего элемента. Ведомый диск расположен между нажимш 1М диском 6 и маховиком 7 двигателя. Возникновение механических автоколебаний релаксационного типа объясняется уменьщением зависимости силы трения скольжения от относительной скорости соприкасающихся элементов и наличием больщого переменного трения в системе, значительно нарущающего равенство между силами инерции и восстанавливающей силой. Релаксащю1шая характеристика трущихся элементов и является зависимость силы трения скольжения от относительной скорости соприкасающихся элементов. Для снижения уровня механических автоколеёашш нужно, чтобы сила трения скольжения не имела резкого падения с увеличением скорости.
Для достижения этой цели фрикционные накладки 4 н S, например к примеру выполнены ю материалов Р-13-254 KA-l и Ц-9-5-2 и имеют релаксационные характеристики (фиг. 2).
Характеристики даны после прогрева фрикционного механизма до 200° (режим работы сцепления).
На участке 1-2 работает материал Р-13-254, на участке 2-3 работает материал КА, на участке 3-4 - материал Ц-9-52, на участке 4-5 - материал Р-13-254.
В целом полученная характеристика 1-2-3-4-5 значительно лучше релаксационных характеКА-1Ц-9-52Ц-18-52-
-
62 7,0 0,9 я -
При включении муфты сцепления фрикционные накладки 4 и 5 ведомого диска входят в контакт с рабочими поверхностями riaжимного диска 6 и маховика 7 и вращаются как одно целое. За счет создаваемого в контакте трения крутящий момент от двигателя через маховик 7, нажимной диск 6 .и ведомый диск передается на вал 2 муфты сцепления. В случае пробуксовки одной из накладок, в результате отрищтельного импульса крутящего момента на ее поверхности трения (равного
ристик существующих фрикционных материалов, т.е. предложенный узел трения не дает резкого падения силы трения скольжения с З величением скорости, по сравнению с узлами трения, состоящих только из одного вида фрикционного материала, а это в свою очередь уменьшает уровень автоколебаний во фрикционном механизме.
При более тщательном подборе фрикционных материалов и их сочетаний в узле трения фрикционного механизма можно получить и более эффективные результаты. . Релаксационные характеристики трущихся элментов зависят от механических свойств их материалов, а они, в свою очередь, от соста- ва материалов.
Состав асбофрикционных материалов приведен в таблице.
4,76 19,05
25
23 10
разности момента трения покоя и момента трения движения), вторая накладка благодаря другой релаксационной характеристике имеет на своей поверхности трения положительный импульс крутящего момента и обеспечивает передачу крутящего момента на вал 2 муфты сцепления.
Формула изобретения
Узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закрепленные на
нем фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, фрикционные накладки несу.щего элемента выполнены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертюе I. Патент Франции № 2233525, кл. F 16 D 13/64, 1974.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-08-09—Подача