Фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/75 

Описание патента на изобретение SU868173A1

(54) ФРИКЦЙОНН; МУФТА Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содер жащая две полумуфты, взаимодейству1рщ через пакет фрикционных дисков Ш . Недостатком ее является сложность конструкции. Известна фрикционная муфта, содер жшдая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и смон тированные на них фрикционные диски И . -. Недостатком ее является повышенная вибрация, что снижает надежность привода в целом. Цель изобретения - повышение надёжности путем уменьшения вибрации. Поставленная цель достигается тем что муфта снабжена упорами, расположенными равномерно по окружности против каждого диска наружной полумуфты . На фиг.1 изображена фрикционная муфта, резрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения упоров на внутренней поверх ности наружной полумуфты; на фиг.4 вариант выполнения упоров на наружной поверхности ведущих дисков. Муфта содержит наружную полумуфту в виде кожуха 1, жестко соединенного с маховиком 2, и смонтированные на ней диски нажимной 3 и промежуточный 4. Диски-5 с фрикционными накладками 6, система отжимных рычагов 7, нажимные пружины 8, отводка 9 смонтированы на внутренней полумуфте - валу трансмиссии 10. Упоры 11 расположены вокруг дисков 3 и 4. Ведущие диски 3 и 4 с кожухом 1 соединяются посредством сопряжений паз 12 - выступ 13. На внутренней поверхности кожуха 1 напротив ведущих дисков нажимного 3 и промежуточного 4 закреплено по , три равнорасположенных по окружности упора 11 с зазором а относительно дисков 3 и 4. 3 другом варианте конструктивного исполнения (фиг.З) упоры 11 закреплены на внутренних поверхностях маховика 2 относительно наружных поверхностей нажимного 3 и промежуточного 4 дисков. Упоры 11 могут быть расположены на наружной поверхности нажимного 3 и промежуточного 4 дисков. При включенной муфте сцепления крутящий момент двигателя от маховчка

2 передается на кожух 1 и далее на ведущие диски 3 и 4. За счет сил трения, создаваемых усилием нажимных пружин 8, крутящий момент передается на ведомые диски 5 и-затем на вал трансмиссии 10. При включении муфты сцепления ведомые диски 5 пробуксовывают относительно ведущих дисков 3 и 4. В результате трения торцовых поверхностей ведущих дисков 3 и 4 о фрикционные накладки 6 ведомых дисков 5 нажимной диск 3 ,и промежуточный диск 4 нагреваются и происходит расширение дисков,Следствием этого является уменьшение Зазора а между упорами 11 и наружными поверхностями ведущих дисков 3 и 4 или уменьшение зазора а между упорам 11 и внутренней поверхностью кожуха 1, Чтобы искпючить заклинивание ведущих дисков, величины зазоров л устанавливают равными тепловым.

Наружная поверхность упора 11 имеет форму либо шара, либо цилиндра, благодаря чему контакт между ведущими дисками к упорам осуществляется соотвьтств-зино либоВ точке, либо по линии. Делается это с той целью, чтобы уменьшить силы трения в местах контактов с- упорами. Число упоров должно (лыть но менее трех, равнорасполож-энных по окружности дпя обеспечения центровки.-.

При выключении муфты сцепления перемещается отводка 9, воздействуя на систему отжимных рычагов 7, которые связаны с нажимным диском 8 и кожухом 1. Рычаги 7 оттягивают нажимной диск 3, преодолевая усиЛие нажимных пружин 8, а также диск 4 (не показан от ведомых дисков 5. В результате между ведущими 3 и 4 и ведомыми дисками 5 образуется зазор и крутящий момент двигателя от маховика 2 не передается на вал трансмиссии 10.

Наличие упоров 11 существенно ограничивает смещение ведущих дисков С( оси вращения при операциях включения-выключения муфты как в начале , эксплуатации машины, так и в процессе ее эксплуатации, когда за счет износов существенно возрастает начальный зазор в сопряжениях кожуха или маховика с ведущими дисками, т.е. благодаря 3TOMj достигается постоянство величины дисбаланса сцепления в течение срока ее службы.

Предлагаемое устройство позволяет снизить дисбаланс муфты сцепления, передающей крутящий момент ot двигателя на трансмиссию машины, в результате чего снижаются вибрации двигателя и машины, уменьшается число поломок, повышается надежность и долговечность машины в целом, улучшаются условия труда обслуживающего персонала.

формула изобретения

Фрикционная /Iyфтa, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и смонтированные на них фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибрации, она снабжена упорами, равномерно расположенными по окружности против Кс1ждого диска наружной полу М фТЫ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидете/ibCTBO СССР № 570737, кл. F 16 D 13/00, 1976.

2.Кожевников С.В., Есиленко Я.И., Рыскин Я.М, Механизмы. М., Машиностроение, 1976, с.403, рис.6-52 (прототип) .

/(-А

Похожие патенты SU868173A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Фрикционная муфта сцепления 1973
  • Любимов Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Михельков Роберт Михайлович
  • Галягин Владимир Алексеевич
SU476385A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1976
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Ванькин Петр Иванович
  • Любимов Анатолий Михайлович
SU579469A1
Двухпоточная муфта сцепления 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Олевский Борис Михайлович
SU863916A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДИФФЕРЕНЦИАТОРОМ 2011
  • Киршнер Экхарт
RU2561431C2
Двухпоточная муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1281448A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 173 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 868 173 A1

SU 868 173 A1

Авторы

Жарнов Эдуард Михайлович

Байбурина Тамара Мавлютовна

Даты

1981-09-30Публикация

1978-10-20Подача