Манжетное уплотнение вала Советский патент 1981 года по МПК F16J15/32 

Описание патента на изобретение SU872876A1

(54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Похожие патенты SU872876A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1997
  • Кудрявцев С.Н.
  • Гусев В.А.
  • Руденко В.Ф.
RU2182269C2
Торцовое уплотнение вращающегося вала 1979
  • Будов Вячеслав Михайлович
  • Новинский Эрнест Георгиевич
  • Токарев Евгений Павлович
  • Черномордик Евгений Наумович
SU892070A1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2013671C1
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОЛИРОВАННОГО ШТОКА 1992
  • Захаров Борис Семенович
RU2020341C1
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ 1998
  • Черных В.П.
RU2137970C1
Торцовое уплотнение вращающегося вала в аппаратах,работающих под давлением 1978
  • Черных Виталий Петрович
SU702206A1
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
RU2464691C1
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Машков Ю.К.
RU2047799C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1991
  • Скрипица В.В.
RU2018750C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 876 A1

Реферат патента 1981 года Манжетное уплотнение вала

Формула изобретения SU 872 876 A1

1

Изобретение относится преимущественно к манжетным уплотнениям для вращающихся валов транспортных средств и механизмов различного назначения, в частности к уплотнениям валов передней оси трактора.

Известны манжетные уплотнения, состоящие из металлической обоймы, к которой приклеивается резиновая манжета с двумя уплотнительными кромками, каждая из которых снабжена браслетной пружиной для обеспечения герметичности вращающегося вала 1

Недостатком этого манжетного уплоФнения является то, что технология изготовления этого уплотнения является сложной и трудоемкой. Кроме того, резиновые уплотнения имеют сравнительно высокий коэффициент трения, подвержены старению, со временем теряют эластичность, особенно при температуре выще 90°С.

Наиболее близким к предлагаемому является манжетное уплотнение состоящее из двух эластомерных колец, закрепленных в металлической щтампованной обойме 2.

Недостатком этого манжетного уплотнения является то, что оно может применяться только для уплотнения узлов трения, работающих при наличии смазки в малоабразивной среде. Кроме того, значительные габариты уплотнения ограничивают его применение в узлах трения с малыми посадочными размерами под уплотнения.

Цель изобретения - повышение долговечности манжетного уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что манжетное уплотнение дополнительно снабжено синусоидальным кольцом, выполJQ ненным из антифрикционного полимерного материала, расположенным между эластомерными кольцами, образующим с прилегающими поверхностями упомянутых колец полости для смазки.

В каждом эластомерном кольце выпол 5 нено отверстие, а синусоидальное кольцо снабжено щипами, входящими в упомянутые отверстия.

На чертеже изображено предлагаемое манжетное уплотнение.

Уплотнение состоит из двух эластомер20 ных колец 1 и 2, между которыми расположено синусоидальное кольцо 3, выполненное

из антифрикционного полимерного материала и образующее с прилегающими поверхкостями колец 1 и 2 полости 4, которые заполняются консистентной смазкой.

Кольца манжетного уплотнения соединяются между собой с помощью шипов 5, расположенных на втулках синусоидального кольца и входящих в отверстие эластомерных колец.

Синусоидальное кольцо благодаря своей эластичности обеспечивает надежное поджатие торцов эластомерных колец к сопрягаемым торцам металлической обоймы и уплотняемого подшипника.

Консистентная смазка, находящаяся в полостях 4, равнорасположенных по окружности манжетного уплотнения, способствует созданию непрерывной масляной пленки по всей поверхности трения и повышению износостойкости манжетного уплотнения.

Технико-экономический эфект предложенного уплотнения заключается в увеличении ресурса, так как при повреждении манжетного уплотнения при наличии синусоидального кольца смазка вытекает только из отдельной секции полости, сохраняя в целом работоспособность узла.

Формула изобретения

1.Манжетное уплотнение вала, состоящее из двух эластомерных колец, закрепленных в металлической обойме, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно дополнительно снабжено синусоидальным кольцом из антифрикционного полимерного материала, расположенным между эластомерными кольцами, образующим с прилегающими поверхностями упомянутых колец полости для смазки.2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что в каждом эластомерном кольце выполнено отверстие, а синусоидальное кольцо снабжено щипами, входящими в упомянутые отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3692318, кл. 277-153, опублик. 1972.2.Патент США № 3572732,

кл. F 16 J 15/32, опублик. 1971 (прототип).

SU 872 876 A1

Авторы

Полунин Валентин Тимофеевич

Стецко Петр Александроич

Жук Василий Владимирович

Каган Владимир Григорьевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-21Подача