(54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU892070A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОЛИРОВАННОГО ШТОКА | 1992 |
|
RU2020341C1 |
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2137970C1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала в аппаратах,работающих под давлением | 1978 |
|
SU702206A1 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1991 |
|
RU2018750C1 |
1
Изобретение относится преимущественно к манжетным уплотнениям для вращающихся валов транспортных средств и механизмов различного назначения, в частности к уплотнениям валов передней оси трактора.
Известны манжетные уплотнения, состоящие из металлической обоймы, к которой приклеивается резиновая манжета с двумя уплотнительными кромками, каждая из которых снабжена браслетной пружиной для обеспечения герметичности вращающегося вала 1
Недостатком этого манжетного уплоФнения является то, что технология изготовления этого уплотнения является сложной и трудоемкой. Кроме того, резиновые уплотнения имеют сравнительно высокий коэффициент трения, подвержены старению, со временем теряют эластичность, особенно при температуре выще 90°С.
Наиболее близким к предлагаемому является манжетное уплотнение состоящее из двух эластомерных колец, закрепленных в металлической щтампованной обойме 2.
Недостатком этого манжетного уплотнения является то, что оно может применяться только для уплотнения узлов трения, работающих при наличии смазки в малоабразивной среде. Кроме того, значительные габариты уплотнения ограничивают его применение в узлах трения с малыми посадочными размерами под уплотнения.
Цель изобретения - повышение долговечности манжетного уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что манжетное уплотнение дополнительно снабжено синусоидальным кольцом, выполJQ ненным из антифрикционного полимерного материала, расположенным между эластомерными кольцами, образующим с прилегающими поверхностями упомянутых колец полости для смазки.
В каждом эластомерном кольце выпол 5 нено отверстие, а синусоидальное кольцо снабжено щипами, входящими в упомянутые отверстия.
На чертеже изображено предлагаемое манжетное уплотнение.
Уплотнение состоит из двух эластомер20 ных колец 1 и 2, между которыми расположено синусоидальное кольцо 3, выполненное
из антифрикционного полимерного материала и образующее с прилегающими поверхкостями колец 1 и 2 полости 4, которые заполняются консистентной смазкой.
Кольца манжетного уплотнения соединяются между собой с помощью шипов 5, расположенных на втулках синусоидального кольца и входящих в отверстие эластомерных колец.
Синусоидальное кольцо благодаря своей эластичности обеспечивает надежное поджатие торцов эластомерных колец к сопрягаемым торцам металлической обоймы и уплотняемого подшипника.
Консистентная смазка, находящаяся в полостях 4, равнорасположенных по окружности манжетного уплотнения, способствует созданию непрерывной масляной пленки по всей поверхности трения и повышению износостойкости манжетного уплотнения.
Технико-экономический эфект предложенного уплотнения заключается в увеличении ресурса, так как при повреждении манжетного уплотнения при наличии синусоидального кольца смазка вытекает только из отдельной секции полости, сохраняя в целом работоспособность узла.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 16 J 15/32, опублик. 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-21—Подача