Стенд для испытаний автотракторных генераторов Советский патент 1981 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU873339A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОТРАКТОРНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

Похожие патенты SU873339A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания электродвигателей постоянного и переменного тока 2018
  • Глядченко Юрий Григорьевич
  • Куликов Александр Николаевич
  • Скуратов Иван Алексеевич
RU2670715C9
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Стенд для диагностических испытаний электроприводов стрелочных переводов 2023
  • Скуратов Иван Алексеевич
  • Сидоров Семен Сергеевич
  • Глядченко Юрий Григорьевич
  • Андреев Евгений Владимирович
RU2810891C1
Стенд для испытания электроприводов стрелочных переводов 2020
  • Глядченко Юрий Григорьевич
  • Скуратов Иван Алексеевич
  • Андреев Евгений Владимирович
  • Ячменев Павел Витальевич
RU2750306C1
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2153180C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Юдин Владимир Геннадьевич
  • Широков Сергей Викторович
  • Алемасов Сергей Владимирович
  • Кетов Роман Сергеевич
  • Гнатюк Владимир Юрьевич
  • Мокин Андрей Викторович
  • Кияткин Николай Александрович
RU2469343C1
Стенд для испытания автотракторных генераторов 1983
  • Храмцов Александр Васильевич
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Тихонов Юрий Николаевич
  • Ежков Александр Викторович
  • Масич Всеволод Николаевич
SU1095116A1
Способ измерения синхронных индуктивных сопротивлений явнополюсного синхронного генератора 1982
  • Бауман Эдгар Арнольдович
SU1064248A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
  • Никифоров Евгений Александрович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU1716366A1

Иллюстрации к изобретению SU 873 339 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний автотракторных генераторов

Формула изобретения SU 873 339 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано на предприятиях по ремонту автотракторного электрооборудования.

Известны контрольно-испытательные стенды, например, типа УКС-60, модель 532, 532М, предназначенные для проверки автотракторного электрооборудования в ycjiosnях автотранспортных предприятий и ремонтных мастерских 1.

Однако такие стенды обладая универсальностью, имеют малую производительность, не удовлетворяют требованиям ремонтных заводов.

Известен также стенд для испытания и обкатки генераторов автомобилей в режимах электродвигателя и под нагрузкой, который, хотя и предназначен для ремонтных заводов, используется только для испытаний и обкатки автотракторных генераторов постоянного тока. Стенд не имеет устройства для регулирования частоты вращения ротора генератора 2.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд (тип -КИ-968) для

испытаний автотракторных генераторов, содержащий корпус, детали крепежного стола для установки генератора, например, переменного тока с выпрямителем на выходе, щиток измерительных приборов, электропривод генератора с блоком управления,

блок подключения нагрузочных резисторов к выходу генератора, блоки питания привода и обмотки возбуждения, блок измерения частоты вращения }.

Недостатком данного стенда является

to его малая производительность из-за невозможности одновременного испытания нескольких генераторов.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем совмещения операций измерения параметров одного гене15 .ратора и обкатки другого генератора.

Для достижения -поставленной цели стенд снабжен дополнительным крепежным столом, предназначенным для установки генератора постоянного тока, вторым электроприводом, блоком подключения первого и второго привода к источнику питания, блоком подключения обмоток второго генератора к выходу первого генератора и к нагрузке и блоком

сигнализации режима работы второго генератора, предназначенного для подключения к его выходу.

На фиг. 1 и 2 изображен стенд, общий вид; на фиг. 3 - электрическая схема стенда.

Стенд для испытаний автотракторных генераторов состоит из корпуса 1 сварной конструкции, на котором в средней части установлен первый электропривод с электродвигателем 2 постоянного тока, передающим вращения через клиноременную передачу 3 валу 4 соединительной муфты 5 с датчиком 6 частоты вращения, блок питания приводов с выпрямителем 7 и автотрансформатором 8, ручка 9 управления, которым выведена на переднюю панель 10, блок питания обмотки возбуждения с трансформатором 11, выпрямителем 12 и реле 13 питания цепи возбуждения испытуемого объекта, нагрузочный реостат 14, ручка 15 управления которым выведена также на переднюю панель, крепежные столы 16 и 17 с винтовой регулировкой высоты установки испытуемых генераторов 18 и 19 (рис. 2). В нижней части корпуса на кронщтейне 20 прикреплен пневмоцилиндр 21, к штоку 22 которого присоединена поворотная штанга 23 прижимного кронштейна 24. Над левым крепежным столом 16 чуть выше середины корпуса стенда установлен второй электропривод с электродвигателем 25 и соединительной муфтой 26. На щитке 27 приборов размещены указатели 28 и 29 частоты вращения соединительных муфт 26 и 5, , соответственно; амперметры 30 и 31 для замера тока нагрузки, амперметры 32 и 33 для замера тока возбуждения, вольтметры 34 и 35 для измерения выпрямленного напряжения и вольтметр 36 фазного напряжения испытуемых генераторов; лампы сигнализации включения стенда, а также блока сигнализации режима электродвигателя и режима генератора, соответственно; переключатель 40 питания электродвигателями привода; включатели 41 и 42 нагрузки, осуществляемой с помощью проволочных резисторов 43, размещенных в нижней части корпуса стенда; переключатель 44 режима испытаний генератора постоянного тока 19 и подключения его обйоток к выходу первого генератора 18, включатели 45 и 46 измерительных цепей рабочих мест; переключатель 47 фаз измеряемого вольтметром 36 напряжения. Соединительные провода 48 с зажимами выведены через направляющие втулки 49 на горизонтальный стол 50 корпуса стенда. Датчик 6 подключен через диод 51 к указателям 28 и 29. Первый генератор 18 может быть генератором переменного тока (типа Г-250, Г-275, Г-285), а второй 19 - генератором постоянного тока (типа Г-108, Г-130) либо переменного - постоянного тока (типа Г-304, Г-305).

Устройство работает следующим образом.

Для определения начальной частоты вращения, при которой генератор развивает

напряжение 12,5 В, генератор переменного тока 18 устанавливают на крепежный стол 17 стенда, а его вал соединяют переходной муфтой 5 с приводным валом 4 стенда и закрепляют генератор кронщтейном 24 пневмозажима 21. Клеммы генератора 18 соединяют с соответствующими клеммами стенда. Поворотом ручки 9 ротор автотрансформатора 8 устанавливают в положение «О и включают стенд в сеть. При этом загорается сигнальная лампа 37, а амперметр 33 показывает величину тока, проходящего через обмотку возбуждения генератора 18. Рычажок переключателя 40 устанавливают влево (фиг. 3), подключая .электродвигатель 2 к клеммам выпрямителя 7. Поворотом ручки 9 управления автотрансформатором 8 подводят переменное напряжение к выпрямителю 7 и от него через переключатель 40 - к обмоткам электродвигателя. Вал ротора электродвигателя через клиноременную передачу 3 приводит во вращение вал 4 привода стенда, а от него через переходную муфту 5 - вал ротора испытуемого генератора 18. Ручку управления автотрансформатором 8 поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока вольтметр 35 не покажет

5 напряжение 12,5 В. При этом напряжении измеряют частоту вращения ротора генератора 18 по показаниям микроамперметра 29, так как частота вращения вала 4 пропорциональна амплитуде выпрямленного диодом 51 тока, индуктируемого в датчике 6.

0 Напряжение в фазах генератора 18 проверяется вольтметром 36, последовательно меняя положение рычажка переключателя 47. При отсутствии отклонений межфазного напряжения генератор подвергается пятиминутной обкатке по техническим условиям на испытания.

Во время обкаткн генератора 18 на крепежный стол 16 второго рабочего места устанавливают генератор постоянного тока 19, подключают к его клеммам соответствующие провода 48 стенда. Переключатель 44 переводят в положение «режим электродвигателя, в результате чего напряжение генератора 18 подводится к обмоткам генератора 19, вал ротора которого начинает вращение в режиме электродвигателя. При

этом амперметр 32 показывает величину потребляемого тока, а лампа 38 сигнализирует о данном режиме испытаний. Во время обкатки генератора 19 в режиме электродвигателя приступают к испытанию генераQ тора 18 под нагрузкой. Для этого включателями 42 подключают нагрузочные реостаты 14. Затем поворотом ручки 15 нагрузочного реастата 14 и ручки 9 автотрансформатора 8 плавно увеличивают нагрузку и частоту вращения генератора 18. При этом

5 напряжение 12,5 В поддерживается по вольтметру 35, ток нагрузки фиксируется по амперметру 31, а ток возбуждения - по амперметру 33. Когда нагрузка достигает номинального значения, определяют частоту вращения по показаниям прибора 29 и срабнй; вают с требуемой по техническим условиям.

Перед окончанием испытаний генератора 18 автотрансформатором 8 уменьшав5т частоту вращения с одновременным снижением нагрузки генератора до минимальной. После установки переключателя 40 в нейтральное положение ручку 9 управления автотрансформатором переводят в «О и отключают нагрузочный реостат 14 выключателем 42. Открепляют генератор 18 пневмозажимом и последним зажимают генератор 19. Устанавливают переключатель 44. в положение «режим генератора (лампа 38 гаснет), переключатель 40 - в режим управления правым электродвигателем 25 (фиг. 3), Плавным поворотом ручки 9 управления автотрансформатором 8 по часовой стрелке постепенно увеличивают частоту вращения генератора 19 до тех пор, пока вольтметр не покажет 12,5 В. При этом амперметром 32 проверяют ток в цепи возбуждения и микроамперметром 28 - частоту вращения ротора генератора. Свечение лампы 39 сигнализирует о работе стенда в режиме генератора. Включателем 41 подключается нагрузочный реостат 43. Затем автотрансформатором 8 и нагрузочным реостатом 43 увеличивают, частоту вращения и нагрузку генератора 19, поддерживая постоянное напряжение, а когда нагрузка, измеряемая амперметром 30, достигнет номинального значения, определяют по прибору 28 частоту вращения и по прибору 32 ток в цепи возбуждения и сравнивают с техническими условиями. Во время обмотки генератора 19 под нагрузкой производят смену генератора 18 на первом рабочем месте очередным. Тем самым осу- ществляют непрерывный процесс испытаний. Последовательность выключения второго рабочего места аналогична первому.

Применение предлагаемого стенда для испытания автотракторных генераторов на ремонтном заводе позволяет увеличить производительность труда за счет параллельноГО испытания одновременно двух генераторов.

Формула изобретения

Стенд для испытаний автотракторных генераторов, содержащий корпус, детали крепежного стола для установки генератора, например, переменного тока, с выпрямителем на выходе, щиток измерительных приборов, электропривод генератора с блоком управления, -блок подключения нагрузочных резисторов к выходу генератора, блоки питания привода и обмотки возбуждения, блок измерения частоты вращения, выполненный

5 в виде, например, индуктивного датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совмещения операций измерения параметров одного генератора и обкатки другого генератора, стенд снабжен дополнительным крепежным

0 столом, предназначенным для установки генератора постоянного тока, вторым электроприводом, блоком подключения первого и второго привода к источнику питания, блоком подключения обмоток второго генератора к в.ыходу первого генератора и к нагрузке, блоком сигнализации режима работы второго генератора, предназначенного для подключения к его выходу.

Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе

1.Боровских Ю. И. Электрооборудование автомобилей. Справочник. М., «Транспорт, 1971, с. 152, 171.2.Соколин Л. 3., Ланцберг .И. Д. Стенд для испытаний и обкатки генераторов автомобилей в режимах электродвигателя и под нагрузкой. Информационный листок №52177, ГОСИНТИ, М., 1977.3.Тиминский В. И. Автотракторное электрооборудование. Справочник. Минск, «Уро0 жай, 1977, с. 242.

SU 873 339 A1

Авторы

Тимченко Вячеслав Моисеевич

Марков Владимир Романович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-04-13Подача