Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию для электрических стартеров для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение материалоемкости стенда и снижение трудозатрат на проведение испытаний.
На фиг. 1 представлен стенд для испытания стартеров, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - электрическая схема стенда,
Стенд содержит корпус 1, на рабочем столе 2 которого размещены четыре устройства 3 для закрепления испытуемых стартеров 4 с тяговыми реле 5, контактами 6 и клеммами 7 и 8 для подключения проводов. Панель с комплектом 9 контрольно-измерительных приборов: амперметром 10 с шунтом для измерения тока нагрузки стартера, вольтметром 11. амперметром 12. указателем 13 частоты вращения грузового вала 14, двух импульсных датчиков 15 с обмотками 16 и 17 контрольных ламп 18-22 для сигнализации о включении стенда в сеть и переключении стартеров 4. Внутри панели размещен релейный блок 23, включающий низковольтное реле 24 с контактами 25, реле 26 с контактами 27, магнитный пускатель 28 с контактами 29 и 30, программное реле 31 времени с четырьмя группами контактов 32-35.
Грузовой вал 14 установлен на подшипниковых опорах 36 под плоскостью рабочего стола. На концах грузового вала закреплены маховики с зубчатыми венцами 37, На одной из опор грузового вала установлен индуктивный датчик 38 измерения его частоты вращения.
Первый зубчатый венец находится в по- сто нном-зацеплении с шестерней 39 нэгруО 00 0
со
OJ
зочного устройства, выполненного в виде обратимой электрической машины 40 с шун- товой 41 и сериесной 42 обмотками и якорем 43, Проволочный ризистор выполняет функции нагрузочного реостата 44. Выпрямитель 45 для питания машины 40, понижающий трансформатор 46 и выпрямитель 47 блока питания стартеров размещены в нижней части стенда, В его средней части помещены промежуточное репе 48 с контактами
49и 50, реле 51 с контактами 52 и 53, реле 54 с контактами 55 и 56, реле 57 с контактами 58. Для включения стенда в сеть служит включатель 59, а для включения автоматического режима испытаний - кнопка Пуск 60 и для прекращения испытаний - кнопка Стол 61. Защита релейного блока осуществляется плавким предохранителем 62.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемые стартеры 4 крепятся в устройствах 3 и к их клеммам 7 и 8 подключают провода стенда. Включателем 59 напряжение сети подводят к выпрямителю 45 для питания обмоток 41 и 42 машины 40 и к понижающему трансформатору 46, выпрямителю 47 блока питания испытуемых стартеров и релейного блока управления. При этом горят сигнальные ллмпы 18-20 и вольтметр 11 показывает напряжение выпрямленного тока.
При нажатии кнопки Пуск 60 срабатывает магнитный пускатель 28, самоблокирующийся контактами 29 и 30, включает обмотку программного реле 31 времени. Программное реле времени своими переключающими контактами 32-35 обеспечивает получение задаваемого циклического режима работы испытуемых стартеров. При замыкании контактов 32 срабатывает реле 48, которое своими контактами 49 включает промежуточное реле 24, через замыкающиеся контакты 25 которого включается тяговое реле 5 первого испытуемого стартера 4. Контакты 6 стартера замыкаются и он включается в работу.
Одновременно вторая пара контактов
50реле 48 переключает цепь питания с лампы 19 на лампу 21 и подает напряжение на обмотку 16 первого импульсного счетчика 15. Вращение испытуемого стартера передается зубчатому венцу 37 маховика грузового вала 14, а от него на шестерню 39 вала машины 40, работающей в режиме генератора, В сериесной обмотке 42 и обмотках якоря 43 машины индуцируется ток, нагревающий обмотки нагрузочного реостата 44, величина которого измеряется амперметром 12, Изменением сопротивления нагрузочного реостата 44 задают требуемый по
техническим условиям тормозной момент испытуемых стартеров 4.
По истечении заданного времени работы стартера под нагрузкой замыкаются контакты 33 программного реле времени 31, включающие реле 51, которые контактами 52 и 53 переключают сериесную обмотку 42 и обмотку якоря 43 на питание от выпрямителя 45. Машина переход в режим работы
электродвигателя. Частота вращения якоря возрастает, обеспечивая режим подхвата работы испытуемого стартера. После этого все контакты реле 31 времени размыкаются и наступает пауза в работе (загораются лампы 18-20).
После паузы замыкаются контакты 34, включая реле 54, которое контактами 55 через реле 26 и контакты 27 обеспечивает питание обмотки тягового реле 5 второго
испытуемого стартера. Контакты 6 стартера замыкаются и он включается в работу. Нагрузку на стартер, как и при испытании первого стартера, создают машиной, работающей в режиме генератора. Одновременно переключающими контактами 56 обесточивается лампа 20, включаются лампа 22, сигнализирующая о режиме работы второго стартера, и обмотка 17 второго импульсного счетчика 15. Затем контактами 33
реле 31 времени через контакты 52 и 53 динамомашина переводится в режим электродвигателя, обеспечивая подхват второго испытуемого стартера, как и при испытании первого. По окончании подхвата все контакты реле 31 времени размыкаются для очередной паузы (вновь горят лампы 18-20).
После паузы замыкаются контакты 33 программного реле 31 времени, вклмчая реле 57, которое контактами 58 переключает цепь низкого напряжения с первых двух испытуемых стартеров на очередные - третий и четвертый.
Далее процесс работы повторяется. По
окончании работы третьего и четвертого испытуемых стартеров программное реле 31 времени включает в работу поочередно первый и второй стартеры. И так продолжается а процессе всего периода испытаний. Во
время испытаний потребляемый стартерами ток измеряется амперметром 10с шунтом.
Предложенный стенд позволяет осуществлять одновременное ускоренное испытание четырех испытуемых стартеров, создает имитацию их цикличного нагружения и подхвата, близкую к реальным условиям эксплуатации, обеспечивает работу стенда в автоматическом режиме по заданной программе (с возможностью регулирования
времени включения стартера и паузы). За снет использования обратимой электрической машины значительно снижена металлоемкость стенда.
Формула изобретения 1. Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания, со- держащий корпус, устройства для закрепления стартеров по количеству испытуемых стартеров и зубчатые венцы, нагрузочное устройство, комплект контрольно-измерительных приборов, выключатель и кнопку пуска, причем зубчатые венцы закреплены на валу, размещенном в корпусе и механически связанном с нагрузочным устройством, отличающийся
0
5
тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудозатрат на испытания, нагрузочное устройство выполнено в виде обратимой электрической машины, снабженной шунтовой и серийной обмотками, стенд дополнительно снабжен нагрузочным реостатом и релейным блоком с магнитным пускателем и реле времени, причем реостат включен последовательно сериесной обмотке электрической машины, а релейный блок подключен к электрической машине и к каждому испытуемому стартеру для переключения электрической машины из режима двигателя в режим генератора и поочередного включения стартеров.
2, Стенд по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен четырьмя устройствам для закрепления стартеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1328711A1 |
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855419A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
Стенд для испытания электрических стартеров | 1984 |
|
SU1239543A1 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1979 |
|
SU947679A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2707384C2 |
Устройство для проверки блока релейной защиты и автоматики повторного включения высоковольтного присоединения | 1990 |
|
SU1700631A1 |
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов | 1984 |
|
SU1180848A1 |
Стенд для испытания гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1078151A1 |
Стенд для испытаний гидромеханических передач | 1984 |
|
SU1213266A2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудозатрат на проведение испытаний. Стенд содержит корпус, на котором закреплены стартеры 4 с тяговым реле, панель с комплектом 9 контрольно-измерительных приборов. Внутри панели размещены низковольтное реле 24 и реле 26, магнитный пускатель 28, программное реле времени 31, Грузовой вал установлен под плоскостью рабочего стола, на котором закреплены маховики с зубчатыми венцами 37, первый из которых находится в зацеплении с шестерней нагрузочного устройства, выполненного в виде обратимой электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ч,
/ УУУУг
.. (5 0 О О О
рррррр
д 1617 24 26 28 31
I L...I. /A /L
/ УУУУг
4 J
М
N
/
2J
60 61
-о
29
Назаров В.А | |||
и др | |||
Режимы работы и методы испытаний автомобильных и тракторных стартеров отечественного и зарубежного производства на долговечность | |||
М.: НИИнАвтопром, 1974, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-04-12—Подача