(54) ФОРСУНКА
1.
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кор- пус, распылитель с сопловыми отверсти.- ями, направляющей и уплотнительной частями, расположенные одна в другой запорные иглы, каждая из которых име- ет уплотнительные части и нагружена JQ своей пружиной с предварительным натягом для обеспечения последоват эльного подъема сначала одной иглы а затем, при повышении давлени |, второй иглы и.топлнвоподводящее от- верстие 11 ..,
Недостатком этой форсунки является то, что она сложна в изготовлении
Цель изобретения - упрощение ; 20 конструкции.
Указанная цель достигается тем, что уплотнительная часть внутренней иглы выполнена с возможностью перемещения в направляющей части расиы- 25 лителя, а пружина наружной иглы расположена между ее торцом и торцом уплотнительной части внутренней , причем ёыход т.опливоподводящего от- ; верстия связан с полостью над уплот- 30
нительной частью наружной иглы или с полостью размещения пружины наружной иглы. .
Внутренняя игла выполнена с выемкой и расположенным в ней захватом в виде кольца или в виде закрепленного на внутренней игле пальца.
Уплотнительные части распылителя выполнены в виде сплошной поверхности.
На фиг.1 изображена форсунка, общий вид; на фиг.2 - то же, с измененным расположением выхода топливоподводящего отверстия; на фиг.З - нижняя часть форсунки с Одновременным подводом топлива для воздействия на обе иглы; на фиг,4 - то же, внутренняя игла которой выполнена составной из двуз частей; на фиг.5 - то же, с центрально расположенным сопловым от:верстием; на фиг.6 - то же, с пересекающимися сопловыми отверстиями; на фиг,7 - распылитель с топливоподводящим отверстием, выполненным в полой игле; на фиг.8 - нижняя часть форсунки, захват внутренней иглы которой выполнен в виде кольца; на фиг.9 - то же, захват внутренней иглы которой выполнен в виде пальца.
Форсунка содержит корпус 1, распь литель 2с сопловыми отверстиями 3, направляющей 4 и уплотнительной 5 частями, расположенные одна в другой запорные иглы 6 и 7,каждая из которы имеет уплотнительные части 8 и 9 игла 6 нагружена пружиной 10, а игла 7 - пружиной 11, установленными с предварительным натягом для обеспечения последовательного подъема сначала одной, а затем, при повышении давления, другой иглы, В распылителе 2 выполнено топливоподводящее отверстие 12. Уплотнительная часть 9 внутренней .иглы 7 выполнена с возможност перемещения в направляющей части 4 распылителя 2. Пружина 10 наружной иглы 6 расположена между ее торцом 1 и торцом 14 уплотнительной части 9 внутренней иглы 7, причем выход 15 топливоПодБодящего отверстия 12 связан с полостью 16 размещения пружины 10 наружной иглы б. По одному из вариантов внутренняя игла 7 выполнена с выемкой 17 и расположенным в ней захватом в виде кольца 18, по другому варианту захват выполнен в ви де закрепленного на внутренней игле 7 пальца 19.
Уплотнительные части 5 распылителя 2 выполнены в виде сплошной поверхности. Внутренняя игла 7 может быть выполнена составной из двух частей 20 и 21.
Форсунка работает следующим образом. , .
В момент повышения давления топлива, поступающего в форсунку через топливоподводящее отверстие 12, оно воздействует на внутреннюю иглу 7 и поднимает ее, открывается часть сопловых отверстий 3 распылителя 2 и начинается первая стадия подачи торлива в камеру сгорания двигателя. При дальнейшем повышении давления внутрення игла 7 своим захватом в виде кольца 18 или в виде пальца 19 воздействует на наружную иглу 6 и последняя поднимается, сжимая пружину 10. Открывается остальная часть сопловых отверстий 3 распылителя 2 и начинается вторая стадия подачи топлива в камеру сгорания двигателя.
На режимах работы двигателя, характеризующихся незначительным повышением давления топлива,поднимается только одна игла и топливо впрыскивается в камеру сгорания только че-рез часть сопловых отверстий 3 рас- , пылителя 2. При снижении давления обе иглы 6 и 7 опускаются и подача топ- лива прекращается.
Таким образом,за счет устранения прецизионного сопряжения между наружной и внутренней иглой обеспечивается упрощение конструкции форсунки.
Формулд изобретения
S
1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель с сопловыми отверстиями, направляющей и уплотнительной частями, расположенные одна в другой запорные иглы, каждая из которых имеет уплотнительные части и нагружена .своей пружиной с предварительным натягом для. обеспечения последовательного сначала одной иглы, а затем, при повышении давления, второй иглы, и топливоподводящее отверстие, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уплотнительная часть внутренней иглы выполнена с возможностью перемещения в направляющей части распылителя, а пружина наружной иглы расположена между ее торцом и торцом уплотнительной частивнутренней иглы, причем выход топливоподврдящего отверстия связан с полостью над уплотнительной частью наружной иглы или с полостью размещения пружины наружной иглы.
2.Форсунка по п.1,0 т л и ч аю щ а я с я тем, что внутрення игла выполнена с выемкой и расположенным в ней захватом.
3.Форсунка по п.2, отличают а я с я тем, что захват выполнен в виде кольца.
4.Форсунка по п.2, отличаю щ а я с я тем, что захват выполнен в виде закрепленного на внутренней игле пальца.
5.Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что уплотоительные части распылителя выполнены в виде сплошной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ГДР 102198,кл. , 1973.
(put.ft
Фиг:5
фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303157C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119088C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-03-01—Подача