Картофелеуборочная машина Советский патент 1981 года по МПК A01D33/08 

Описание патента на изобретение SU873936A1

(54) КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU873936A1

название год авторы номер документа
Самоходный многорядный корнеклубнеуборочный комбайн 1989
  • Лаптев Илья Иванович
SU1794356A1
МАШИНА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕВЫХ КУЛЬТУР 1993
  • Камышев П.С.
  • Камышев А.П.
  • Гармай В.А.
RU2090040C1
САМОХОДНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ И ТОПИНАМБУРА 2009
  • Шульга Игорь Семёнович
RU2455815C2
ДВУХРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙНt '..^i-t lib,Я" •'.•.,:я 1-ii^.-•"Т':-^'^ГГ-;яF':^,;i)>&^?KA 1965
  • Г. Д. Петров, Г. Ф. Плешаков, Н. В. Фирсов, А. А. Сорокин, И. А.
  • Маков, И. Н. Выродов, В. М. Дорошев, П. И. Абрамов И. В. Шелепов
SU173054A1
Картофелеуборочный комбайн 1987
  • Ткачев Георгий Васильевич
  • Ткачев Владимир Георгиевич
SU1817986A1
Картофелеуборочный комбайн 1991
  • Иванов Юрий Алексеевич
  • Прохоров Александр Александрович
  • Преймак Сергей Анатольевич
  • Ярославцев Валерий Сергеевич
SU1806520A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2007
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Максимов Лев Леонидович
  • Малков Максим Николаевич
  • Шкляев Константин Леонидович
  • Романов Александр Петрович
RU2341950C2
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Остроумов Сергей Сергеевич
RU2304375C1
САМОХОДНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2054236C1
Картофелеуборочная машина 1987
  • Сальников Анатолий Александрович
  • Голубев Александр Иванович
SU1528365A1

Иллюстрации к изобретению SU 873 936 A1

Реферат патента 1981 года Картофелеуборочная машина

Формула изобретения SU 873 936 A1

I.;,

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а более конкретно - к картофелеуборочным машинам.

Известны картофелеуборочные прицепные комбайны, содержащие раму, на которЬй установлены вибрационный прутковый транспортер с лемехом, ботвоудалитель, комко- 5 давитель, выгрузной транспортер и бункеры II).

Недостатком указанных прицепных комбайнов является то, что они имеют низкую производительность, плохо отделяют клубни от-земли, повреждают их большое количест- во, поднимают пласт почвы толщиной до чет-; верти метра, хотя во всей массе земли вес клубней составляет не более двух процентов.

Цель изобретения - улучшение качества отделения клубней от земли и повышение .производительности картофелеуборочной машины.

Указанная цель достигается тем, что картофелеуборочная машина, снабжена .ботво-.. удаляющим приспособлением, рабочий орган цоторого выполнен в виде смонтирован- 20 ных на вертикальных валах дисков с радиально расположенными относительно валов ножами, профиль которых имеет L-рбразную форму, лемех выполнен в ряда заостренных прутков, причем над выгрузным транспортером установлены распреде лительные. щитки.

На раме над прутковым транспортером для взаимодействия с последним установлен кулачок с приводом его поворота.

Кроме того, на раме над прутковым транспортером установлен пневмоочиститель, -коллектор которого имеет Н-образную форму.

На фнг. I изображена картофелеуборочная машина; на фиг. 2 - лемех и прутковый транспортер; на фиг. 3 - лемех с боковыми стенками и прутковый транспортер; на фиг. 4 - нож; на фиг. 5- средня соединительная планка; на фиг. 6 - задняя соединительная планка; на фиг. 7 - воздушный коллектор; на фиг. 8 - отвал клубней; на фиг. 9 - картофелеуборочная машина, общий вид; на фиг. 10 - ботвоудалитель, вид в плане; на фиг. 11 - нож ботвоудалктеля; на фиг. 12 - ботвоудалитель с редуктором, разрез; на фиг. 13 - эксцентриковое устройство ударного действия.

Картофелеуборочная машина включает установленный впереди пруткового транспортера 1 лемех 2, который состоит из отдельных ножей 3, закрепленных ня передней 4 и задней 5 соединительных планках с зазором между собой, о6разуюн1ие прямоугольные окна, нричем передняя 4 и задняя 5 соединяют жестко между собой опоры 6, выполненные в виде треугольника. На задней планке 5 шарнирно смонтированы компенсаторы 7. Нож 3 выполнен из круглого прутка 8, который на конце имеет острие 9 в виде конуса. Лемех по бокам имеет стенки 10, выполненные из прутков, установленных горизонтально с определенным зазором друг от друга. Прутковый транспортер установлен на вал-барабан П. Впереди лемеха на раме смонтировано ботвоудаляющее приспособление 12, рабочий орган которого выполнен в виде смонтированных на.вертикальных валах дисков 13 с радиально расположенными относительно валов ножами 14, профиль которых имеет L-образную форму, а нижняя стенка - вид лезвия 15, причем в центре диска 13 смонтирован вертикально вал 16, противоположный конец которого имеет коническую ujecTepHio 17, которая взаимодействует с конической шестерней 18 горизонтального вала 19, редуктора 20. Между прутковыми транспортерами установлен комкодавитель 21. На раме 22 горизонтально установлен выгрузной транспортер 23, на которым шарнирно смонтированы распределительные щитки 24 и 25. Рама 26 транспортеров, лемеха установлены на эксцентриковое устройство 27 ударного действия, которое состоит из эксцентрикового вала 28, вала 29, верхних 30 и нижних 31 опор, снабженных резиновыми амортизаторами 32. Эксцентриковое устройство, опоры, покоятся на опорной площадке, а круглый вал-29 крепится к раме 26, которая выполнена с возможностью вертикального перемещения (качания). Верхние опоры 30 крепятся, как и круглый вал 29, к раме 26 транспортера, а нижние опоры 31, как и эксцентриковый вал 28к опорной площадке. На раме машины установлен ку.зов 33, опорные площадки 34, 35 и силовой цилиндр 36, корпус которого шарнирно установлен через подвеску к основной раме, а шток силового цилиндра щарнирно соединен с кузовом машины. На раме над прутковым транспортером смонтирован пневмоочи гитель 37, выполненный из коллектора 38, который имеет Н-образную форму, снабженного соплами 39, направленными перпендикулярно к прутковому транспортеру. Коллектор пневмопатрубком соединен с ресивером. Редуктор 20 шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 40, а корпус силового цилиндра - с несущей балкой 41, на которой шарнирно установлен силовой цилиндр 42, шток которого шарнирно соединен с рамой 26. Несущая балка 41 жестко соединена диагональю 43 с вертикальной стойкой 44. Работает картофелеуборочная машина следующим образом. Включают двигатель машины. При наличии транспортных средств распределительные щитки 24 устанавливают вдоль движения транспортера 23, силовыми цилиндрами 40 и 42 устанавливают в рабочее положение соответственно ботвоудаляющее приспособление .12 и лемех 2. При движении машины вперед ботвоудаляющее приспособление 12 срезает с корня ботву, а лемех 2 с определенной амплитудой колебаний подкапывает ножами 3 клубни и направляет их на прутковый транспортер 1 при этом часть земли просеивается в прямоугольн1 1е окна, образуемые прутковыми ножами 3, а часть постугп1вщей земли совместно с клубнями-на прутковый транспортер 1 просеивается за счет его колебаний, получаемых от работы эксцентрикового устройства 27 ударного действия, дополнительно клубни попадают ггод струю воздуха пневмоочистителя 37, который струей сжатого воздуха очищает клубни от земли и пыли и проталкивает землю в окна, образуемые прутками. Чистые клубни с пруткового трайспортера 1 поступают на выгрузной транспортер 23, который установлен с уклоном к кузову и загружает транспортные средства клубнями. При отсутствии транспортных средств передвигают распределительные 1питки 24 в сторону кузова под определенный угол и клубни с транспортера направляются в кузов. При заполнении кузова клубнями транспортируют их в заданное место. Формула изобретения 1.Картофелеуборочная ма1иина, содержащая раму, на кокорой установлены вибрационный прутковый транссюртер с лемехом, ботвоудалитель, комкодавитель, выгрузной транспортер и бункеры, отличающаяся тем, что с целью улучшения качества отделения клубней от земли и повышения производительности, машина снабжена ботвоудаляющим приспособлением, рабочий орган которого выполнен в виде смонтированных на вертикальных валах дисков с радиально расположенными относительно валов ножами, профиль которых имеет L-образную форму, а лемех вьшолнен в виде ряда заостренных прутков, причем над выгрузным транспортером установлены распределительные щитки. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на раме над прутковым транспортером для взаимодействия с последним установлен кулачок с приводом его поворота. 3.Машина по пп. I и 2, отличающаяся тем, что на раме над прутковым транспортером установлен пневмоочиститель, коллектор которого имеет Н-образную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР N° 238925, кл. А 01 D 33/08, 1967.

-3 .8

/

Фиг.

Л7 ,38 „ , 19 /IIТ 26 2 37 1 а

Фиг.З

/1

фиг. 6 20

39 ,. . 1 ,.

Фиг. 7

2

Л

сриг.8 Z2Z3 5J / / / yt

Фиг.П

f

/

Фиг12

SU 873 936 A1

Авторы

Назаров Иван Тимофеевич

Назарова Надежда Ивановна

Даты

1981-10-23Публикация

1979-12-13Подача