(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вырезки аварийноспасательного люка в летательном аппарате | 1976 |
|
SU882834A1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603305C1 |
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ, ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ЗАПУСКА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ И СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТНОГО ПОДХВАТА ВОЗВРАЩАЕМОЙ СТУПЕНИ | 2015 |
|
RU2609539C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2609549C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2609547C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2609664C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2602656C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2305056C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2378158C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
Изобретение относится к наземному обслуж ванию летательмых аппаратов и, в частности, касается устройства для образования аварийноспасательного выхода. Известно устройство, содержащее газогенерат ры с тороидальными камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соеди ненные с коллекторами окислителя и горючего 1. Однако использование известного устройства в спасательной операции требует участия аэродромных аварийно-спасательных команд, что связано с (шределенным временем на его доставку к аварийному летательному аппарату, особенно в труднодоступнсж местности. Кроме того, образование люка с помощью зтого устройства производится последовательной резкш двух обшивок летательного аппарата, сначала наружной, а затем внутренней, что также приводат к некоторой потере времени. Цель изобретения - повышение эффективнос ти работы устройства: и безопасности его обслу живания. Цель достигается тем, что каждая камера I сгорания, расположенная между обшивками фюзеляжа,, выполнена с соплами, одно из которых направлено в сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом. На фиг. 1 изображены места расположения устройства в летательном аппарате; на фиг. 2 - камера сгорания газогенератора; на фиг. 3 - схема включения и контроля устройства. Устройство содержит баллоны 1 и 2 с окислителем и горючим, газогенератор. 3 с тороидальными камерами 4 сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода. Камеры сгорания через форсунки 5 и 6 подключень к коллекторам 7 и 8 окислителя и горючего, газогенераторы имеют запальные свечи 9 и блок 10 зажигания. Каждая камера сгорания расположена внутренней 11 и внешней 12 обшивками фюзеляжа 13 летательного аппарата и имеет по два сопла 14 и 15, I которые содержат мембраны 16, а камеры его|рания заполнены нейтральным газом- Сопло 14 направлено в сторону внешней обшивки, обеспечивая выход вырезанной част обшивки наружу. Сопло 15 направлено в сторону внутренней обшивки. Газогенераторы приводятся в действие дистанционно управляемыми клапанами 17, сигнал на срабатывание которых подается, например,. от аварийного бортового источника. 18 электроэнергии через переключатель 19, смонтированный либо В кабине пилота, либо в пассажирском салоне.
В устройстве предусматривается включение клапанов 17, расположенных снаружи летательного аппарата. Камера 4 сгорания до подачи команда на включение клапанов заполнена нейтральньш газом, а газогенераторы снабжены датчиками 20 готовности.
Устройство работает следующим образом.
После посадки летательного аппарата, в случае заклинивания его дверей и аварийно-спасательных люков, член экипажа или пассажир включает переключатель 19, тем самым подавал напряжение от аварийного бортового источника 18 электроэнергии через блок 10 зажигання на запальные сяечи 9, а также на клапаш 1 17. После открытия клапанов окислитель по коллекторам 7, а горючее по коллекторам 8 подаются через форсунки 5 и 6 в камеру 4 сгорания, где воспламеняются запальными свечами 9. Продукил сгорания прорьтают мембраны 16 и истекают через сопла 14 и 15 на обшивки летательного аппарата, образуя аварийно-спасательный выход. о С ФмгУ
Вырезанная часть обшивки ле1в1е;пиого аппарата за счет избыточного реактивного усилия выходит наружу. В случае, если какойлибо газогенератор при деформации летательного аппарага выйдет из строя, его датчик 20 готовности прерывает подачу энергии к клапану 17.
Формула изобретения
/
Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата, содер кашее газогенераторы с тороидальными камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соединенные о коллекторами окислителя и горючего, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и безопасности его обслуживания, каждая камера сгорания, расположенная между обшивками фюзеляжа, выполнена с соплами, одно из которых Направлено и сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1976-08-02—Подача