Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата Советский патент 1981 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU874479A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Похожие патенты SU874479A1

название год авторы номер документа
Устройство для вырезки аварийноспасательного люка в летательном аппарате 1976
  • Акулов Владислав Алексеевич
  • Буряков Валерий Михайлович
  • Заботин Виктор Григорьевич
  • Колотилов Николай Николаевич
  • Левин Виктор Яковлевич
  • Лукачев Виктор Павлович
  • Тохунц Роман Драстаманович
  • Первышин Александр Николаевич
  • Яковлев Владимир Сергеевич
SU882834A1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2603305C1
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ, ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ЗАПУСКА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ И СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТНОГО ПОДХВАТА ВОЗВРАЩАЕМОЙ СТУПЕНИ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2609539C1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2609549C1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2609547C1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2609664C1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2602656C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ 2006
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2305056C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2378158C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ 2014
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2562822C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 479 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата

Формула изобретения SU 874 479 A1

Изобретение относится к наземному обслуж ванию летательмых аппаратов и, в частности, касается устройства для образования аварийноспасательного выхода. Известно устройство, содержащее газогенерат ры с тороидальными камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соеди ненные с коллекторами окислителя и горючего 1. Однако использование известного устройства в спасательной операции требует участия аэродромных аварийно-спасательных команд, что связано с (шределенным временем на его доставку к аварийному летательному аппарату, особенно в труднодоступнсж местности. Кроме того, образование люка с помощью зтого устройства производится последовательной резкш двух обшивок летательного аппарата, сначала наружной, а затем внутренней, что также приводат к некоторой потере времени. Цель изобретения - повышение эффективнос ти работы устройства: и безопасности его обслу живания. Цель достигается тем, что каждая камера I сгорания, расположенная между обшивками фюзеляжа,, выполнена с соплами, одно из которых направлено в сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом. На фиг. 1 изображены места расположения устройства в летательном аппарате; на фиг. 2 - камера сгорания газогенератора; на фиг. 3 - схема включения и контроля устройства. Устройство содержит баллоны 1 и 2 с окислителем и горючим, газогенератор. 3 с тороидальными камерами 4 сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода. Камеры сгорания через форсунки 5 и 6 подключень к коллекторам 7 и 8 окислителя и горючего, газогенераторы имеют запальные свечи 9 и блок 10 зажигания. Каждая камера сгорания расположена внутренней 11 и внешней 12 обшивками фюзеляжа 13 летательного аппарата и имеет по два сопла 14 и 15, I которые содержат мембраны 16, а камеры его|рания заполнены нейтральным газом- Сопло 14 направлено в сторону внешней обшивки, обеспечивая выход вырезанной част обшивки наружу. Сопло 15 направлено в сторону внутренней обшивки. Газогенераторы приводятся в действие дистанционно управляемыми клапанами 17, сигнал на срабатывание которых подается, например,. от аварийного бортового источника. 18 электроэнергии через переключатель 19, смонтированный либо В кабине пилота, либо в пассажирском салоне.

В устройстве предусматривается включение клапанов 17, расположенных снаружи летательного аппарата. Камера 4 сгорания до подачи команда на включение клапанов заполнена нейтральньш газом, а газогенераторы снабжены датчиками 20 готовности.

Устройство работает следующим образом.

После посадки летательного аппарата, в случае заклинивания его дверей и аварийно-спасательных люков, член экипажа или пассажир включает переключатель 19, тем самым подавал напряжение от аварийного бортового источника 18 электроэнергии через блок 10 зажигання на запальные сяечи 9, а также на клапаш 1 17. После открытия клапанов окислитель по коллекторам 7, а горючее по коллекторам 8 подаются через форсунки 5 и 6 в камеру 4 сгорания, где воспламеняются запальными свечами 9. Продукил сгорания прорьтают мембраны 16 и истекают через сопла 14 и 15 на обшивки летательного аппарата, образуя аварийно-спасательный выход. о С ФмгУ

Вырезанная часть обшивки ле1в1е;пиого аппарата за счет избыточного реактивного усилия выходит наружу. В случае, если какойлибо газогенератор при деформации летательного аппарага выйдет из строя, его датчик 20 готовности прерывает подачу энергии к клапану 17.

Формула изобретения

/

Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата, содер кашее газогенераторы с тороидальными камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соединенные о коллекторами окислителя и горючего, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и безопасности его обслуживания, каждая камера сгорания, расположенная между обшивками фюзеляжа, выполнена с соплами, одно из которых Направлено и сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2373803/23, кл. В 64 F 5/00, 21.06.76. -

SU 874 479 A1

Авторы

Буряков Валерий Михайлович

Заботин Виктор Григорьевич

Зайцев Константин Александрович

Караков Владимир Дмитриевич

Левин Виктор Яковлевич

Лукачев Виктор Павлович

Первышин Александр Николаевич

Тохунц Роман Драстаманович

Хасанов Борис Давлетдинович

Яковлев Владимир Сергеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1976-08-02Подача