Тепловой поршневой двигатель Советский патент 1981 года по МПК F02B75/12 

Описание патента на изобретение SU875111A1

(54) ТЕПЛОВОЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТБЛЬ

Похожие патенты SU875111A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.Н.МЕНЬШОВА 1990
  • Меньшов В.Н.
SU1760804A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Бурдейный Иван Герасимович
  • Бурдейный Валерий Иванович
  • Бурдейный Анатолий Иванович
SU1275113A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ТЕПЛО ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 1998
  • Сузуки Макото
RU2166662C2
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054127C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2

Иллюстрации к изобретению SU 875 111 A1

Реферат патента 1981 года Тепловой поршневой двигатель

Формула изобретения SU 875 111 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при конструктированйи тепловых двигателей. Известен тепловой поршневой двигатель, содержащий, по меньшей, мере, одну пару цилиндров разного диаметра из которых первый, уменьшенного диаметра, сообщены через впускной кяапан с воздуховпускным трактом и чере перепускной канал с подогревателем, а второй, увеличенного дйгйлетра, сое динен через впускной канал с подогре вателем и через выпускной клапа,н с выхлопной магистралью, и размещенные в цилиндрах поршни, связанные с общи коленчатым валом 11. Известный двигатель отличается по вышенной мощностью за счет высокого давления надува. Вместе с тем дйигатель имеет значительную степень сжатия, что не позволяет дополнительно увеличить его мощность. Цель изобретения - повышение мощности двигателя путем увеличения сте пени сжатия. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном канале первог цилиндра установлен автоматический клапан, во впускном канале второго цилиндра установлен управляемый клапан, в воздуховпускном тракте установлен водяной карбюраоюр я впускной клапан выполнен автоматическим. Причем в выхлопной магистрали выполнена камера непрерывного горения и подогреватель размещен в этой камере. Кроме того, выхлопная магистраль выполнена с охладителем отработавших газов камеры непрерывного горения. На фиг.1 представлена принципиальная конотруктивная схема двигателя} на фиг.2 - схема с водяньм карбюратором на фиг.З - схема с низкотемпературным подогревателем на фиг.4 - зависимость давления Р н цилиндре от его объема. В цилиндрах 1 и 2 размещены поршни Д и 4, связанные шатунами 5 и 6 с KOj ленчатым валом 7.Диаметр цилиндра 1 ; меньше диаметра цилиндра 2.В Bosflyf ховпускном тракте 8 и перепускном канале 9 цилиндра 1 установлены автоматические клапаны 10 и 11, а во впускном 12 я ;.: выпускном 13 каналах цилиндра-2 установлены управляемые клапаны 14 и 15 связанные с кулачковыми вгшами 16 я 17. Между цилиндрами 1 и 2 установявя

нагреватель 18. На фиг.1 и 2 показан вариант, в котором в выхлопной магистрали 19 установлена камера непрерывного горевия 20 с форсун1 ой 21 и клапаном 22. Топливо к форсунке 21 подается насосом 23. К Клапану 22 может быть подключен охладитель отработавших газов 24 с клапаном 25 (фиг.1) . У двигателя по фиг.2 в воздуховпускном тракте 8 установлен водяной карбюратор 26, а на фиг.З приведена схема двигателя, у которого к подогревателю 18 подводится тбпло от естественных источников например, геотермальных вод . На фиг.4 показано изменение давления рабочего тела в функции объема.

Двигатель работает следующим образом.

При давлении поршня 3 вниз в цилиндр 1 через воздуховпускной тракт 8 и клапан 10 всасывается воздух (Линия 1-П, фиг.4; . После перемены направления движения поршнем 3 клапан 10 закрывается и в цилиндре 1 начинается сжатие воздуха (линия U-Ull фиг.4 . Когда давление в цилиндре 1 превысит давление воздуха в подогревателе 18, клапан 11 открывается и воздух из цилиндра 1 вытесняется в подогреватель 18 через перепускной канал 9 (линия Ш-V, фиг.4) . Затем поршень 3 начинает двигаться вниз и описанный процесс в цилиндре 1 повторяется.

При движении вниз поршня 4 кулачок 16 открывает клапан 14. Сжатый и нагретый воздух из подогревателя 18 через впускной канал 12 поступает в цилиндр2 и, расширяясь, совершает полезную работу (линия IY-V, фиг.4) . После перемены направления движения поршнем 4 клапан 14 закрывается, а клапан 15 открывается. Отработавший воздух по выпускному каналу 13 поступает к форсунке 21. Сюда, же подается топливо насосом 23, которое смешивается с воздухом и сгорает в-камере непрерывного горения 20. Процесс горения идёт непрерывно, тгц как к подогревателю 18 подключено несколько пар цилиндров. Газы из камеры 20 через клапан 22 поступают в охладитель 24 и через клапан 25 выбрасываются в атмосферу. При охлаждении объем газов уменьшается, что позволяет получить дополнительную работу.

Для снижения температуры воздух может смешиваться в карбюраторе 26 (фиг. 2 с водой.

Тепло к воздуху может подводитьс не только за счет сжигания, топлива, но и за счет отбора тепла естественных источников, что позволяет непосредственно преобразовывать, напри мер, тепловую энергию геометральных вод в механическую.

Во всех случаях работа двигателя не изменяется-.

Так как никаких ограничений на величину степени сжатия не накладывается, то она может быть увеличена что позволяет соответственно увеличить мощность двигателя.

Формула изобретения

1.Тепловой поршневой двигатель, содержащий, по меньшей мере, одну пару цилиндров разного диаметра, из которых первый, уменьшенного диаметра, сообщен через впускной клапан с воздуховпускным трактом и через /перепускной канал с подогревателем, а второй, увеличенного диаметра, соединен через впускной канал с подогревателем и через выпускной клапан с выхлопной магистралью, и размещенные в цилиндрах поршни, связанные с общим коленчатым валом, отличающийс я тем, что, с целью повышения мощности пу-тем увеличения степени сжатия, в перепускном канале первого цилиндра установлен автоматический клапан, во впускном канале второго.цилиндра установлен управляемый клапан, а в воздуховпускном тракте установлен водяной карбюратор и впускной клапан выполнёй автоматическим.2.Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в выхлопной магистрали выполнена камера непрерывно го горения и подогреватель размещен

в этой камере.

3.Двигатель по п.2, отличаю щ и и с я тем, что выхлопная магистраль выполнена с охладителем отработавших газов камеры непрерывного горения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2406677,кл. F 02 В 75/12, 1976.

. I tJ М I I t t t I I t i

SU 875 111 A1

Авторы

Наджарян Петраг Акопович

Даты

1981-10-23Публикация

1978-03-20Подача