Устройство для гашения гидравлического удара Советский патент 1981 года по МПК F16K47/02 

Описание патента на изобретение SU875164A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА

Похожие патенты SU875164A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2489605C1
Устройство впуска и выпуска воздуха скважинной насосной установки 1989
  • Болотин Михаил Исакович
SU1656168A1
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса 1988
  • Болотин Михаил Исакович
SU1513211A1
Гаситель пульсаций 1982
  • Сулаберидзе Давид Гуриевич
  • Махарадзе Леон Ильич
  • Цамалашвили Тенгиз Шалвович
SU1125420A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2013
  • Якимов Олег Викторович
RU2528795C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2577680C1
Клапан для гашения гидравлическихудАРОВ 1978
  • Тимошенко Григорий Маркович
  • Оверко Валентин Михайлович
  • Дорофеев Федор Сергеевич
  • Бачурин Алексей Никитович
SU838253A1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1998
  • Бабенко Владимир Степанович
  • Бондарь Михаил Анатольевич
  • Кравчуновский Владимир Филиппович
  • Макаренко Петр Николаевич
  • Малахов Виктор Николаевич
  • Межуев Николай Николаевич
  • Нода Александр Алексеевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сенькин Владимир Сергеевич
  • Сербин Владимир Викторович
  • Яблуновский Александр Терентьевич
  • Яковлев Виктор Михайлович
RU2141190C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2489604C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 164 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для гашения гидравлического удара

Формула изобретения SU 875 164 A1

I

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может применяться для защиты нагнетательных трубопроводов насосных станций от гидравлических ударов.

Известно устройство для гашения гидравлического удара, включающее размещенные на магистрали задвижку с порп1иевым гидроприводом, соединенным трубками с обратным клапаном, в тарели которого выполнено отверстие 1.

Известное устройство обладает невысокой степенью гашения гидроудара, ненадежно, поскольку обратный клапан расположен вне магистрали и отсутствует плавное срабатывание задвижки при изготовлении обратной волны, через отверстие обратного клапана.

Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения гидроудара и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что обратный клапан расположен в магистрали за задвижкой, а рабочие полости поршневого гидропривода соединены трубками С магистралью да задвижки и после обратного клапана.

На чертеже схематически показано предлагаемое изобретение.

Устройство представляет собой последовательно соединенные задвижку с поршневым гидроприводом 1 и обратный клапан 2, на тарели 3 которого просверлены отверстия а. Рабочие полости цилиндрагидропривода соединены с трубопроводом 4 посредством трубок 5 и б, имеющих вентили 7. и 8.

Перед пуском насоса вода по трубке 5 поступает под поршень цилиндра, поднимая

10 его и тем самым открывая задвижку гидропривода. Одновременно открывается обратный клапан 2 и вода поступает в магистраль 4.

При отключении электропитания двигателя насоса, вода в магистрали 4 через некоторое время под действием статического давления начинает двигаться в обратном направлении, закрывая тарель 3 обратного клапана.

При закрытии обратного клапана пор20шень гидропривода под действием возникающего перепада давления опускается и происходит автоматическое перекрытие магистрали и тем самым предотвращает опорожнение магистрали, закрывая задвижку гидропривода.

Гашение гидравлического удара достигается путем пропуска воды через отверстия тарели обратного клапана.

Формула изобретения

Устройство для гашения гидравлического удара, включающее размещенные на магистрали задвижку с порщневым гидроприводом, соединенным трубками с обратным

клапаном, в тарели которого выполнено отверстие, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения гидравлического удара и повышения надежности,, обратный клапан расположен в магистрали за задвижкой, а рабочие полости поршневого гидропривода соединены трубками с магистралью до задвижки и после обратногб клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 82343, кл. F 16 К 47/10, 1949.

SU 875 164 A1

Авторы

Ащиянц Эдуард Петрович

Назарян Арамаис Гегамович

Рафаэлян Рафаэль Михакович

Даты

1981-10-23Публикация

1978-11-09Подача