(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
Устройство впуска и выпуска воздуха скважинной насосной установки | 1989 |
|
SU1656168A1 |
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса | 1988 |
|
SU1513211A1 |
Гаситель пульсаций | 1982 |
|
SU1125420A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2528795C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
Клапан для гашения гидравлическихудАРОВ | 1978 |
|
SU838253A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1998 |
|
RU2141190C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489604C1 |
I
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может применяться для защиты нагнетательных трубопроводов насосных станций от гидравлических ударов.
Известно устройство для гашения гидравлического удара, включающее размещенные на магистрали задвижку с порп1иевым гидроприводом, соединенным трубками с обратным клапаном, в тарели которого выполнено отверстие 1.
Известное устройство обладает невысокой степенью гашения гидроудара, ненадежно, поскольку обратный клапан расположен вне магистрали и отсутствует плавное срабатывание задвижки при изготовлении обратной волны, через отверстие обратного клапана.
Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения гидроудара и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что обратный клапан расположен в магистрали за задвижкой, а рабочие полости поршневого гидропривода соединены трубками С магистралью да задвижки и после обратного клапана.
На чертеже схематически показано предлагаемое изобретение.
Устройство представляет собой последовательно соединенные задвижку с поршневым гидроприводом 1 и обратный клапан 2, на тарели 3 которого просверлены отверстия а. Рабочие полости цилиндрагидропривода соединены с трубопроводом 4 посредством трубок 5 и б, имеющих вентили 7. и 8.
Перед пуском насоса вода по трубке 5 поступает под поршень цилиндра, поднимая
10 его и тем самым открывая задвижку гидропривода. Одновременно открывается обратный клапан 2 и вода поступает в магистраль 4.
При отключении электропитания двигателя насоса, вода в магистрали 4 через некоторое время под действием статического давления начинает двигаться в обратном направлении, закрывая тарель 3 обратного клапана.
При закрытии обратного клапана пор20шень гидропривода под действием возникающего перепада давления опускается и происходит автоматическое перекрытие магистрали и тем самым предотвращает опорожнение магистрали, закрывая задвижку гидропривода.
Гашение гидравлического удара достигается путем пропуска воды через отверстия тарели обратного клапана.
Формула изобретения
Устройство для гашения гидравлического удара, включающее размещенные на магистрали задвижку с порщневым гидроприводом, соединенным трубками с обратным
клапаном, в тарели которого выполнено отверстие, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения гидравлического удара и повышения надежности,, обратный клапан расположен в магистрали за задвижкой, а рабочие полости поршневого гидропривода соединены трубками с магистралью до задвижки и после обратногб клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 82343, кл. F 16 К 47/10, 1949.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-11-09—Подача