Учебный прибор по физике Советский патент 1981 года по МПК G09B23/10 

Описание патента на изобретение SU875443A1

(54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ

Похожие патенты SU875443A1

название год авторы номер документа
Учебный прибор по инженерной графике 1987
  • Холодный Михаил Тимофеевич
  • Скворцов Александр Федорович
SU1527648A1
Учебный прибор по инженерной графике 1983
  • Утишев Евгений Григорьевич
  • Продеус Георгий Дмитриевич
  • Чернигов Сергей Алексеевич
SU1141443A1
Учебный прибор по инженерной графике 1990
  • Утишев Евгений Григорьевич
SU1725248A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ 2005
  • Утишев Евгений Григорьевич
RU2282898C1
Прибор для демонстрации винтового торса 1988
  • Утишев Евгений Григорьевич
SU1571643A1
Учебный прибор по математике 1980
  • Утищев Евгений Григорьевич
SU930342A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ 1993
  • Утишев Е.Г.
RU2079894C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2006
  • Поваляев Олег Александрович
  • Ярошевский Михаил Львович
  • Хоменко Сергей Владимирович
  • Фролов Виктор Петрович
RU2309462C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ 1991
  • Утишев Е.Г.
RU2010344C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ 1996
  • Утишев Е.Г.
RU2121165C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 443 A1

Реферат патента 1981 года Учебный прибор по физике

Формула изобретения SU 875 443 A1

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам для изучения и демонстра}и1и способов образования развертывающихся и неразвертывающихся винтовых линейчатых поверхностей (торс, прямой коноид, наклонный геликоид) и мо жет быть использовано во втузах, техникумах и профтехуч шищах. Известен учебный прибор, содержащий полый цилиндр, установленный на стойке основания и имеющий на наружной поверхности винтовую линию { 3 К недостаткам этого прибора можно отнести то, что он не позволяет осушест влять моделирование трехмерных геометр1ческих форм. Цель изобретения - расширение диапазо на решаемых задач путем обеспечения возможности демонстраций винтовых поверхностей тел различной формы. Поставленная цель достигается тем, что учебный прибор по физике, установлен ный на стойке основания и имеющий на наружной поверхности винтовую пинию, имеет набор спиц для образования аадан-v ных винтовых поверхностей, цилиндр имеет основание конической фо(лы, стойка выполнена цилиндрической, а вдоль вннтовой линии выполнены отверстия для мещения концов спид. На фиг. 1 изображен учебный прибор; на фиг. 2 - цилинцр, разрез;на фиг. 3- . 5 - набор спиц. Учебный прибор по физике содержит полый цилиндр 1, установленный на цилиндрической стойке 2 основания 3. Полый 1шпиндр 1 имеет -на наружной поверхности винтовую линию, едоль которой ш 1полиены ; отверстия для размещения концов спиц 4-6. Фигурные спицы 4(фиг. 3) выполнены различной /длины, короткий конец которых изогнут под прямым углом; спицы 5 коноида (фиг. 4) одинаковой длины, а спицы 6 геликоида (фиг. 5) одинаковой дпины, но длиннее Спиц коноида. Шлкндр 1 имеет основание конической формы 7. 38 На перв(%4 этапе демонстрации учащим ся разъясняется с помошью чертежа построение эвольвенты окружности. На вторам этапе демонстрации пвпиндр 1 устанавливается на стойке 2 соосно, а в от- верстия nepaoft группы вставляются фи гурные спицы 4 так, чтобы загнутые укороченные концы заняли положение главных нормалей винтовой линии, а длинные К(жиы заняли положение касательных прямых цилинщшческой линии, причем концы фигурных спиц 4 должны коснуться соответственных точек эвольвенты окружносДискретное множество фигурных спиц 4 занимает положение с разуюших винтового торса, т.е. составляет его каркас. На третьем этапе демонстрации спицы 5 устанавливаются во вторую группу отверстий в точках винтовой линии, причем оси этих спиц совпадают по направлению с главными нормалями винтовой линии, а дискретное множество спиц 5 образует каркас поверхности прямого винтового коноида. На четвертом этапе демонстрирования спицы 6 устанавливаются в отверстия тре тьей группы точек винтовой линии, причем оси этих спиц располагаются параллельно образующим направляющего конуса 7. Дис кретное множество спиц 6 каркас наклонного геликсжда с направляющей конической поверхностью 7 цилиндра 1. Учебный прибор может служить как учебное пособие для лекционных демонст3раций, лрактических и самостоятельных анятий по инженерной графике, деталям ашин, теории резания-и т.п. прн изучении войство кривых пиний и винтовых поверхостей. Наибольший эффект это учебное пообие может дать на первом этапе обучения, когаа формируются положительные мотивы учения и разъясняются цва этапа циалектического пути познания истины - от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Формула изобретения Учебный прибор по физике, содержащий полый цилиндр, установленный на стойке основания и имеющий на наружной поверхности мнтовую линию, отличающийся тем, что, с целью расширения даапазона решаемых задач путем обеспечения возможности демонстрации винтовых поверхностей тел различной формы, он имеет спиц для образования заданных винтовых поверхностей, цилиндр имеет х;нованне конической , стойка выполнена Цилиндрической, а вдоль винтовой линии выполнены отверстия для размещения концов спиц. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Nfc 121291, кл. G О9 В 23/1О, 1959.

;

Фаг.4

Фиг 5

SU 875 443 A1

Авторы

Утишев Евгений Григорьевич

Белов Виктор Владиленович

Васильев Петр Геннадиевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-06Подача