4
4
со 1 Изобретение относится к учебньм наглядным пособиям по начертательной геометрии и может быть использо ва-но в высших и средних учебных заведениях для демонстрации образоваНИН винтовых поверхностей с образую щими различной конфигурации. Известен учебный прибор по инженерной графике, содержащий установленный на основании цилиндр с криво линейным пазом, спицы и закрепленные на них съемные плоские фигуры для имитации элементов, определяющих демонстрируемые геометрические понятия lJ. Недостатком известного прибора я ляется то, что он не позволяет демонстрировать образование в динамике винтовых поверхностей с различны ми образующими, которые связаны с репером Френе винтовой линии. Цель изобретения - расширение ди пазона решаемых задач путем обеспечения возможности демонстрации дина мики образования винтовых поверхноетей. Поставленная цель достигается те что учебньш прибор по инженерной графике, содержащий, установленный на основании цилиндр с криволинейным пазом, спицы и закрепленные на них съемные плоские фигуры для имитации элементов,-определяющих демон стрируемые геометрические понятия, имеет установленную в цилиндре ось с ползуном, штангу, связанную .одним концом с ползуном и проходящую скво паз цилиндра и расположенную на шта ге муфту, при этом спицы одним концом, установлены в муфте по направлению касательной, нормали и бинормали репера Френе, в основании выполнен по дуге эвольвенты окружности паз, а спица, расположенная по направлению касательной, свободным концом установлена в пазу основания На чертеже изображен предлагаемы прибор. Учебный прибор по инженерной гра фике содержит цилиндр 1. вращения, установленный в пазе 2 основания 3. Цилиндр имеет на.боковой поверхност криволинейный паз 4 в виде цилиндри ческой винтовой линии, вдол которо го перемещается муфта 5 с отверсти52ем, перпендикулярно оси отверстия на муфте закреплены спицы 6 и 7 , ортогональные друг другу и рясположенные по направлению нормали и бинормаль репера Френе. Третья спица 8 распол.оженная по направлению касательной одним концом расположена в отверстии муфты, а другим установлена в пазу 9 основания 3, выполненном по дуге эвольвенты окружности. Муфта 5 закреплена на штанге 10, которая проходит сквозь паз цилиндра и одним концом связана с ползуном 11, который скользит по оси 12 цилиндра 1. На спицах могут устанавливаться съемные плоские фигуры 13 типа окружности, треугольника, трапеции и т.п., имитирующие различные образующие винтовых поверхностей, которые могут располагаться произвольно относительно граней репера Френе. При движении муфты по винтовому пазу цилиндра спица 9 (касательная) описывает в пространстве винтовой трос (развертывающаяся линейчатая поверхность, например, поверхность шнека зерноуборочного комбайна), для которой винтовая линия будет ребром возврата (направляющая кривая), .а эвольвента окружности будет линией пересечения винтового троса и плоскости панели. Спица 6, расположенная по направлению нормали, описьшает поверхность прямого коноида (неразвертывающаяся линейчатая поверхность, например поверхность ходовых винтов станков домкратов с прямоугольным профилем). Спица 7, расположенная по направтлению нормали описывает поверхность конволютного геликоида (неразвертывающаяся линейчатая поверхность, например поверхность червяка). Использование предлагаемого учебного прибора по инженерной графике позволяет активизировать учебный процесс, создать условия творческого сознательного усвоения учебного материала. Прибор может быть использован во всех высших и средних учебных заведениях, как,основа для проблемного обучения, которая обеспечивает организацию поисковой деятельности учащихся и формирование у них опыта творческой работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по инженерной графике | 1990 |
|
SU1725248A1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1987 |
|
SU1527648A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1991 |
|
RU2010344C1 |
Учебный прибор по физике | 1980 |
|
SU875443A1 |
Учебный прибор по математике | 1980 |
|
SU930342A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2282898C1 |
Прибор для демонстрации винтового торса | 1988 |
|
SU1571643A1 |
Учебный прибор по геометрии | 1990 |
|
SU1725249A1 |
Учебный прибор по физике | 1990 |
|
SU1735889A1 |
Учебный прибор для демонстрации образования винтовых поверхностей | 1989 |
|
SU1675926A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ИНЖНЕРНОЙ ГРАФИКЕ, содержапщй установленный на основании цилиндр с криволинейным пазом, спицы и закрепленные на них съемные плоские фигуры для имитации элементов, определяющих демонстрируемые геометрические понятия, отличающийся тем, что, с целью расширемия диапазона решаемых задач путем обеспечения воз-: можности демонстрации образования винтовых поверхностей, он имеет установленную в цилиндре ось с ползуном, штангу, связанную одним концом с ползуном ч проходящую сквозь паз цилиндра, и расположенную на пгганге муфту при этом спицы одним концом установлены в муфте по направлению касательной, нормали и бинормали репера Френе, в основании выполнен по дуге эвольвенты окружности паз, а спица, расположенная по направле{шю касательной, свободным 3 концом установлена в пазу основания. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Учебный прибор по физике | 1980 |
|
SU875443A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-05-18—Подача