Устройство сигнализации о неисправности электромагнитного механизма Советский патент 1981 года по МПК H02K49/00 G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU875552A1

(54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU875552A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления асинхронным двигателем со встроенным тормозом 1985
  • Калинчук Николай Никифорович
  • Брякин Иван Васильевич
SU1282266A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1986
  • Мерзон Хаим Аронович
  • Дубровский Яков Исаакович
SU1425749A1
Автоматический выключатель с дистанционным управлением 1989
  • Нестеров Геннадий Геннадьевич
  • Акимов Евгений Георгиевич
  • Близняков Александр Викторович
SU1700633A1
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии 1990
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Михлин Евгений Львович
SU1737479A1
Устройство для автоматического управления системой дымоудаления и пожарной сигнализации 1976
  • Коган Юрий Шмулевич
SU670951A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима 1980
  • Миронов Виктор Иванович
  • Чернов Николай Семенович
SU936181A1
Устройство для аварийной сигнализации 1980
  • Ким Борис Аркадьевич
SU868808A1
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии 1990
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Михлин Евгений Львович
SU1795495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2002
  • Глинкин М.Ю.
  • Горячев Б.Г.
RU2231124C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ФОРСИРОВКОЙ 1992
  • Гиниятуллин Н.Ш.
RU2037219C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 552 A1

Реферат патента 1981 года Устройство сигнализации о неисправности электромагнитного механизма

Формула изобретения SU 875 552 A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам сигнализации о неисправности электромагнитного тормоза. Известно устройство сигнализации О неисправности электромагнитного механизма, содержащее пусковой контакт, включенный последовательно с . обмоткой электромагнита, дополнительную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой электромагнита, блок коммутации и сигнализатор неисправности 1 . В известном устройстве отсутствие воздушного зазора при включении электромагнитного механизма, в частности, пускателя, контролируется по замыканию силовых контактов, механически связанных с ярмом электромагни та. Этот принцип непримеьшм для элект ромагнитных тормозов а само устройс во не обеспечивает контроль их неисправности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Эта цель достигается тем, что блок коммутации вьпюлнеННа магнитодиоде, установленном в воздушном зазоре между ярмом и якорем электромагнита, и тиристорном оптроне, еветодиод которого через магнитодйод включен в цепь дополнительной Обмотки, а его тиристор включен параллельно сигнализатору неисправности, а также тем, что сигнализатор неисправности выполнен на последовательно соединенных диоде, лампе и резисторе, включенных в цепь питания через пусковой контакт. На фиг.1 -дана принципиальна схема устройства; на фиг.2 - размещение магнитодиода в воздушном зазоре электромагнита. Устройство сигнализации о неисправности электромагнитного механизма, преимущественно тормоза, содержит пусковой контакт 1, включенный последовательно с обмоткой электромагнита 2f дополнительную обмотку 3, ивдуктивно снизанную с обмоткой 2, сигнализатор 4 неисправности, блок 5 коммутации, с магнитодиодом 6 и тиристорным оптроном 7, состоящим из свет диода 8 и тиристора 9, Сигнализатор 4 неисправности состоит из последовательно соединенных диода 10, лампы II и резистора 12, Магнитодиод.густановлеи в воздушном зазоре между ярмом 13 и якорем 4 электромагнита (фиг.2). Устройство работает следуклцим образом. При замыкании пускового контакта 1и исправности электромагнитного тормоза подается напряжение на сигна лизатор, а по обмотке электромагнита 2течет ток, который создает значительный магнитный поток рассеивания в воздушном зазоре между ярмом 13 и якорем 14 электромагнита. Этот поток увеличивает сопротивление магнит диода 16 и приводит в движение якорь 14, После притяжения якоря, магнитный поток рассеивания через магнито- диод незначителен и его сопротивление резко уменьшается. Одновременно с этим наводится напряжение в обмотке 3, которое подается в блок 5 комм тации и обеспечивает зажигание свето диода 8 оптрона 7 и отпирание его тиристора 9, который шунтирует лам пу П. Если обмотка электромагнита повреждена, напряжение в обмотке 2 не наводится, тиристор оптрона 7 заперт, и загорается лампа 11. Если после включения электромагни та между ярмом 13 и якорем 14 остает ся воздушный зазор,магнитный Йоток pac сеивания увеличивает сопротивление ма нитодеюда 6. Поэтому тиристор оптрон 7 заперт, и лампа 12 горит. Повреждение магнитодиода, светодиода оптрона, обрыв обмотки 3 или соединительных проводов также приводит к загоранию лампы. 24 Устройство обеспечивает сигнализацию о неисправности электромагнитных тормозов, что повьгаает надежность их работы, предотвращает повреждение электромагнитов и электродвигателей рабочей машины. Устройство имеет малые габариты и легко встраивается в существукщие электромагнитные тормоза. Применение устройства дает экономию денежных средств за счет увеличения длительности безотказной работы тормозных электромагнитов, сокращение ерба от простоев и аварий рабочих машин. Формула изобретения Устройство сигнализации и неисправности электромагнитного механизма, преимущественно, тормоза, содержащее пусковой контакт, включенный последовательно с обмоткой электромагнита, дополнительную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой электромагнита, блок «оммутации и сигнализатор неисправности, отличающееся тем, что, с целью расвшрения функциональных возможностей, блок коммутации выполнен на мапштодиоде, установленном в воздушном зазоре между ярмом и якорем электромагнита, и тиристорном оптроне, светодиод которого через магнитодиод включен в цепь дополнительной обмотки, а его тиристор включен параллельно сигнализатору неисправности. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ.е е с я тем, что сигнализатор неисправности выполнен на последовательно соединенных диоде, лампе и резисторе, включенных в цепь питания через пусковой контакт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 591897, кл. 6 08В 23/00, 5976 (прототип).

SU 875 552 A1

Авторы

Миронов Виктор Иванович

Красова Валентина Ивановна

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-04Подача