Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для управления тиристорными коммутаторами, при peryirapoisaнии частоты вращения электропривода в пускотормозных режимах, а также в бесконтактных пускателях электродвигателей систем управления п}узоподъемных механизмов. Известен формирователь управляющих импул сов, содержащий многофазный блок импульсно фазового управления, блок ограничения максимального угла регулирования, блок формирования диапазона управления, усилители-формирователи, блоки логики в каждом канале, источник управляющего сигнала, логические элементы 11. Недостаток устройства заключается в его (СЛОЖНОСТИ. Наиболее близким к изобретению является формирователь управляющих импульсов, содержащий узел синхронизацин, генератор пилообраз ного напряжения, соединен п 1й с узлом сравнения, другой вход которого соединен с управляющей клеммой, at на выходе его установлен ключ соединенный с формирователем импульсов 2. Недостатком известного устройства является то, что в режиме регулирования, а также в установивщемся режиме постоянно должен присутствовать управляющий сигиал (сигнал ошибки), т.е. по нагрузке постоянно протекают прерывистые токи, что приводит к перегреву двигателей переменного тока и снижению точностн работы устройства. Цель изобретения - повыщение точноста установки временных параметров формируемых импульсов. Указаиная цель достигается тем, что в формирователь, содержащий триггер Шмитта, генератор пилообразиого напряжения, вход которого соединен с щиной сигнала управления, а выход соединен через резистор со входом ждущего мультивибратора, выход которого через ключ, второй вход которого подключен к ишне сигнала управлення, соединен, с входом блокинг-генератора, введен диодный мост, одна диагональ которого подключена к источнику переменного напряження, а вторая - к входу триггера 111митта, конденсатор и инвертор, включенный между выходом триггера Шмнтта и входом ждущего мультивибратора, который через конденсатор соединен .с общей шиной. На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит диодный мост 1, диагональ которого подключена к источнику переменного напряжения, а вторая соединена со входом триггера 2 Шмитта, диодный мост 1 и триггер 2 Шмитта образуют узел синхронизации. Выход последнего соединен с входом инвертора 3 (микросхема с открытым коллектором) ,соеднненногос входом ждущего йультивнбратора 4, выход которого соединен с ключом 5. Узел сравнения образуется на входе ждущего мультивибратора 4 и конденсатора 6, вторая обкладка которого соединена с корпусом. Шина 7 сигнала управления, с которой сним ется разрещение на включение устройства, соединена с ключом 5 и входом генератора 8 пилообразного напряжения, который содержит, например, инвертор У, на выходе Которого установлен диод 10 н шунтирующий его регу лируемый резистор 11, точка соединения которых через конденсатор 12 соединена с общей шиной, а также е входом. регулятора элемента задержки, состоящего из резистора 13, соеданенного с базой транзистора Q14, эми т«р которого соединен с корпусом, а коллек тор через регулируемый резистор 15 соединен с входом ждущего мультивибратора 4. На выходе ключа 5 установлен блокинггенератор 16, выход 17 которого соединен с управляющим электродом бесконтактного коммутатора-тиристора (симистора) (не пока зан). Устройство работает следзт)щим образом. 11рн подаче питания сигнал на шине 7 равен логическому нулю, конденсатор 12 быстфо заряжается от логической единицы с выхода инвертора 9 через диод 10 в полярности, указанной на чертеже. При изменении сигнала на щине 7 (логическая 1 - включить) конденсатор 12 начинает разряжаться через резистор 11, и величина сопротивления цепи ре8. зистор 15 - эмиттер-коллектор транзистора 14 увеличивается, соответственно ток в этой цепи уменьшается, а в цепи конденсатора 6 увеличивается, следовательно, растет крутизна пилообразного напряжения на нем. После сравнения на ждущем мультивибраторе 4 ключ 5 управляет работой блокинг-генератора 16, выдающего импульсы на включение тиристора, для плавного изменения напряжения на нагрузке от начального до номинального. Задание начальных условий происходит путем установки величины резистора 15, а формирование времени регулирования (переходного процесса) - путем изменения величины резистора 11. Изобретение может найти ишрокое применение в бесконтактных электроприводах насосов, вентиляторов, грузоподъемных механизмов (кранов, лебедок, подъемников и т.п.). Формула изобретения Формирователь управляющих импульсов для силовых тиристоров содержащий триггер Шмитта, генератор пилообразного напряжения , вход которого соединен с шиной сигнала управления, а выход соединен через резистор с входом ждущего мультивибратора, выход которого через ключ, второй вход которого подключен к шине сигнала управления, соединен с входом блокинг-генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки временных параметров формируемых импульсов, в него введен диодный мост, одна диагональ которого подключена к источнику переменного напряжения, а эторая - к входу триггера Шмитта, конденсатор и инвертор, включенный между выходом триггера Шмитта и входом ждущего мультивибратора, который через конденсатор соедннен с общей шиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 607325, кл. Н 02 Р 13/16, 30.12.76. 2.Патент США N 3597631, кл. 307-252. .71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НЕЛИНЕЙНОЙ ИЛИ ЛИНЕЙНОЙ НАГРУЗКИ | 2021 |
|
RU2768272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2542717C2 |
Устройство для компенсации перекоса движущейся магнитной ленты | 1978 |
|
SU750554A1 |
Многоканальный измерительный стрелочный прибор | 1987 |
|
SU1504619A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1987 |
|
SU1483474A1 |
Устройство для поверки электрических секундомеров | 1986 |
|
SU1392543A1 |
Блок логических схем устройства для импульсного управления высоковольными вентилями -фазного каскадно-мостового преобразователя | 1973 |
|
SU599713A1 |
Устройство для контроля тока потребления КМОП-микросхем | 1982 |
|
SU1335919A1 |
Устройство для управления весовым порционным дозатором | 1977 |
|
SU684322A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045426C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-26—Подача