1
Изобретение относится к области строительства, а именно кустройствам для защиты от шума транспортных потоков на автомагиетралях.
Известен шумозапщтный экран, выполненный в виде вертикальной стенки из й.сбестоцементнмх листов L J«
Недостатком такого экрана является то, что он нарушает архитектзфный облик улиц, обычно-центральных, особенно в дневное и вечернее время.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является экран, включающий пневматически напряженные элементы 2.
Недостаток экрана заключается .-в необходимости жесткого каркаса для навешивания оболочек, что затрудняет его сборку и разборку, а в стационарном неразборном виде он также нарушает архитектурный облик улиц.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа.
Указанная цель достигается тем, что в шумозащитном экране, включаю.щем пневматически напряженные элементы, последние выполнены в виде горизонтальных труб и вертикальных патрубков из воздухонепроницаемого эластичного материала, объединенных в секции, расположенные одна над другой с образованием каркаса экрана, и снабженные воздухонепроницаемыми перемычками и жесткими карманами для размещения вьшерасположенных секций при демонтаже экрана, причем нижняя труба вьтолнена металлической и прикреплена к тротуару, а нижняя секция имеет уклон в сторону тротуара.
На фиг.1 изображен шумозащитный экран, общий вид5 на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Шумозащитный экран состоит из пневматически напряженных элементов, выполненных в виде горизонтальнь1Х труб 1 и вертикальных патрубков 2, объединенных в секции 3, размещенные 3 одна над другой с образованием карка са 4 экрана. В ячейках между трубами 1 и патрубками натянута звукопоглощающая ткань 5. Трубы 1 и патрубки 2 выполнены из воздухонепроницаемого эластичного материала и наполнены воздухом. В нижней части патрубков 2 уста новлены воздухонепроницаемые перемыч ки 6 Нижняя труба 1 вьшолнена из металла и прикреплена к тротуару 7 любыми известными средствами вблизи бордюра 8i По высоте экрана к патрубкам J прикреплены жесткие горизонтальные карманы 9 из тонкого металлического листа, в которые под собственным весом укладываются продольные трубы 1 вышележащих секций 3 при складывании секции путем снятия давления воз духа вПоперечных патрубках 2. Вдоль автомагистрали экран вьшолнен в виде набора пневматически соединенных меж ду собой блоков. Пространство между нижней трубой 1 и бордюром 8 используют для хранения экрана в сложенном состоянии: со стороны тротуара 7 это пространст во может быть ограждено низким металлическим ограждением 10, используемым как препятствие для пешеходов, исключающее переход ими улиц в неположенном месте. Верхняя секция 3 выполнена с укл ном в сторону автомагистрали, нижняя секция 3 с уклоном в сторону тротуара 7, остальные секции 3 верти кальны либо имеют уклон в сторону автомагистрали. В дневное и вечернее время экран сложен и его не используют, а ночью он развернут. На отдельных участках улиц он может использоваться и днем в часы пик в будние дни. В статическом состоянии все трубы и патрубки наполнены сжатым воздухом ткань 5 между ними развернута. Демонтаж экрана осзгществляется в спедуняцей последовательности. Сначала снимают давление в верхней секции 3 и верхняя труба 1 опускается в карман 9. Затем снимают давление из второй секции 3, которая опускается вниз и ее труба 1 опускается в соответствующий карман 9. При этом труба 1 верхней секции 3 не выпадает из своего кармана 9 благодаря тому, что каждый карман 9 имеет форму дуги окружности с центром в центре трубы вьшележащей секции 3. Все секции, кроме нижней, складываются в сторону автомагистрали, нижняя при снятии давления опускается в сторону тротуара и частично опирается на ограждение. Изобретение позволяет упростить монтаж и демонтаж шумозащитного экрана. Формула изобретения Шумозапщтный экран для автомагистралей, включающий пневматически напряженные элементы, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, пневматически напряженные элементы выполнены в виде горизонтальных труб и вертикальных патрубков из воздухонепроницаемого эластичного материала, объединенных в секции, расположенные одна над другой с образованием каркаса экрана, и снабженных воздухоне проницаемыми перемычками и жесткими карманами для размещения вьпперасположеннь1х секций при демонтаже экрана, причем нижняя труба выполнена металлической и прикреплена к тротуару, а нижняя секция имеет уклон в сторону тротуара. Источники информации, приняты во внимание.при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 573548, кл. Е 04 В 1/74, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 478918, кл. Е 04 В 1/74, 1973 (про- тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2417282C1 |
Шумозащитный экран | 2019 |
|
RU2727997C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА СО СВОЙСТВАМИ АНТИМОСКИТНОЙ СЕТКИ | 2011 |
|
RU2482251C1 |
ПЫЛЕПРИЕМНИК ГОРОДСКОГО ПЫЛЕПОДБОРЩИКА | 1993 |
|
RU2094564C1 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2289649C2 |
Устройство для предотвращения наледей и сосулек | 2022 |
|
RU2797420C1 |
ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ ПУТЕМ ПОДВЕШИВАНИЯ | 2007 |
|
RU2343260C1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2181418C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1978-10-30—Подача