(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ВРЕМЕННАЯ КРЕПЬ
, , , , I. . .. ,.,-/
Изобретение относится К времеИ- ным крепям, предназначенным для креп-. Ленин призабойного пространства при проведений подготовительных горных выработок в неблагоприятных геологи- v ческих условиях (слабая кровля),преимущестйеино в угольной и горнорудной промышленности. .
Известны временные механизированные предохранительные крепи, ьостоя«ив из секций, выполненных в виде нёсу14их рам, включающих верхняки, стойки и опорные лыжи (опоры), причем несущие рамы соединены между собой домкратами передвижки и лыжами 11. «5
Недостатком крепей является отсутствие органической связи с горной машиной, что не позволяет обеспечить нормальную работу проходческого ком- JO плекса при неустойчивой кровле и почве.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидромеханическая временная крепь, включающая раму комбайна, ме- 25 ханизм передвижения, рамы крепи, состоящие из стоек, поперечных балок, подвижных злементов, соединенных посредством механизма изменения рас.стояния между стойкими 2. .30
Недостаток указанной гидромеханической крепи заключается в наличии цепного многоузлового конвейера, а также гидравлических Элементов, требующих подключения и Отключения их от гидросистемы при передвижении рамных злементов к забою. Многоузловая конструкция цепного конвейера ухудшает его надежность, а операции., по соединению злементов гидpocиcтe в занюхают значительное время, что снижает производительность при воздействии каркасных щитов рамных злементов.
Цель изобретения - повышение про изводительноети возведения крепи в призабойном пространстве.
Поставленная цель достигается тем, что механизм передвижения выполнен в виде потрала, закрепленного на раме комбайна, с подвижной тележкой, на которой установлено устройство для подъема элементов раМной крепи, а механизм изменения расстояния между стойками выполнен в виде зубчатой рейки, шарнирнр закрепленной на подвижном элементе, и охватывающего ползуна с зубчатым сегментом, шарнирно закрепленным на поперечной балке.
Привод механизма изменения расстония между стойками выполнен из роика и регулируемой тяги, соединеной одним концом с зубчатым сегменом ползуна, а другим - с устройством для подъема элементов.
На фиг.1 изображена гидромеханическая временная крепь, вид сзади/на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З узел I на фиг. 1; на фиг44 7 разрез А-А на фиг.3.
Гидромеханическая временная крепь состоит из портала 1, на концах которого установлены регулируемые концевые выключатели 2 и 3 подвижной тележки 4 соединенной с приводом 5 с помощью каната 6, на которой установлен Обособленный механизм 7 подъема с захватами 8 рамных элементов, выполненных из стоек 9, подвижных элементов 10 и Поперечной балки 11, шарнирно соединенных между собой. Рамный элемент имеет механизм изменения расстоянуя между стойками , состоящий из зубчатой -рейки 12, прикрепленной посредством шарнира 13 к подвижному элементу 10, и охватывающего ползуна 14, один конец которого прикреплен к поперечной балке 11 шарниром 15. На ползуне 14 имеется зубГатый сегмент 16 с рукояткой 17, которая соединена регулируемой тягой 18 через ролик 19 е зажимом 20 механизма 7 Подъема.;
Гидромеханическая временная крепь устайавли)вается в призабойном пространстве и поддерживаете кровлю выработки над комбайном. По мере продвижения комбайна задние рамные элементы крепи Перестанавливаются в груди
.ЗабОЯ. ;, :. . , -,;,-,, .; ,.;
Устройство работает следующим Образом, ; : :v, :/;:,,;л ,.;; -
-Вначале устанавливают подвижную тележку 4 с помощью привода 5 в зоне заднего рамного элеМента. Движение тележки прекращается при подходе к Концевому выключателю 3, который отрегулирован, как и йонцевой 2, на шаг установки крепи. После остановки тележки 4 включается обособлен.ный механизм 7 подъ,ема с захватами 8, которыми подхватывается поперечная балка (верхняк) рамного элемента. Регулируемая тяга прикрепляется к рукоятке 17 зубчатого сегмента 16. Затем сдвигаются и заклинивгиотся стой- . ки 9, опускается механизм подъема, при Этом стойки под собственным весом увлекают подвижные элементы 10, возвращающие зубча ую рейку 12 в исходное положение. После опускания
механизма 7 подъема включается привод 5 и рамный элемент вместе с тележкой 4 перемещается к груди забоя. Когда тележка занимает установочное положение с помощью конечного выключателя 2, равное шагу установки рамного элемента, включается механизм 7 подъема. Регулируемой тягой 1-8, прикрепленной одним концом К рукоятке 17 зубчатого сегмента 16, а другим - к фиксирующей тяге 20 механизма 7
подъема, приводится в работу механизм изменения расстояния между стойкагли, происходит раскрытие рамного элемента до определенной ширины выработки, затем расклиниваются стойки 9. После установки рамного элемента механизм подъема опускается, отсоединяется тяга 18 и тележка 4 перемещается в исходное положение. Далее цикл по перемещению и установке рамного элемента повторяется.
Формула изобретения - .
выполнен в вида зубчатой рейки, шарнирно закрепленной на подвижном элементе, и охватывающего ползуна с зубчатым, сегментом, шарнирно закрепленным на поперечной балке.
2, Крепь по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что привод механизма изменения расстояния между стойками выполнен из ролика и регулируемой тяги, соеднненной одним концом с зубчатым сегментом ползуна, а другим с устройством для подъема элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Недра, 1976, с.351,.
2,Патент Японии № 51-15481,
кл. 9 В 43, опублик. 1975 (прототип).
и JtiW/Xi / iy/ W/Xjy// 5 y/ / y /W/ :
:(Риг./ 10 го 7
20 3 yW //X v//k/. ;/
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-03-01—Подача