(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU832193A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1984 |
|
SU1209980A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2276287C1 |
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1285240A1 |
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2282061C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
Изобретение относится к уплотнениям валов машин и аппаратов химической и других отраслей промышленности. Известно торцовое уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус, напорную полость, укрепленные Hat промежуточной втулке и в корпусе кольца трения, упругий элемент, обеспечивающий контакт пир трения, причем вращающееся кольцо трения со стороны аппарата в этой конструкции имеет возможность свободного осевого перемещения относительно втулки и подпружинено дл.я создания контакта в стыке пары трения, а невращающееся кольцо закреплено в корпусе жестко (может быть установлено на резиновых кольцах) {1J. Недостаток конструкции заключается в том, что при росте уплотняемого перепада давлений резко повышается удельное давление в стыке пары трения, которое, главным образом, определяет режим трения трущихся поверхностей. При больщих значениях удельного давления происходит выдавливание слоя смазки из зазора и переход с жидкостного или полужидкостного режима трения на сухой режим трения с интенсивным износом и neixrpeBOM Kaieu трения. Кроме того, при превыщении определенных для каждого материала значении удельного давления происходит разрушение кольца, а следовательно, выход из строя торцового уплотнения. Цель изобретения -- повышение надежности работы торцового уплотнения в большом диапазоне параметров, при которых торцовое уплотнение будет обеспечивать герметичность с сохранением оптимального режима трения при изменении направления действия уплотняемого давления. Указанная цель достигается тем, что на промежуточной втулке между буртом кольца трения, расположенным со стороны напорной полости и стопорным кольцом, укрепленным на промежуточной втулке, установлен дополнительный упругий элемент. Установка таким образом дополнительного упругого элемента позволяет в случае изменения направления действия давлений, вызванных ростом давления среды в напорной полости или падением давления в камере гидроподпора, воспринимать, в основном, осевую силу данным упругим элементом, что устраняет рост удельного давления в паре трения или раскрытие стыка пар трения, и, в конечном результате. Поддерживать удельное давление в стыке пары трения оптимальным, что значительно повышает надежность работы торцового уплотнения в указанных условиях работы.
На фиг. I показано уплотнение, общий вид, разрез; на фиг. 2 - положение подвижного кольца трения при увеличении давления со стороны напорной полости.
Уплотнение состоит из корпуса I, в котором установлены кольца трения 2 и 3. Нижнее вращающееся кольцо 4 соединено с промежуточной втулкой 5 и поджимается к кольцу 2 пружинами 6. Верхнее неподвижное кольцо 3, установленное в гнезде корпуса 1, фиксируется от проворота штифтом 7 и поджимается к вращающемуся кольцу 8 пружннамн 9. Вращающееся кольцо 8 соединено с втулкой 5 штифтом 10 и уста-новлено со стороны пояска трения на пружину И, которая зафиксирована в осевом направлении стопорным кольцом 12, укрепленным на промежуточной втулке.
Уплотнение работает следующим образом.
При расчетном значеннн перепада давления в напорной полости и камере гндроподпора вращающееся кольцо 8 находится в верхнем положении. Нагрузка на кольцо 8 создается пружинами 9 и.давлением в камере гндроподпора. Пружина П не. сжата. В случае изменения направления действия перепада давлейий, вызванного ростом давления среды в напорной полости илн падением давления в камере гидроподпора, давление действует на кольцо 8 вниз, стремясь переместить его в сторону контакта, а возникающая при этом осевая сила, в основном, воспринимается пружиной И. Перемещение кольца 3 может происходить в зависимости от расчета конструкции и величины давления до соприкосновения бурта кольца 3 с впадиной в корпусе, при этом незначительно сжимая пружину II, если давление в напорной полости возросло выше расчетного. При восстановлении расчетного перепада давлений кольцо 8 возвращается в верхнее положение и уплотнение работает обычным образом.
Таким образом, благодаря установке дополнительной нружнны, охватывающей промежуточную втулку и расположенную между стопорными кольцом, укрепленным
на промежуточной втулке и буртом вращающегося кольца, удельное давление в стыке пары трения остается оптимальным прН значительных перепадах давлений, вызванных ростом давления среды напорной полости нли падением ламения в камере гндроподпора, что повышает надежность работы торцового уплотнення.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус, напорную полость, укрепленные на промежуточной втулке и в корпусе кольца трення, упругнй элемент, обеспечивающий контакт пар трення,
и стопорное кольцо на нро меж у точной втулке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы торцового уплотнения при изменении направления действия давления, на промежуточной втулке между торцовой поверхностью кольца трения со
стороны напорной полости и стопорным кольцом установлен дополнительный упругнй элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 305149, кл. 277-93, опублик. 1959.
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-28—Подача