Известные автоматические регуляторы скорости турбин, вращающих: генераторы перемеииого тока, с применением вместо механического маятника электрической системы двух феррозоиальиых контуро-в с выирямительным.и мостами на выходе, действующей нри изменении частоты ii3s исполнительный орган, управляющий приводом, поворачивающим золотник серводвигателя, имеютНизкую чувствительность, сложную конструкцию, а также требуют сложной настройки -при эксплуатании.
Для устранения указанных недостатков в описываемо% автоматическом регуляторе 1применен электромагнитный усилитель с регулировкой его возбуждения изменением индуктивности в феррорезонансных контурах и иопользован тормозной генератор или гидравлические катарактные механизмы для выключения золотиика серводвигателя,
На фиг. 1 и 2 даны общие схемы регулятора с тормозным генератором и схема устройства торможения золотника при наличии гидравлических катарактных механизмов.
Феррорезонансные контуры 1 и 2 подключены к электрической сети генератора переменного тока, приводимого в движение водяной турбиной. Контур 1 настроен на частоту порядка 40 герц, а контур 2 - на частоту порядка 60 герц.
При нормальной частоте 50 герц токи в обоих контурах равны.
Вьтрямленные твердыми выпрямителями о и 4, токи феррорезонансных контуров 1 и 2 поступают в обмотки управления 5 и б электромаитниого усилителя 7, приводимого во вращение электродвигателем 8. Обмотки управления 5 и б, создающие первичный магнитный поток в электромашинном усилителе 7, включены навстречу друг другу. При нормальной частоте электромащинный усилитель 7 на выходе имеет нулевое напряжение. При отключении от нормальной частоты в сети генератора равновесие магнитных потоков, созда ваемых обмотками 5 и б нарущается, и на выходных зажимах электромашин но го усилителя 7, появляется напряжение ОПределенной величины и на-правления.
ЭлектрСДвигатель 9 с независимым возб уждсч/исм придет во вращение и повернет золотник JO серводвигателя //, воздействующего на изл1епение величины открытия направляющих лопаток гидротурбины. Конструкция золотника /( позволяет прОИз.воднть его вы-ключение путехМ поворота рычага 12, связанного со щтоком /t порщня серводвигателя //.
е -::- г-- --- - 1г --жяптмМ f27,4i-J
(
-ОТ9 НИТ-I
, /
Ручное управление золотником 10 осуществляется позоротом штурвала, насаженного на вал электродвигателя 9.
В конце прОЦесса регулирования золотник 10 пе возвращается в исходное положение.
15
/w
ii F
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-08—Подача