(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искровая свеча зажигания | 1980 |
|
SU955308A1 |
Свеча зажигания | 1980 |
|
SU877674A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СИСТЕМА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2134473C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2574697C1 |
Свеча зажигания | 1984 |
|
SU1279002A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА | 1999 |
|
RU2185015C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2009 |
|
RU2417493C1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
Свеча зажигания | 1988 |
|
SU1644274A1 |
Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к искровым свечам зажигания, применямым для воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания. Известна свеча зажигания, содержащая корпус, внутри которого выполнена камера. С камерой связан автоматический клапан для подачи топлива или топливрвоздушной смеси. В корпусе закреплены боковой электрод и изолятор с центральным электродом 1 . Подобная конструкция HMeet ряд недостатков. При подаче в свечу топлива оно не полностью испаряется, кроме того, попадание топлива на тепловой конус изолятора свечи приводит к его закоксовыванию продуктами неполного сгорания топлива, и, следовательно, к вщходу свечи из строя. Известна также свеча зажигания, имеющая корпус с внутренней камерой, в которую поступает топливо-воздущная смесь, причем испарение топлива осуществляется в полом центральном электроде, через который она подается 2. Автоматический кла пан подачи среды с топливно-воздушной смеСИ или топлива присоединен непосредственно к центральному электроду. Подобная свеча работает лучше, однако ей также присущи некоторые недостатки. Из-за интенсивного горения топлива в зоне электродов свечи возникает перегрев теплового конуса свечи, что приводит к калильному зажиганию и снижает тепловой диапазон работоспособности свечи. Целью изобретения является расширение теплового диапазона свечи путем улучшения условий охлаждения теплового конуса. Для этого изолятор выполнен по меньшей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса. Центральный электрод может быть снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса. Выходное отверстие канала изолятора может быть раз.мещено на поверхности, теплового конуса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена свеча зажигания с одним каналом для испарения топлива в тепловом конусе изолятора, выходное отверстие которого размещено на поверхности теплового конуса изолятора. На фиг. 2 показан вариант конструкции, в котором в тепловом конусе изолятора выполнено несколько таких же каналов. На фиг. 3 показан вариант конструкции, в котором центральный электрод снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса.
Свеча зажигания содержит корпус 1 с внутренней камерой 2 и боковым электродом 3, изолятор 4 с каналами 5 в его тепловом конусе 6 и центральным электродом 7. В варианте на фиг. 1 в тепловом конусе 6 выполнен один канал 5 в варианте на фиг. 2- несколько каналов 5. При этом они связаны между собой проточкой 8 на внутренней поверхности корпуса 1. На корпусе 1 имеется клапан 9 подвода среды, который посредством отверстия 10 связан с каналами 5. Выходные отверстия 11 каналов 5 могут быть размещены на поверхности теплового конуса 6, как это показано на фиг. 1 и 2. В варианте на фиг. 3 центральный электрод 7 снабжен каналом 12, который сообщен с каналом 5 изолятора и с внутренней камерой 2.
Свеча зажигания работает следующим образом.
Во время такта пуска рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, под действием разряжения в цилиндре двигателя, клапан 9 автоматически открывается и через него, а затем и через отверстие 10 в канале 5 в тепловом конусе б изолятора 4 поступает топливо. Протекая по каналу 5, топливо нагревается о его стенки, испаряетсй и в виде паров поступает во внутренюю камеру 2 свечи. При такте сжатия, под действием давления в цилиндре двигателя, клапан 9 закрывается и поступление топлива в камеру 2 прекращается. Пространство камеры 2 заполняется при этом поступающей из цилиндра двигателя топливовоздущной смесью, которая обогащается за счет смещивания с парами топлива, находящимися в камере. Эта обогащенная смесь стабильно воспламеняется искровым разрядом на всех режимах работы двигателя, и образующийся
при этом факел, вырываясь через сопло из внутренней камеры 2 свечи в камеру сгорания двигателя, поджигает находящийся там заряд.
Испарение топлива в каналах теплового конуса изолятора снижает его температуру, способствует предотврац(ению калильного зажигания и тем самым расщиряет тепловой диапазон работоспособности свечи. Это обеспечивает надежную работу свечи зажигания на соединенных топливно-воздущных
смесях в щироком диапазоне тепловых нагрузок, позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. Наличие канала в тепловом конусе изолятора позволяет применить центральный электрод щироко распространенного типа, с использованием его герметизации при помощи токопровод щего стеклогерметика, что также повышает надежность свечи.
Формула изобретения
меньщей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-18—Подача