Свеча зажигания Советский патент 1980 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU714551A1

(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU714551A1

название год авторы номер документа
Искровая свеча зажигания 1980
  • Волынкин Валерий Иванович
  • Федоров Леонид Константинович
  • Папанов Владимир Андреевич
  • Семенов Виктор Викторович
SU955308A1
Свеча зажигания 1980
  • Скобликов Алексей Степанович
  • Басс Борис Абрамович
SU877674A1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2012
  • Носков Валерий Владимирович
RU2496197C1
СИСТЕМА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Каллаген Дейниэл Клайв
RU2134473C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2574697C1
Свеча зажигания 1984
  • Надиров Надир Каримович
  • Низовкин Валентин Михайлович
SU1279002A1
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА 1999
  • Бугаец Е.С.
RU2185015C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2009
  • Грачёв Николай Николаевич
RU2417493C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
Свеча зажигания 1988
  • Попов Олег Александрович
  • Федоров Ростислав Алексеевич
  • Еськов Николай Петрович
  • Зиборов Юрий Петрович
  • Сергеев Валерий Григорьевич
  • Федоров Сергей Андреевич
  • Розенберг Семен Аронович
  • Мурысев Андрей Николаевич
SU1644274A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 551 A1

Реферат патента 1980 года Свеча зажигания

Формула изобретения SU 714 551 A1

Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к искровым свечам зажигания, применямым для воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания. Известна свеча зажигания, содержащая корпус, внутри которого выполнена камера. С камерой связан автоматический клапан для подачи топлива или топливрвоздушной смеси. В корпусе закреплены боковой электрод и изолятор с центральным электродом 1 . Подобная конструкция HMeet ряд недостатков. При подаче в свечу топлива оно не полностью испаряется, кроме того, попадание топлива на тепловой конус изолятора свечи приводит к его закоксовыванию продуктами неполного сгорания топлива, и, следовательно, к вщходу свечи из строя. Известна также свеча зажигания, имеющая корпус с внутренней камерой, в которую поступает топливо-воздущная смесь, причем испарение топлива осуществляется в полом центральном электроде, через который она подается 2. Автоматический кла пан подачи среды с топливно-воздушной смеСИ или топлива присоединен непосредственно к центральному электроду. Подобная свеча работает лучше, однако ей также присущи некоторые недостатки. Из-за интенсивного горения топлива в зоне электродов свечи возникает перегрев теплового конуса свечи, что приводит к калильному зажиганию и снижает тепловой диапазон работоспособности свечи. Целью изобретения является расширение теплового диапазона свечи путем улучшения условий охлаждения теплового конуса. Для этого изолятор выполнен по меньшей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса. Центральный электрод может быть снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса. Выходное отверстие канала изолятора может быть раз.мещено на поверхности, теплового конуса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена свеча зажигания с одним каналом для испарения топлива в тепловом конусе изолятора, выходное отверстие которого размещено на поверхности теплового конуса изолятора. На фиг. 2 показан вариант конструкции, в котором в тепловом конусе изолятора выполнено несколько таких же каналов. На фиг. 3 показан вариант конструкции, в котором центральный электрод снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса.

Свеча зажигания содержит корпус 1 с внутренней камерой 2 и боковым электродом 3, изолятор 4 с каналами 5 в его тепловом конусе 6 и центральным электродом 7. В варианте на фиг. 1 в тепловом конусе 6 выполнен один канал 5 в варианте на фиг. 2- несколько каналов 5. При этом они связаны между собой проточкой 8 на внутренней поверхности корпуса 1. На корпусе 1 имеется клапан 9 подвода среды, который посредством отверстия 10 связан с каналами 5. Выходные отверстия 11 каналов 5 могут быть размещены на поверхности теплового конуса 6, как это показано на фиг. 1 и 2. В варианте на фиг. 3 центральный электрод 7 снабжен каналом 12, который сообщен с каналом 5 изолятора и с внутренней камерой 2.

Свеча зажигания работает следующим образом.

Во время такта пуска рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, под действием разряжения в цилиндре двигателя, клапан 9 автоматически открывается и через него, а затем и через отверстие 10 в канале 5 в тепловом конусе б изолятора 4 поступает топливо. Протекая по каналу 5, топливо нагревается о его стенки, испаряетсй и в виде паров поступает во внутренюю камеру 2 свечи. При такте сжатия, под действием давления в цилиндре двигателя, клапан 9 закрывается и поступление топлива в камеру 2 прекращается. Пространство камеры 2 заполняется при этом поступающей из цилиндра двигателя топливовоздущной смесью, которая обогащается за счет смещивания с парами топлива, находящимися в камере. Эта обогащенная смесь стабильно воспламеняется искровым разрядом на всех режимах работы двигателя, и образующийся

при этом факел, вырываясь через сопло из внутренней камеры 2 свечи в камеру сгорания двигателя, поджигает находящийся там заряд.

Испарение топлива в каналах теплового конуса изолятора снижает его температуру, способствует предотврац(ению калильного зажигания и тем самым расщиряет тепловой диапазон работоспособности свечи. Это обеспечивает надежную работу свечи зажигания на соединенных топливно-воздущных

смесях в щироком диапазоне тепловых нагрузок, позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. Наличие канала в тепловом конусе изолятора позволяет применить центральный электрод щироко распространенного типа, с использованием его герметизации при помощи токопровод щего стеклогерметика, что также повышает надежность свечи.

Формула изобретения

1.Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с внутренней камерой и клапаном подвода среды в камеру, изолятор с тепловым конусом и размещенные в камере центральный и боковой электроды, отличающаяся тем, что, с целью расщирения теплового диапазона свечи путем улучщения условий охлаждения теплового конуса, изолятор выполнен по

меньщей мере с одним каналом, сообщенным с клапаном корпуса.

2.Свеча по п. { отличающаяся тем, что центральный электрод снабжен каналом, сообщенным с каналом изолятора и с внутренней камерой корпуса.3.Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что выходное отверстие канала изолятора размещено на поверхности теплового конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2304799, кл. F 02 В 75/10, 1976.2.Патент США № 3926169, кл. 123-329 J, 1976 (прототип).

Фиг.З

SU 714 551 A1

Авторы

Басс Борис Абрамович

Хазанов Зиновий Самуилович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-18Подача