Изобретение относится к регулированию или компенсации реактивной мощ иости и может быть использовано для компенсации реактивной мощности на промышленных предприятиях. Известно устройство для автоматического регулирования мощности конде саторных батарей по характеру реактивной нагрузки, в котором исполнительным органом является серводвигатель, а в качестве коммутационных .аппаратов используются воздушные автоматы АВМ-10 с моторным приводом Гц Недостаток данного устройства заключается в использовании большого числа электромеханических реле и воз душных автоматов. Очевидно, что йадежность данного .устройства При боль ших изменениях регулируемой величины невысока, так как разрывающая способ ность этих контактов мала ввиду гаше ния дуги в воздухе. Кроме того, устройство требует постоянного обслуживания. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического регулирования мощности конденса торных батарей, содержащее трансформаторы тока и согласующий блок, соединенные через фазочувствительную схему и промежуточное реле с приводом электродвигатель - редуктор переключающего блока, состоящего из трех маслонаполненных баков, подвижных и неподвижных контактов, закрепленных на диэлектрической подставке, связанной с винтом, и подключенных между секциями конденсаторной батареи и сетью 12. . Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения мощности коммутации. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования мглцности конденсаторных батарей, содержащем трансформаторы тока и согласующий блок, соединенные через фазочувствительную схему и промежуточное реле с приводом электродвигатель - редуктор переключающего блока, состоящего из трех маслонаполненных баков, пдцвижных и неподвижных кон так трв закрепленных на диэлектрической подставке, подключенных между секциями конденсаторной батареи и сетью, в переключающий блок введены цилиндр с обмотками, расположенными на его внешней поверхности, сердечник, расположенный внутри цилиндра с..возможность перемещения, и контроллер, причем обмотки присоединены к контроллеру, подключенному к приводу электродвигатель - редуктор, а сердечник с диэлектрической .подставкой. На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; н фиг.2 - принципиальная схема переключающего устройства. К сети через согласующий блок 1 и трансформатор 2 тока подключен фазочувствительный блок 3 (фиг.1). На выход фазочувствительного блока 3 подключены поляризованные промежуточные реле 4 и 5, к контактам которых подключен реверсивный магнитный пускатель б, который управляет асинхронным реверсируемым двигателем 7. С валом двигателя 7 механически связан редуктор 8 и контроллер 9, к контактам которых подклю чены .обмотки 10, которые располагают ся на переключающем блоке 11 и способствуют включению или отключению конденсаторных батарей 12. Обмотки 10, поочередно намотанные на диэлектрическом цилиндре 12, закреплены на переключающем блоке 11 (фиг.2) . Внутри цилиндра 13 располо жен металлический сердечник 14 с конусообразными верхом и основанием, . связанный неподвижно со штоком 15, к концу которого прикреплена диэлект рическая подставка 16 с расположенны ми на ней подвижными контактами 17, замыксшщими неподвижные контакты 18, .выполненные в виде полуколец и укреп ленных при помсяци пружин 19 в станках 20 специальных электрических шун тов. Между блоками неподвижных контактов помещены диэлектрические прокладки 21, и все это помещено в баки 22. К неподвижным контактам при помощи контактных болтов 23 подсоеди нены конденсаторные батареи 12. Для Гс1шения дуги в баки залито трансформаторное масло 24. Устройство работает следующим образом. На выход фазочувствительного блока 3 подается напряжение и ток от согласующего блока 1 -и трансформатора 2 тока. В фазочувствительном блоке сравнивается угол сдвига фаз между током и напряжением в узле нагрузки с заданным. В зависимости от того, является ли этот угол равным заданному углу сдвига фаз или он яв ляется отличным от заданного, схема остается в покое или .срабатывает одно из поляризованных промежуточных реле 4 и 5. После срабатывания промежуточного поляризованного реле подается питание на реверсивный маг нитный пускатель б, который подключает к питанию исполнительный двига тель 7 переменного тока, двигатель являющийся реверсируемым. Двигатель через редуктор В вращаит оси контро ера 9. К последнему подключены оботки 10, намотанные поочередно на илиндре 13, в котором под действием агнитного поля, создаваемого подклюенными обмотками 10, двигается серечник 14. Сердечник 14 при помощи штока 15 поднимает или опускает подставку 16 с закрепленными на ней подвижными контактами 17, тем самым отключая или подключая к сети конденсаторные батареи 12, присоединенные к неподвижным контактам 18. Благодаря применению электромагнитного устройства, приводящего в движение подвижные контакты 17, состоящего из катушек 10, цилиндра 12 и сердечника 14, включение и отключение конденсаторных батарей происходит с большой скоостью и импульсами, что устраняет нежелательное горение электрической уги. „ Применение предлагаемого устройства позволяет получить любую плавность регулирования мощности конденсаторных батарей при увеличении секций и при сравнительной простоте ус тройс ТВ а. Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования мощности конденсаторных батарей, содержащее трансформаторы тока и согласующий блок, соединенные через фазочувствительную схему и промежуточное реле с приводом электродвигатель - редуктор переключсцощего блока, состоящего из трех маслонаполненных баков, подвижных и неподвижных контактов, закрепленных на диэлектрической подставке, подключенных между секциями конденсаторной батареи и сетью, отличающееся, тем, что, с целью повышения нгщёжности путем увеличения мощности коммутации,- в переключающий блок введены цилиндр с обмотками, расположенньлми на его внешней поверхности, серДечник, расположенный внутри цилиндра с возможностью перемещения, и контроллер, причем, обмотки присоединены к контроллеру, подключенному к приводу электродвигатель - редуктор, а сердечник соединен с диэлектрической подставкой. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Красник В.В. Автоматические устройства по компенсации реактивных нагрузок в электросетях предприятий, М., Энергия, 1975, с. 56. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2744121-24-Х)7, кл, Н 02 J 3/18, 1979.
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-22—Подача